Решение по делу № 2-1020/2024 от 26.02.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2024 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Медведевой Н.П.,

При секретаре судебного заседания Меркуловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Молотовой Н. М. о взыскании задолженности по оплате за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в Красноглинский районный суд <адрес> с названным иском, мотивировав свои требования тем, что Молотова Н.М. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, «Озерки», <адрес> 23 км., <адрес>. За период с <дата> по <дата> не исполняла обязанность по оплате за предоставленные ООО «ЭкоСтройРесурс» услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, что привело к возникновению задолженности в размере 60017,92 рублей.

24.10.2023г по указанному иску было вынесено заочное решение, которым исковые требования были удовлетворены в полном объеме.

Определением Красноглинского районного суда <адрес> от26.04.2024г. по заявлению Молотовой Н.М. отменено заочное решение, принятое по данному гражданскому делу (ранее ), производство по делу возобновлено.

В ходе рассмотрения дела, истец уточнил заявленные требования, просил суд взыскать с Молотовой Н.М. в свою пользу задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с <дата> по 31.07.2021г. в размере 28792,96 рубля.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в иске содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Ответчик Молотова Н.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, дополнив, что на территории <адрес> «Озерки» отсутствуют места накопления ТКО, которые обслуживает истец. Установленные на территории <адрес> контейнеры, установлены собственниками домов для их личных нужд, и для пользоваться иными гражданам, не предназначены. Указанная истцом контейнерная площадка по адресу <адрес> квартал 1 <адрес>,33 находится от нее на значительном расстоянии. Истцом не представлены доказательства оказания услуг по вывозу мусора с <адрес>.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, ООО "Трансэко" в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил.

Выслушав ответчика, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно ст. 24.7 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственники ТКО (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.

Согласно п.8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> , основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При отсутствии такой заявки и в соответствии с п. 8(17) Постановления Правительства РФ от <дата> , Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступные способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, обращение с ТКО является видом коммунальной услуги.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с п. п. 63, 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги, представляемые региональным оператором.

Судом установлено, что Молотова Н.М. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, «Озерки» <адрес> 23км., <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН и не оспаривалось ответчиком.

ООО «ЭкоСтройРесурс» ссылается на то, что ответчику предоставлены услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, что оспаривается ответчиком. Ответчик указывает на отсутствие контейнерной площадки для сбора ТКО, оборудованной для сбора мусора от её домовладения с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, ссылается на то, что услуги по обращению с ТКО истец ей не оказывал.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Из названных положений Кодекса следует, что оплате подлежат только фактически оказанные услуги.

В силу требований действующего законодательства региональный оператор вывозит ТКО со всех контейнерных площадок, включенных в реестр мест накопления и территориальную схему.

В случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказывать факт реального оказания услуг собственнику ТКО.

Если собственник ТКО докажет, что региональный оператор фактически вывоз отходов не осуществлял, в иске последнего о взыскании платы за оказание услуг должно быть отказано.

Согласно статье 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1). Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта РФ, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с настоящей статьей, и определяется в территориальной схеме обращения с отходами (пункты 7, 8).

Содержание территориальной схемы обращения с отходами определено Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> (далее также - Правила разработки территориальной схемы в области обращения с ТКО).

В соответствии с пунктом 5 данных Правил территориальная схема включает, кроме прочего, следующие разделы: нахождение источников образования отходов; места накопления отходов; места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

При этом раздел "Места накопления отходов" содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта РФ) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам (пункт 9 названных правил).

Согласно подпункту "а" пункта 12 этих же правил раздел "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" содержит графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов и расположенных в границах территории субъекта РФ.

В силу требований пункта 10 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Из приведенных положений следует, что услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования таких отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством.

Довод истца о том, что с 01.01.2019г Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание и захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" определено, что целью государственного регулирования в области обращения с отходами производства и потребления является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Достижение указанной цели, в частности, предполагает, что движение ТКО должно контролироваться на каждом этапе, начиная от источника их образования, заканчивая утилизацией, размещением или переработкой. Одновременно любому гражданину или организации, в деятельности которых образуются такие отходы, должна быть предоставлена возможность избавления от них способом, предусмотренным законом, который, исходя из целей и принципов регулирования в области обращения с отходами производства и потребления, рассматривается как наиболее экологичный и бережный по отношению к человеку и окружающей среде.

Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона и пунктов 9, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 17 приложение ) установлено требование к качеству коммунальных услуг в виде обеспечения своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Представитель истца не представил доказательства фактического оказания услуги по вывозу ТКО с указанием места накопления в соответствии с реестром и территориальной схемой накопления ТКО (в которую входит адрес ответчика).

Суд, при установленных фактических обстоятельствах дела, приходит к выводу, что между собственником жилого дома по адресу <адрес>, «Озерки» 23 км <адрес> ООО «ЭкоСтройРесурс» договорные отношения не сложились.

Так, установлено, что реестр размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Самара по состоянию на 03.04.2024г, в том числе на территории района Красноглинский, не содержит сведений о месте (площадке) накопления ТКО, источником образования которых является жилой дом по адресу ответчика: <адрес>, «Озерки» 23 км <адрес>.

Из ответа департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара от 29.03.2024г. следует, что территория индивидуальной жилой застройки <адрес> характеризуется высокой плотностью застройки, что создает условия, при которых затруднен выбор места для создания контейнерной площадки без нарушения требований к соблюдению расстояний до нормируемых объектов, установленных СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевойводе и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН <дата>-21), в частности расстояние до индивидуальных жилых должно быть не менее 20 метров. Вместе с тем на данный территории имеются муниципальные контейнерные площадки, имеющие адресную привязку: <адрес>, тер. <адрес>, 9, <адрес>, тер. <адрес>, 35, <адрес>, тер. <адрес>, 39, <адрес>, тер. <адрес>, 47, <адрес>, тер. <адрес>, 48. Ближайшее место накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, тер. <адрес>, 9, располагается на расстоянии приблизительно 125 м (измерение проведено посредством инструментов публичной кадастровой карты). Кроме того, собственник жилого дома по адресу: <адрес>, может пользоваться любой удобной общедоступной муниципальной контейнерной площадкой на территории города.

Молотовой Н.М. представлены фотографии места расположения контейнера по адресу <адрес> тер. <адрес>, 9, подтверждающие, что данный контейнер установлен собственником дома для личных нужд, контейнерная площадка отсутствует, контейнер находится у забора жилого дома, и для складирования отходов иных лиц не предусмотрен. Кроме того в реестре мест накопления домовладение ответчицы к контейнеру по адресу <адрес> тер. <адрес>, 9, не закреплено.

Также в приложенной департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара выдержке из реестра мест накопления ТКО имеется информации об осуществлении деятельности по вызову ТКО по <адрес>, тер.<адрес> ООО «ТрансЭко».

Из сообщения ООО «ТрансЭко» от 07.05.2024г. следует, что в соответствии с заключенными договора на транспортирование и договорами соисполнения по транспортированию твердых коммунальных отходов определены территории, на которых осуществляет деятельность по транспортированию ТКО, а именно – внутригородские районы г.о. Самары: Кировский, Куйбышевский, Красноглинский, Промышленный. Транспортирование (вывоз) ТКО осуществляется с мест накопления – общедоступных контейнерных площадок и площадок юридических лиц. Вывоз с общедоступных контейнерных площадок осуществляется в соответствии с СанПиН. Ближайшая контейнерная площадка к спорному адресу: <адрес>, квартал 1-31,33.

Однако, в реестре мест накопления домовладение ответчицы к контейнеру по адресу <адрес>, квартал 1-31,33, так же не указано, и кроме того, указанная контейнерная площадка расположена значительно далеко, в многоэтажной жилой застройке Новая Самара.

В силу приведенного выше пункта 9 Правил разработки территориальной схемы в области обращения с ТКО реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО является источником для сведений, включаемых в раздел "Места накопления отходов" территориальной схемы.

Место накопления, из которого региональным оператором осуществляется вывоз ТКО, является существенным условием договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО. При названных обстоятельствах, когда источник образования отходов и соответствующее место накопления ТКО территориальной схемой не определено, и между региональным оператором и потребителем в порядке, предусмотренном пунктами 8(11) - 8(14), не урегулировано условие об ином способе складирования отходов, договор на оказание услуг по обращению с ТКО не может считаться заключенным.

Кроме того, истец не ссылался и не представил доказательств того, что предоставление коммунальной услуги было обеспечено и без использования соответствующих площадок в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 10 Правил обращения с ТКО (сбор в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором).

С учетом установленных фактических обстоятельство по делу, суд приходит к выводам о том, что истец не представил доказательств фактического оказания ответчику услуг по обращению с ТКО, в связи с чем заявленные истцом требования полагает необоснованными. В удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к Молотовой Н. М. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено <дата>.

Судья: Н.П.Медведева

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2024 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Медведевой Н.П.,

При секретаре судебного заседания Меркуловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Молотовой Н. М. о взыскании задолженности по оплате за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в Красноглинский районный суд <адрес> с названным иском, мотивировав свои требования тем, что Молотова Н.М. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, «Озерки», <адрес> 23 км., <адрес>. За период с <дата> по <дата> не исполняла обязанность по оплате за предоставленные ООО «ЭкоСтройРесурс» услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, что привело к возникновению задолженности в размере 60017,92 рублей.

24.10.2023г по указанному иску было вынесено заочное решение, которым исковые требования были удовлетворены в полном объеме.

Определением Красноглинского районного суда <адрес> от26.04.2024г. по заявлению Молотовой Н.М. отменено заочное решение, принятое по данному гражданскому делу (ранее ), производство по делу возобновлено.

В ходе рассмотрения дела, истец уточнил заявленные требования, просил суд взыскать с Молотовой Н.М. в свою пользу задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с <дата> по 31.07.2021г. в размере 28792,96 рубля.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в иске содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Ответчик Молотова Н.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, дополнив, что на территории <адрес> «Озерки» отсутствуют места накопления ТКО, которые обслуживает истец. Установленные на территории <адрес> контейнеры, установлены собственниками домов для их личных нужд, и для пользоваться иными гражданам, не предназначены. Указанная истцом контейнерная площадка по адресу <адрес> квартал 1 <адрес>,33 находится от нее на значительном расстоянии. Истцом не представлены доказательства оказания услуг по вывозу мусора с <адрес>.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, ООО "Трансэко" в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил.

Выслушав ответчика, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно ст. 24.7 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственники ТКО (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.

Согласно п.8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> , основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При отсутствии такой заявки и в соответствии с п. 8(17) Постановления Правительства РФ от <дата> , Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступные способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, обращение с ТКО является видом коммунальной услуги.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с п. п. 63, 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги, представляемые региональным оператором.

Судом установлено, что Молотова Н.М. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, «Озерки» <адрес> 23км., <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН и не оспаривалось ответчиком.

ООО «ЭкоСтройРесурс» ссылается на то, что ответчику предоставлены услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, что оспаривается ответчиком. Ответчик указывает на отсутствие контейнерной площадки для сбора ТКО, оборудованной для сбора мусора от её домовладения с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, ссылается на то, что услуги по обращению с ТКО истец ей не оказывал.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Из названных положений Кодекса следует, что оплате подлежат только фактически оказанные услуги.

В силу требований действующего законодательства региональный оператор вывозит ТКО со всех контейнерных площадок, включенных в реестр мест накопления и территориальную схему.

В случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказывать факт реального оказания услуг собственнику ТКО.

Если собственник ТКО докажет, что региональный оператор фактически вывоз отходов не осуществлял, в иске последнего о взыскании платы за оказание услуг должно быть отказано.

Согласно статье 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1). Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта РФ, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с настоящей статьей, и определяется в территориальной схеме обращения с отходами (пункты 7, 8).

Содержание территориальной схемы обращения с отходами определено Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> (далее также - Правила разработки территориальной схемы в области обращения с ТКО).

В соответствии с пунктом 5 данных Правил территориальная схема включает, кроме прочего, следующие разделы: нахождение источников образования отходов; места накопления отходов; места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

При этом раздел "Места накопления отходов" содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта РФ) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам (пункт 9 названных правил).

Согласно подпункту "а" пункта 12 этих же правил раздел "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" содержит графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов и расположенных в границах территории субъекта РФ.

В силу требований пункта 10 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Из приведенных положений следует, что услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования таких отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством.

Довод истца о том, что с 01.01.2019г Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание и захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" определено, что целью государственного регулирования в области обращения с отходами производства и потребления является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Достижение указанной цели, в частности, предполагает, что движение ТКО должно контролироваться на каждом этапе, начиная от источника их образования, заканчивая утилизацией, размещением или переработкой. Одновременно любому гражданину или организации, в деятельности которых образуются такие отходы, должна быть предоставлена возможность избавления от них способом, предусмотренным законом, который, исходя из целей и принципов регулирования в области обращения с отходами производства и потребления, рассматривается как наиболее экологичный и бережный по отношению к человеку и окружающей среде.

Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона и пунктов 9, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 17 приложение ) установлено требование к качеству коммунальных услуг в виде обеспечения своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Представитель истца не представил доказательства фактического оказания услуги по вывозу ТКО с указанием места накопления в соответствии с реестром и территориальной схемой накопления ТКО (в которую входит адрес ответчика).

Суд, при установленных фактических обстоятельствах дела, приходит к выводу, что между собственником жилого дома по адресу <адрес>, «Озерки» 23 км <адрес> ООО «ЭкоСтройРесурс» договорные отношения не сложились.

Так, установлено, что реестр размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Самара по состоянию на 03.04.2024г, в том числе на территории района Красноглинский, не содержит сведений о месте (площадке) накопления ТКО, источником образования которых является жилой дом по адресу ответчика: <адрес>, «Озерки» 23 км <адрес>.

Из ответа департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара от 29.03.2024г. следует, что территория индивидуальной жилой застройки <адрес> характеризуется высокой плотностью застройки, что создает условия, при которых затруднен выбор места для создания контейнерной площадки без нарушения требований к соблюдению расстояний до нормируемых объектов, установленных СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевойводе и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН <дата>-21), в частности расстояние до индивидуальных жилых должно быть не менее 20 метров. Вместе с тем на данный территории имеются муниципальные контейнерные площадки, имеющие адресную привязку: <адрес>, тер. <адрес>, 9, <адрес>, тер. <адрес>, 35, <адрес>, тер. <адрес>, 39, <адрес>, тер. <адрес>, 47, <адрес>, тер. <адрес>, 48. Ближайшее место накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, тер. <адрес>, 9, располагается на расстоянии приблизительно 125 м (измерение проведено посредством инструментов публичной кадастровой карты). Кроме того, собственник жилого дома по адресу: <адрес>, может пользоваться любой удобной общедоступной муниципальной контейнерной площадкой на территории города.

Молотовой Н.М. представлены фотографии места расположения контейнера по адресу <адрес> тер. <адрес>, 9, подтверждающие, что данный контейнер установлен собственником дома для личных нужд, контейнерная площадка отсутствует, контейнер находится у забора жилого дома, и для складирования отходов иных лиц не предусмотрен. Кроме того в реестре мест накопления домовладение ответчицы к контейнеру по адресу <адрес> тер. <адрес>, 9, не закреплено.

Также в приложенной департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара выдержке из реестра мест накопления ТКО имеется информации об осуществлении деятельности по вызову ТКО по <адрес>, тер.<адрес> ООО «ТрансЭко».

Из сообщения ООО «ТрансЭко» от 07.05.2024г. следует, что в соответствии с заключенными договора на транспортирование и договорами соисполнения по транспортированию твердых коммунальных отходов определены территории, на которых осуществляет деятельность по транспортированию ТКО, а именно – внутригородские районы г.о. Самары: Кировский, Куйбышевский, Красноглинский, Промышленный. Транспортирование (вывоз) ТКО осуществляется с мест накопления – общедоступных контейнерных площадок и площадок юридических лиц. Вывоз с общедоступных контейнерных площадок осуществляется в соответствии с СанПиН. Ближайшая контейнерная площадка к спорному адресу: <адрес>, квартал 1-31,33.

Однако, в реестре мест накопления домовладение ответчицы к контейнеру по адресу <адрес>, квартал 1-31,33, так же не указано, и кроме того, указанная контейнерная площадка расположена значительно далеко, в многоэтажной жилой застройке Новая Самара.

В силу приведенного выше пункта 9 Правил разработки территориальной схемы в области обращения с ТКО реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО является источником для сведений, включаемых в раздел "Места накопления отходов" территориальной схемы.

Место накопления, из которого региональным оператором осуществляется вывоз ТКО, является существенным условием договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО. При названных обстоятельствах, когда источник образования отходов и соответствующее место накопления ТКО территориальной схемой не определено, и между региональным оператором и потребителем в порядке, предусмотренном пунктами 8(11) - 8(14), не урегулировано условие об ином способе складирования отходов, договор на оказание услуг по обращению с ТКО не может считаться заключенным.

Кроме того, истец не ссылался и не представил доказательств того, что предоставление коммунальной услуги было обеспечено и без использования соответствующих площадок в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 10 Правил обращения с ТКО (сбор в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором).

С учетом установленных фактических обстоятельство по делу, суд приходит к выводам о том, что истец не представил доказательств фактического оказания ответчику услуг по обращению с ТКО, в связи с чем заявленные истцом требования полагает необоснованными. В удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к Молотовой Н. М. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено <дата>.

Судья: Н.П.Медведева

2-1020/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Экостройресурс"
Ответчики
Молотова Наталья Михайловна
Другие
ООО "ТрансЭко"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самара
Судья
Медведева Наталья Петровна
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
26.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.02.2024Передача материалов судье
26.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2024Судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
23.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее