Решение по делу № 2а-1142/2020 от 24.12.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский ФИО1 суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гришаковой Н.Б.,

при секретаре ФИО4,

с участием представителя административного истца ФИО5,, представителя административного ответчика ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2 к ФИО3 г.о. Балашиха, комитету по управлению имуществом ФИО3 г.о. Балашиха об отмене ФИО1 и признании его незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО2 предъявил к административным ответчикам – ФИО1 <адрес> Балашиха и Комитету по управлению имуществом ФИО1 <адрес> Балашиха административный иск, в котором просит суд ФИО1 административного ответчика об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» № Р от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить, обязать административного ответчика в срок, установленный нормативно – правовыми документами и административным регламентом предоставления государственной услуги, принять новое ФИО1 по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, с учетом вышеизложенных доводов, возместить понесенные расходы по оплате государственной пошлины. В обоснование административного иска указано о том, что ДД.ММ.ГГГГ посредством портала предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес> он подал заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, которому был присвоен № Р К заявлению были приложены копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и схема земельного участка, разработанная кадастровым инженером. По результатам рассмотрения данного заявления административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ принял ФИО1 об отказе в предоставлении указанной государственной услуги по следующим основаниям: на испрашиваемом участке находится объект незавершенного строительства, земельный участок находится в зоне планируемого размещения всех видов транспорта, строительства и ремонта дорог согласно схеме территориального планирования транспортного обслуживания <адрес>, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и испрашивается в аренду на срок более чем 3 года, с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; разработка схемы земельного участка с нарушением ст.11.9 ЗК РФ к образуемым земельным участкам: образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкраплению, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а так же нарушать требования, установленные ЗК РФ и другими федеральными законами. В разъяснение отказа также указано о том, что однозначно не представляется возможность установит основания для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов; к обращению не приложены документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка без проведения торгов; на испрашиваемом земельном участке расположен объект, представляющий собой остатки жилого дома, участок формируется между земельными участками в массиве жилой застройки, соответственно, образование земельного участка, схема которого представлена может нарушить права иных лиц, то есть установленные и признанные права собственников земельных участков по <адрес> <адрес> образование земельного участка в указанных на схеме координатах может привести к полному или частичному совпадению местоположения земельного участка, схема расположения которого представлена, с земельными участками, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства; в нарушение ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкраплению, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, земельный участок, схема расположения которого приложена, расположен в границах населенного пункта, формирование земельного участка, схема расположения которого приложения, на основании указанного обращения, невозможно, что установлено абзацем 2 подпункта 1 п4 ст.39.11 и п.5 ст.11.10 ЗК РФ. Данное ФИО1 об отказе он считает неправомерным, поскольку в заявлении он указал основание для предоставления земельного участка на праве аренды без проведения торгов: «подача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства», и также приложил к заявлению все необходимые документы. Образуемый земельный участок не приводит к нарушениям, перечисленным в ст.11.9 ЗК РФ. Из публичной кадастровой карты Росреестра следует, что данный земельный участок свободен от каких – либо объектов капитального строительства и прав третьих лиц, на нем отсутствуют объекты незавершенного строительства и остатки жилого дома, что подтверждается прилагаемыми к административному иску фотографиями. Так же административный истец указывает, что испрашиваемый участок расположен вне зоны планируемого размещения транспортно-пересадочного узла на основе железнодорожного транспорта, что подтверждается ответами, которые даны на запросы административного истца комитетом по архитектуре и градостроительству <адрес>. Так же административный истец указывает, что испрашиваемый им земельный участок находится в границах населенного пункта, поэтому его схема составлена с соблюдением действующих административных регламентов. Принятие ФИО1 об отказе
в предоставлении государственной услуги является незаконным
и необоснованным, а также нарушает его права и законные интересы, поскольку не позволяет в полной мере воспользоваться установленным законом правом получения земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, и реализовать право на жилище.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом по известному суду месту жительства, указанному в административном исковом заявлении,
о причинах неявки суду не сообщил, действовал через своего представителя.

Представитель административного истца по доверенности ФИО5 административный иск поддержал, просил удовлетворить административный иск в соответствии с изложенными в заявлении доводами.

Представитель административного ответчика - Комитета по управлению имуществом ФИО1 <адрес> Балашиха по доверенности ФИО6 административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска. Полагала отказ обоснованным и законным, так как из заявления административного истца
не усматривается установленных оснований для предварительного согласования представления земельного участка.

Представитель административного ответчика – ФИО1 <адрес> Балашиха, будучи надлежащем образом извещенным о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания суду не представил.

Суд, изучив материалы дела, выслушав явившихся представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании ФИО1, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая ФИО1, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить ФИО1, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в числе иного,
из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров
и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного ФИО1, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие иных действий граждан и юридических лиц.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в числе иных, признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозуего нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа
или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить
ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление
с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на ФИО1 вопросов местного значения в области использования и охраны земель.Требования к образуемым и измененным земельным участкам определены ст. 11.9 ЗК РФ, из положений которой следует, что границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Не допускается образование земельных участков, если
их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Статья 39.6 ЗК РФ определяет случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Как установлено названной выше статьей, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей .18 РФ.

В соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ определены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством
его деятельности.

Распоряжением Минмособлимущества от ДД.ММ.ГГГГ года
ВР-1824 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена».

Согласно п.п.6.1, 6.2 названного выше Административного регламента заявитель обращается в ФИО3 с заявлением о предоставлении Государственной услуги в следующих случаях: для последующего обращения за предоставлением земельного участка в аренду без проведения торгов: если испрашиваемый земельный участок предоставляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»; если на испрашиваемом земельном участке расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства; если испрашиваемый земельный участок предоставляется для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.

Из п. 9.1 названного выше Административного регламента следует,
что основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление Государственной услуги, является Земельный кодекс Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги определен в разделе 13 названного выше Административного регламента.

Постановлением ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПА «Об утверждении Порядка предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» на территории ФИО1 округа Балашиха» утвержден Порядок предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» на территории ФИО1 округа Балашиха (далее – Порядок предоставления государственной услуги).

Согласно п. 1 названного выше Порядка предоставления государственной услуги предоставление государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» на территории ФИО1 округа Балашиха осуществляется ФИО1 округа <адрес> в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», утвержденным распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов административного дела следует, что ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, мкр. Никольско-Архангельский, ул. ПС3, владение 3.

Административный истец обратился в ФИО1 <адрес> Балашиха с заявлением о предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена», в котором просил предварительно согласовать предоставление земельного участка с целью для индивидуального жилищного строительства площадью 997 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (<адрес> на праве аренды без проведения торгов, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. К данному заявлению приложены: копия документа, удостоверяющего личность, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории.

ФИО1 <адрес> Балашиха об отказе
в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ № Р29402446 в предоставлении государственной услуги отказано в связи с тем, что: на испрашиваемом участке находится объект незавершенного строительства, земельный участок находится в зоне планируемого размещения всех видов транспорта, строительства и ремонта дорог согласно схеме территориального планирования транспортного обслуживания <адрес>, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и испрашивается в аренду на срок более чем 3 года, с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; разработка схемы земельного участка с нарушением ст.11.9 ЗК РФ к образуемым земельным участкам: образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкраплению, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а так же нарушать требования, установленные ЗК РФ и другими федеральными законами.

В дело административным истцом также представлены: публичная кадастровая карта Росреестра относительно испрашиваемого участка, фотографические материалы земельного участка, материалы по обращению административного истца, ответы комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, из которых следует, что земельные участки с кадастровыми номерами расположены вне зон планируемого развития транспортных инфраструктур <адрес>.

Так же суду предоставлено свободное заключение Министерства имущественных отношений <адрес> об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничений, о соответствии параметров земельных участков, градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования за №
Ранее ФИО2 обращался в суд с аналогичным административным иском об оспаривании иного ФИО1 административных ответчиков в отношении иного земельного участка.
В удовлетворении административного иска отказано ФИО1 Балашихинского ФИО1 суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года
по административному делу , которое ко дню судебного заседания не вступило в законную силу.

Иных доказательств по данному административному делу
не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает рассматриваемый в данном административном деле административный иск необоснованным по следующим основаниям.

По данному административному делу установлено, что обращение ФИО2 о предоставлении соответствующей государственной услуги рассмотрено уполномоченным на то законом органом, и в установленном законом порядке, Предусмотренные законом основания для предварительного согласования предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, отсутствуют.

При таких обстоятельствах в их совокупности, суд приходит к выводу
о том, что оспариваемое в данном административном деле ФИО1 административного ответчика требованиям закона соответствует, и не подлежит отмене.

Поскольку суд пришел к таким выводам, также не подлежат удовлетворению производные от указанного выше требования административного истца об обязании административного ответчика в срок, установленный нормативно – правовыми документами и административным регламентом предоставления государственной услуги, принять новое ФИО1 по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка с учетом вышеизложенных доводов, и о возмещении понесенных расходов по оплате государственной пошлины.

Иных требований по данному административному делу не заявлено.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый
в данном административном деле административный иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к ФИО1 <адрес> Балашиха и Комитету по управлению имуществом ФИО1 <адрес> Балашиха о признании незаконным и отмене ФИО1 об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ №№ об обязании в срок, установленный нормативно – правовыми документами и административным регламентом предоставления государственной услуги, принять новое ФИО1 по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

ФИО1 может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский ФИО1 суд <адрес> в течение месяца со дня принятия ФИО1 суда в окончательной форме.

Судья Гришакова Н.Б.

Мотивированное ФИО1 изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Гришакова Н.Б.

2а-1142/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Спасибов Антон Александрович
Ответчики
администрация городского округа Балашиха
Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Гришакова Н.Б.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
24.12.2019Регистрация административного искового заявления
24.12.2019Передача материалов судье
25.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2020Подготовка дела (собеседование)
30.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2020Судебное заседание
11.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее