Решение по делу № 5-157/2021 от 27.01.2021

УИД 11RS0001-01-2021-000764-81

Дело № 5-157/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                **.**.**

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО МКК «Финанби»,

установил:

11.02.2021 должностным лицом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в отношении ООО МКК «Финанби» составлен протокол № №... об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно протоколу об административном правонарушении **.**.** в .... по адресу ... Мартюшеву Р.О. поступил телефонный звонок с абонентского номера + №..., неизвестный мужчина высказывал требования о погашении задолженности в микрофинансовой организации, высказывал угрозы и оскорбления. Данное лицо обладало достоверной информацией и его внешности, о персональных данных, о факте заключения договора займа, о дате заключения договора займа, о номере телефона Мартюшева Р.О. Также неизвестный сообщил, что после завершения разговора Мартюшеву Р.О. поступит звонок, в котором ему напомнят организацию, в которую необходимо внести денежные средства и уточнят сумму задолженности. По завершению разговора с абонентом + №..., спустя некоторое время, на мобильный номер телефона Мартюшева Р.О. поступил звонок с номера + №..., сотрудница ООО МКК «Финанби» сообщила Мартюшеву Р.О., где он может погасить имеющуюся задолженность и назвала сумму долга.

Действия ООО МКК «Финанби» квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение Сыктывкарского городского суда Республики Коми, определением которого от **.**.** протокол направлен для рассмотрения в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара по месту совершения административного правонарушения.

В силу п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе, ст. 14.57 Кодекса, рассматриваются мировыми судьями.

При этом названной статьей определены случаи, когда дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению судьей районного суда.

Так, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.38, ч.ч. 2 и 3 ст. 6.3, ст.ст. 7.13-7.16, ч.ч. 1 и 4 ст. 14.57, ст. 19.3, ч.ч. 18 и 19 ст. 19.5, с. 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), ст.ст. 19.34, 20.1-20.3.1, 20.6.1, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов (абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

В случаях, не поименованных в части 3 приведенной статьи, дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1-2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ;

В соответствии с пп. «г» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.

Из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, следует, что административное расследование по факту совершения ООО МКК «Финанби» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, фактически не проводилось.

Так, сообщение от Мартюшева Р.О. о совершении в отношении него административного правонарушения поступило в ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару **.**.**. В этот же день от заявителя получены объяснения, в которых он указал ООО МКК «Финанби» в качестве лица, совершившего административное правонарушение. При даче объяснений Мартюшев Р.О. представил копию договора микрозайма, заключенного с ООО МКК «Финанби», а так же скриншоты переписки с неустановленным лицом, детализацию телефонных разговоров.

**.**.** должностным лицом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования. В этот же день вынесено определение об истребовании у ООО МКК «Финанби» необходимых для рассмотрения дела материалов. Протокол об административном правонарушении составлен **.**.**.

Таким образом, как усматривается из материала, административное расследование по делу фактически не проводилось, поскольку вышеперечисленные действия, выполненные должностным лицом в целях выяснения обстоятельств административного правонарушения, фиксирования юридической квалификации и процессуального оформления, не потребовали значительных временных затрат. Иных действий, кроме перечисленных выше, для достижения цели административного расследования по факту совершения ООО МКК «Финанби» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, должностным лицом не проводилось. Соответствующих процессуальных документов, закрепляющих результаты таких действий, представленный в суд материал не содержит.

Предусмотренных ст. 23.1 КоАП РФ иных оснований для рассмотрения дела судьей Эжвинского районного суда г.Сыктывкара не имеется.

Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении №... от **.**.**, составленный должностным лицом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в отношении ООО МКК «Финанби» по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ подлежит передаче мировому судье по подведомственности на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Принимая во внимание положения ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, в отношении ООО МКК «Финанби» входит в компетенцию мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Протокол №... от **.**.**, составленный должностном лицом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в отношении ООО МКК «Финанби» по ч. 1 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела передать на рассмотрение мировому судье Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми.

На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья К.Н. Осташова

5-157/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО МКК "Финанби"
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Осташова Ксения Николаевна
Статьи

14.57

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее