УИД 11RS0001-01-2021-021921-48 |
Дело №2а-2086/2022 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2022 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Мосунова Е.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению и.о. Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной: ...,
установил:
И.о. Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации в сети «Интернет» по адресу:..., запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.
Частью 6 ст. 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 №7- ФЗ) компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ предусмотрено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде; граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.
Пунктами 4, 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ) в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства в части видов и количества разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, а также размера и конструкции орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
Статьей 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ закреплено, что Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Они утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются, в том числе, виды разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и требования к сохранению водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п. 14.2 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна (утв. приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 г. № 414) запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ, незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений, является уголовно наказуемым деянием.
Судом установлено, что Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой 20.12.2021 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 149 –ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» по ограничению доступа к запрещенной информации в сети «Интернет».
Так, по адресу: ..., опубликован и находится в свободном доступе Интернет-сайт, содержащий информацию о продаже «...», являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных.
Таким образом, на вышеуказанной странице допускается размещение информации, которая, воздействуя на волю людей, может способствовать возникновению намерения совершить преступление.
Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ).
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1).
В ходе прокурорской проверки установлено, что адрес распространителя запрещенной информации в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п.п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд находит подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании данной информации информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление и.о. Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, распространенную в сети «Интернет» по адресу: ..., информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Направить копию вступившего в законную силу решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения суда.
Заинтересованное лицо вправе представить в Сыктывкарский городской суд возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства в течение двух месяцев после принятия решения.
Судья Е.В. Мосунова