РЕШЕНИЕ
20 сентября 2016 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М на постановление ИОР от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
М обратился в суд с жалобой на постановление ИОР по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ, о назначении административного наказания по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере ***.
В обосновании жалобы указано, что нарушение антимонопольного законодательства МК было выявлено при проверке муниципального предприятия на основании изучения положения о закупках, то оно не повлекло нарушение чьих-либо прав и интересов. Кроме того МК добровольно устранены, выявленные при проверке У нарушения путем принятия новой редакции положения о закупках с учетом требований, предъявляемых антимонопольным органом к сроку заключения договора и размещения информации в единой информационной системе, а также добровольно исполнено предписание У. Учитывая характер проступка, отсутствие тяжких наступивших последствий, то действия М надлежало квалифицировать как малозначительное в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу с объявлением устного замечания.
Просит отменить постановление, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Представитель заявителя на основании доверенности КЕН в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Представитель У действующий по доверенности, возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия постановления получена ДД.ММ.ГГГГ, жалоба поступила в суд ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления заявителем не пропущен.
Решением комиссии У ДД.ММ.ГГГГ по делу № МК и Р признаны нарушившими: часть 1 статьи 17, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неправомерного установления в п.2 части 12 Типовой формы Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц г. Кызыла, утвержденного постановлением Мэрии г. Кызыла от 07.03.2012 года № 367 и пункте 2 части 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного директором Р от ДД.ММ.ГГГГ №, требований к сроку заключения договора., часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части неправомерного установления в пункте 1 части 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц г. Кызыла, утвержденной постановлением Мэрии г. Кызыла от 07.03.2012 года № 367, и в пункте 1 части 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Р, утвержденного директором Р от ДД.ММ.ГГГГ, требований к способу осуществления закупки без проведения торгов путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без учета положений части 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о закупках., часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части включения в Типовую форму Положения о закупках товаров; работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного постановлением Мэрии г. Кызыла от 30.12.2015 года № 1446, подпункта 4 пункта 15.2, предусматривающего осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не превышающую *** в нарушение требований части 15 статьи 4 Закона о закупках.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении М составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ.
Постановлением ИОР по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ, М назначено административное наказание по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере ***.
Согласно ч. 1 ст. 14.9. КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров ( работ, услуг ), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Как видно из представленных материалов, постановлением Мэрии г. Кызыла от 07.03.2012 года № 367, утверждена типовая форма Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц г. Кызыла, в котором в п.2 части 12 указаны требования к сроку заключения договора.
Мэрия г. Кызыла установив в пункте 2 части 12 Типовой формы положения о закупках требования к сроку заключения договора - не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола подведения итогов аукциона и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок) создало условия, при которых у участников закупки, чьи права и законные интересы нарушены действиями (бездействиями) организаторов торгов лишены возможности обжалования действий указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, что может иметь своим последствием ограничение конкуренции за право заключения договора, в том числе, путем подачи жалобы в антимонопольный орган, что также нарушает права участников гражданского оборота.
Пунктом 1 части 8 Типовой формы положения установлено, что закупка товаров, работ, услуг может осуществляться:
- путем проведения торгов (открытые конкурсы, аукционы), если сумма заказа свыше ***;
- без проведения торгов (запрос котировок, закупки у единственного поставщика), если сумма заказа менее ***.
При этом, согласно части 1 пункта 39 Типовой формы положения и Положения о закупках под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).
Таким образом, в рассматриваемом случае закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется без проведения конкурентных процедур и без размещения соответствующей информации в информационно телекоммуникационной сети Интернет.
В силу части 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, пункт 1 части 8 Типовой формы положения и противоречит требованиям части 15 статьи 4 Закона о закупках.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 30.12.2015 года № 1446 постановление Мэрии г. Кызыла от 07.03.2012 года № 367 признано утратившим силу и указанным постановлением утверждена типовая форма Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
В соответствии с подпунктом 4 пункта 15.2 Типовой формы Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц городского округа «Город Кызыл Республики Тыва, утвержденного постановлением Мэрии г. Кызыла от 30.12.2015 года № 1446, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
Таким образом, исходя из указанного пункта Типовой формы Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного постановлением Мэрии г. Кызыла от 30.12.2015 года № 1446, размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренного подпунктом 4 пункта 15.2 указанной Типовой формы не требуется.
В свою очередь, часть 15 статьи 4 Закона о закупках предусматривает в качестве основания, при котором заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей, только в том случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.
Иных положений, при котором заказчики вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, Закон о закупках не предусматривает.
Таким образом, Типовая форма Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденная постановлением Мэрии г. Кызыла от 30.12.2015 года № 1446, не соответствует положениям части 15 статьи 4 Закона о закупках.
В действиях М имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров ( работ, услуг ), свободы экономической деятельности.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу данной статьи оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда или с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Доводы жалобы привлеченного к административной ответственности лица, о том, что данное правонарушения является малозначительным суд находит не состоятельными, так как совершенное М правонарушение посягает на законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на гласность и прозрачность размещения заказов, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.
Доводы жалобы необоснованны, постановление вынесено законно и обоснованно, назначенное наказание соответствует тяжести правонарушения и смягчающим обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление ИОР по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания М по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере *** – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Иргит Н.Б.