Дело № 5 - 690/2020

протокол об административном правонарушении

от 01.10.2020 № 36/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 ноября 2020 года             г. Кострома, пр-т Мира, д. 51, каб. 204

резолютивная часть постановления

вынесена и оглашена 23.11.2020

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Н. Н. Карпова,

с участием представителя ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа » Л. Н. Смирновой, действующей на основании доверенности от dd/mm/yy,

представителей Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области Я. С. Алексеевой, действующей на основании доверенности от dd/mm/yy , Н. И. Морой, действующей на основании доверенности от dd/mm/yy ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица:

Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1», ОГРН , ИНН , юридический адрес: ...,

У С Т А Н О В И Л:

dd/mm/yy в Ленинский районный суд г. Костромы в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1» (далее – ОГБУЗ ОБ КО № 1, Учреждение) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации от dd/mm/yy , вынесенный заместителем начальника отдела контроля и надзора за медицинской и фармацевтической деятельностью Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области М. Н. Басковой.

Согласно вышеуказанному протоколу, Учреждение грубо нарушило лицензионные требования в части несоблюдения установленного порядка оказания медицинской помощи в отношении гражданина Потерпевший №1, выразившиеся в не проведении при наличии показаний забора мазка из носа- и ротоглотки в день обращения с первичным осмотром врача, не направления на госпитализацию специализированной бригадой скорой медицинской помощи при наличии хронических заболеваний со стороны сердечно - сосудистой системы; не обеспечение медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, пульсоксиметрами, предоставление неполной информации о пациенте с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В судебном заседании представитель ОГБУЗ ОБ КО № 1 Л. Н. Смирнова вину в совершении административного правонарушения признала частично, согласилась с тем, что Учреждением в установленный срок предоставлена неполная информация о пациенте в соответствующий информационный ресурс учета информации, в оставшейся части вменяемых в вину Учреждения действий, не согласилась. Вместе с тем полагала, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Участвующие в судебном заседании представители Административного органа Я. С. Алексеева, Н. И. Морой, считали, что материалами дела полностью подтверждается вина ОГБУЗ ОБ КО № 1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации; постановление, вынесенное должностным лицом Административного органа, законно и обоснованно, в связи с чем, отмене не подлежит. Полагали, что датой совершения административного правонарушения необходимо считать дату выявления допущенных Учреждением нарушений и составления акта проверки юридического лица , то есть dd/mm/yy.

Выслушав стороны, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о прекращении дела об административном правонарушении по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Некоторыми видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ).

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

В силу ч. 11 ст. 19 вышеуказанного Федерального закона, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В силу п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение), осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Подпунктом «а» ч. 5 Положения предусмотрена обязанность лицензиата соблюдать порядок оказания медицинской помощи.

Из представленных материалов следует, что основанием для привлечения учреждения здравоохранения к административной ответственности по вышеуказанной норме, явились обстоятельства, выявленные в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области А. Е. Дриго от dd/mm/yy нарушения при оказании медицинской помощи Потерпевший №1 dd/mm/yy, требований Федерального закона от dd/mm/yy № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части несоблюдения порядка оказания медицинской помощи, а также dd/mm/yy при размещении в информационной системе неполной информации о пациенте с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таким образом, нарушения, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении имели место быть 19 и dd/mm/yy.

    Доказательств, подтверждающих наличия иных фактов осуществления ОГБУЗ ОБ КО № 1 деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно, представленные материалы не содержат.

По правилам ч. 1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствие с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП Российской Федерации.

Принимая во внимание, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности, указанного в статье 4.5 КоАП Российской Федерации, является безусловным основанием, исключающим дальнейшее производство по делу, дело об административном правонарушении в отношении ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1», в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1», ░░░░ , ░░░ , ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ... ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░

5-690/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа №1"
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Карпова Н.Н.
Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
09.10.2020Передача дела судье
12.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2020Рассмотрение дела по существу
29.10.2020Рассмотрение дела по существу
02.11.2020Рассмотрение дела по существу
23.11.2020Рассмотрение дела по существу
26.11.2020Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
01.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее