38RS0017-01-2023-001409-50
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДРАЦИИ
16 ноября 2023 года г. Нижнеудинск
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Рычковой Н.С., при секретаре Перфильевой Я.Ю., с участием прокурора Митрофановой М.В., представителей ответчиков по доверенности Столяровой Л.И., Слепцовой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1151/2023 по иску Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальной управление», администрации Нижнеудинского муниципального образования» о возложении обязанности организовать и провести техническое обследование конструктивных элементов тепловых сетей,
УСТАНОВИЛ:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Нижнеудинское коммунальное управление», администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанности организовать и провести техническое обследование конструктивных элементов тепловых сетей. В обоснование заявленных исковых требований прокурор сослался на следующие обстоятельства. Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам проведенного анализа состояния законности при подготовке муниципальных образований и ресурсоснабжающих организации <адрес обезличен> к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 годов установлено, что ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» осуществляет эксплуатацию систем теплоснабжения, горячего водоснабжения на территории Нижнеудинского муниципального образования в рамках исполнения обязательств по заключенному с Комитетом по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования договору аренды. Обязанность исполнителя коммунальной услуги предоставить потребителю необходимый ресурс в полном объеме и надлежащего качества следует из совокупности требований статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Закона РФ от дата обезличена номер обезличен «О защите прав потребителей», п.п. «в», «г», «д» п. 3, п. 9, п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата обезличена номер обезличен, ч. 1 ст. 23 Закона № 416-ФЗ. В соответствии с приложением к Правилам номер обезличен установлены требования к качеству подаваемой горячей воды и отопления, в том числе, по смыслу содержащихся в Правилах требований не допускается ограничение коммунального ресурса сверх установленных допустимых периодов ограничения, снижение давления, отклонение параметров качества и др.
Межрайонной прокуратурой в рамках рассмотрения обращения депутата Законодательного <адрес обезличен> Попова О.П. о возможном срыве отопительного сезона в <адрес обезличен> установлено наземная прокладка трубопровода вдоль переулка Уватский до ЦТП 1 по <адрес обезличен> в районе МКД номер обезличен в <адрес обезличен> выполнена ООО «Черемховоспецстрой» в рамках заключенного с администрацией города муниципального контракта от дата обезличена № ЭА/37 со сроком исполнения дата обезличена.
Согласно акту осмотра от дата обезличена с участием представителей администрации города и ООО «НКУ» установлено, что геометрия трубы на вышеуказанном участке изменилась (стоящие опоры выдавлены из земли мерзлым грунтом на высоту от 0 до 90 см). По результатам осмотра установлены маячки для контроля динамики выявленных изменений. При этом, согласно данного акта администрации Нижнеудинского МО предписано решить вопрос по установке опор в соответствии с проектным решением.
Несмотря на рассмотрение вопроса изменения трубопровода вдоль переулка Уватский до ЦТП 1 по <адрес обезличен> в районе МКД номер обезличен в <адрес обезличен> на совещаниях в администрации города, вопрос решен не был, принимаемые меры администрацией и ООО «НКУ», как обслуживающим предприятием, ограничены исключительно установлением маячков и наблюдением динамики, заложенные в акте от дата обезличена мероприятия по решению вопроса по установке опор в соответствии с проектным решением не проведены.
В нарушение приведенных требований не обеспечено исполнение планово-предупредительных мероприятий на объектах теплоснабжения ООО «НКУ», соответствующее решение о проведении восстановления опор согласно акту от дата обезличена администрацией города не принято. По вышеуказанным фактам в адрес генерального директора ООО «НКУ» и главы Нижнеудинского муниципального образования дата обезличена внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Из поступивших в прокуратуру информаций о результатах рассмотрения вышеуказанных представлений следует, что продолжены мероприятия по мониторингу, администрацией города прорабатывается вопрос приведения опор в нормативное состояние. Таким образом, не принятие мер к устранению выявленных нарушений, свидетельствует о нарушении прав потребителей коммунальных услуг, круг которых в силу естественных причин (смерти, рождаемости, убытия, прибытия и др.), в том числе, лиц, посещающих объекты социального, культурного и бытового назначения, является неопределенным. В связи с чем, прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.
С учетом уточнения исковых требований Нижнеудинский межрайонный прокурор просит суд обязать ООО «НКУ» и администрацию Нижнеудинского муниципального образования организовать и провести техническое обследование конструктивных элементов и теплотрасс и тепловых сетей и участков наземных тепловых сетей от котельной по <адрес обезличен>, лит Е в <адрес обезличен> до ЦТП 1 по <адрес обезличен>, в <адрес обезличен> по контурам 38:37:000000:1715(3), 38:37:000000:1715(4) и 38:37:000000:1715(5) в точках с 153 по 202 в целях определения их технических характеристик в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 23 Федерального закона от дата обезличена № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Типовой инструкции по технической характеристики эксплуатации тепловых сетей системы коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от дата обезличена номер обезличен, Приказа Минстроя России от дата обезличена номер обезличен/пр «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей» с учетом утвержденной Приказом Минстроя России от дата обезличена номер обезличен/пр Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей;
В связи с прохождением отопительного периода 2023-2024 годов и недопущению срыва его начала и дальнейшего прохождения, нарушения условий жизнеобеспечения граждан, обратить решение суда к немедленному исполнению согласно статьям 204,212 Гражданского процессуального кодекса РФ.
На основании протокольного определения суда от дата обезличена к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «ЦЭРФ».
В судебном заседании прокурор Митрофанова М.В. уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Нижнеудинского муниципального образования Столярова Л.И., действующая на основании доверенности с объемом полномочий, предусмотренных ст. 54 ГПК РФ исковые требования прокурора о проведении технического обследования конструктивных элементов тепловых сетей и участков наземных тепловых сетей от котельной по <адрес обезличен>, лит Е в городе Нижнеудинске до ЦТП 1 по <адрес обезличен>, в городе Нижнеудинске по контурам 38:37:000000:1715(3), 38:37:000000:1715(4) и 38:37:000000:1715(5) в точках с 153 по 202, в целях определения их технических характеристик признала, о чем представила письменное заявление, в котором также указала, что последствия признания иска им известны и понятны.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «НКУ» Слепцова Е.Ю., действующая на основании доверенности с объемом полномочий, предусмотренных ст. 54 ГПК РФ исковые требования не признала, суду пояснила, что исходя из обязанностей ООО «НКУ» по договору аренды имущества муниципальной собственности от дата обезличена, заключенному с собственником имущества администрацией Нижнеудинского муниципального образования в обязанности ООО «НКУ» как арендатора не входят обязанности по проведению технического обследования конструктивных элементов тепловых сетей и участков наземных тепловых сетей. Факт того, что спорный участок тепловой трассы деформирован они не отрицают. Причиной выпучивания опор является отступление монтажной организацией от проектных решений при устройстве противопучинистой защиты свай. На момент осмотра установлены маячки в виде красной для фиксирования движения опор тепловой трассы.
В судебное заседание ООО «ЦЭРФ» в лице представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, представили отзыв на исковое заявление, в котором указали, что в их пользовании на данный момент находится только одна тепловая сеть - от ПСН до микрорайона «Спутник» в городе Нижнеудинск по адресу: <адрес обезличен> участок теплосетей, указанный в исковом заявлении по данному делу не входит в зону ответственности ООО «ЦЭРФ», эксплуатацию спорного участка системы теплоснабжения осуществляет ООО «НКУ» в рамках исполнения обязательств по заключенному с КУМИ администрации Нижнеудинского муниципального образования договору аренды имущества.
Заслушав прокурора, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от дата обезличена номер обезличен «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от дата обезличена № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» (пункт 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от дата обезличена № 131-ФЗ).
В силу положений пунктов 1, 4, 5 части 1 статьи 6 Федерального закона от дата обезличена № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов (пункт 1 части 1 статье 3).
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.
По правилам части 5 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленными правилами оценки готовности к отопительному периоду, теплоснабжающие организации, кроме того, обязаны: обеспечивать безаварийную работу объектов теплоснабжения (пункт 7); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (пункт 8).
В силу подпункта «г» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от дата обезличена № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абзац 1 статьи 7 Федерального закона № 68-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Согласно части 2 статьи 28.1 указанного Федерального закона осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.3 Федерального закона № 190-ФЗ арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от дата обезличена номер обезличен, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.
В соответствии с Приказом Госстроя РФ от дата обезличена номер обезличен «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», ремонт тепловых сетей и тепловых пунктов подразделяется на: текущий ремонт, к которому относятся работы по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов оборудования и конструкций тепловой сети от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких неисправностей и повреждений и капитальный ремонт, в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети.
На все виды ремонта основного оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений должны быть составлены перспективные и годовые графики. На вспомогательные оборудования составляются годовые и месячные графики ремонта, утверждаемые техническим руководителем предприятия.
Графики капитального и текущего ремонтов разрабатываются на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных опрессовок.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от дата обезличена № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Цели проведения технических обследований централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения определены в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от дата обезличена № 416-ФЗ, к их числу в числе прочего отнесено определение технических характеристик соответствующих сетей.
В силу части 3 статьи 37 Федерального закона от дата обезличена № 416-ФЗ техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.
В соответствии частью 6 статьи 37 Федерального закона № 416-ФЗ обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования).
Кроме того, приказом Минстроя России от дата обезличена номер обезличен/пр утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей (далее - Требования).
Объектами технического обследования в соответствии с настоящими Требованиями являются все объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, соответствующие требованиям ст. 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (п. 9).
В соответствии с п. 10 Требований состав работ по техническому обследованию включает в себя: камеральное обследование; техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 15 Требований предусмотрено, что техническая инвентаризация централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основании камерального обследования.
При этом техническая инвентаризация объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения включает в себя: а) натурное обследование месторасположения объекта и определение основных технических параметров (диаметр, материал, типоразмеры); б) визуально-измерительное обследование.
Согласно п. 18 Требований, по итогам технической инвентаризации определяются: а) процент износа объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; б) актуальное техническое состояние объекта на дату обследования; в) предельные сроки проведения ремонта или реконструкции объектов.
Из искового заявления и пояснений прокурора в суде следует, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам проведенного анализа состояния законности при подготовке муниципальных образований и ресурсоснабжающих организации <адрес обезличен> к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 г.г. установлено, что ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» осуществляет эксплуатацию систем теплоснабжения, горячего водоснабжения на территории Нижнеудинского муниципального образования в рамках исполнения обязательств по заключенному с Комитетом по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования договору аренды.
Межрайонной прокуратурой в рамках рассмотрения обращения депутата Законодательного <адрес обезличен> о возможном срыве отопительного сезона в <адрес обезличен> было установлено, что наземная прокладка трубопровода вдоль переулка Уватский до ЦТП 1 по <адрес обезличен> в районе МКД номер обезличен в <адрес обезличен> выполнена ООО «Черемховоспецстрой» в рамках заключенного с администрацией города муниципального контракта от дата обезличена № ЭА/37 со сроком исполнения дата обезличена. Согласно акту осмотра данного участка тепловой трассы от дата обезличена установлено, что геометрия трубы на вышеуказанном участке изменилась (стоящие опоры выдавлены из земли мерзлым грунтом на высоту от 0 до 90 см). По результатам осмотра установлены маячки для контроля динамики выявленных изменений, администрации Нижнеудинского муниципального образования предписано решить вопрос по установке опор в соответствии с проектным решением. Несмотря на рассмотрение вопроса изменения трубопровода на совещаниях в администрации города, вопрос решен не был, принимаемые меры администрацией и ООО «НКУ», как обслуживающим предприятием, ограничены исключительно установлением маячков и наблюдением динамики, заложенные в акте от дата обезличена мероприятия по решению вопроса по установке опор в соответствии с проектным решением не проведены. В нарушение требований закона не обеспечено исполнение планово-предупредительных мероприятий на объектах теплоснабжения ООО «НКУ», соответствующее решение о проведении восстановления опор согласно акту от дата обезличена администрацией Нижнеудинского муниципального образования не принято.
В подтверждение указанных доводов прокурором представлены и судом исследованы: акт осмотра участка теплотрассы открытого типа от котельной ВРК-1 в районе <адрес обезличен> номер обезличен от дата обезличена, при проведении которого комиссией в составе председателя комитета по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования Клещенок Н.И., главным специалистом отдела ЖКХ и благоустройства администрации Нижнеудинского муниципального образования Дуденковой А.А., главным инженером ООО «НКУ» Кузьминым Е.А., заместителем НПТО ООО «НКУ» Кулаковым С.М. установлен факт, что тепловая трасса из стальной трубы с тепловой изоляцией из минераловаты в скорлупе пенополиуретан деформирована, геометрия трубы согласно профилю изменилась, в связи с тем, что стоящие опоры выдавлены из земли мерзлым грунтом на высоту от 0 до 90 см.
В качестве причин выпучивания опор указано на отступление монтажной организации от проектных решений при устройстве противопучинистой защиты свай и отмечено, что на момент осмотра установлены маячки в виде красной краски для фиксирования движения опор тепловой трассы. ООО «НКУ» предписано ежедневно проводить осмотр тепловой трассы ВРК, на момент изменения положения опор фиксировать движение маячков; в случае аварийной ситуации иметь в наличии материалы для ремонта трубопровода. Администрации Нижнеудинского муниципального образования - решить вопрос по установке опор в соответствии с проектным решением.
Кроме того, прокурором представлены и судом исследованы: свидетельство о государственной регистрации права собственности Нижнеудинского муниципального образования на спорный участок тепловой сети от котельной по <адрес обезличен>, лит Е в городе Нижнеудинске до ЦТП 1 по <адрес обезличен>, в городе Нижнеудинске; договор аренды имущества муниципальной собственности между комитетом по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования (арендодатель) и ООО «НКУ» (арендатор) от дата обезличена и соглашения к нему от дата обезличена, дата обезличена, дата обезличена, дата обезличена, по условиям которого арендодатель обязуется передать арендатору за плату во временное владение и пользование имущество муниципальной собственности, в том числе спорный участок тепловой трассы, а арендатор обязуется принять имущество и уплачивать арендодателю арендную плату. Цель использования имущества: для подготовки объектов теплоснабжения к отопительному периоду и бесперебойного круглосуточного теплоснабжения, горячего водоснабжения потребителей в полном объеме и осуществления хозяйственной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижнеудинского муниципального образования.
При этом согласно п.п. 3.4.1, 3.4.5., 3.4.6. договора аренды имущества от дата обезличена арендатор обязан принять имущество по акту приемки-передачи, перед подписанием акта приемки-передачи имущества осмотреть имущество и проверить его состояние; поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества; содержать имущество в порядке, предусмотренном техническими, санитарными и противопожарными правилами.
Таким образом, с учетом представленных доказательств и позиции сторон по делу факт необходимости проведения технического обследования конструктивных элементов тепловых сетей и участков наземных тепловых сетей на спорном участке в целях определения их технических характеристик материалами дела установлен.
По вышеуказанным нарушениям в адрес генерального директора ООО «НКУ» и главы Нижнеудинского муниципального образования Нижнеудинским межрайонным прокурором дата обезличена внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Из поступившей в прокуратуру информации о результатах рассмотрения вышеуказанных представлений следует, что продолжены мероприятия по мониторингу, администрацией города прорабатывается вопрос приведения опор в нормативное состояние.
Доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ответчиками суду не представлено.
В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Признание иска принимается судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание ответчиком администрацией Нижнеудинского муниципального образования исковых требований прокурора об организации и проведении технического обследования конструктивных элементов тепловых сетей и участков наземных тепловых сетей от котельной по <адрес обезличен>, лит Е в городе Нижнеудинске до ЦТП 1 по <адрес обезличен>, в городе Нижнеудинске по контурам 38:37:000000:1715(3), 38:37:000000:1715(4) и 38:37:000000:1715(5) в точках с 153 по 202, в целях определения их технических характеристик, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом изложенного, принимая во внимание требования Федерального закон от дата обезличена № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от дата обезличена № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к
администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанности организовать и провести техническое обследование конструктивных элементов тепловых сетей, участков наземных тепловых сетей основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Основаны на законе и подлежат удовлетворению и исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора о возложении обязанности организовать и провести техническое обследование конструктивных элементов тепловых сетей и участков наземных тепловых сетей в целях определения их технических характеристик, предъявляемые к ООО «НКУ», поскольку в данном случае, подлежат применению специальные нормы права, регулирующие правоотношения по передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с императивной нормой - пунктом 2 части 1 статьи 28.3 Федерального закона № 190-ФЗ, арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
Императивность спорных норм закона связана именно со специальным режимом муниципального теплосетевого имущества, которое предоставляется во временное пользование и владение арендаторам в целях организации качественного и бесперебойного теплоснабжения; в случае, если бы законодатель был намерен придать этим нормам диспозитивный характер, то дополнительного закрепления их в специальных законах, при наличии общего правила, не требовалось.
Установление обязанности арендаторов объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, проводить за свой счет все необходимые манипуляции с арендуемым имуществом, направленные на поддержание его надлежащего состояния, включая расходы на проведение технического обследования имущества, связано с закреплением исключения из общего правила (статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации) в специальных нормах Федерального закона №190-ФЗ.
Таким образом, проведение работ по техническому обследованию конструктивных элементов тепловых сетей и участков наземных тепловых сетей является обязанностью и ООО «НКУ», в связи с чем, довод представителя Общества об отсутствии оснований для возложения на них обязанности по проведению технического обследования тепловых сетей в целях определения их технических характеристик судом отклоняются.
Руководствуясь положениями статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению суд не находит, в связи с чем в удовлетворении заявления прокурора об обращении решения к немедленному исполнению надлежит отказать.
Вместе с тем, следует отметить, что в силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Указание в решении суда срока его исполнения является правом суда, а отсутствие в судебном акте такого срока возлагает на обязанное лицо произвести исполнение решения суда в разумный срок.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальной управление», администрации Нижнеудинского муниципального образования» о возложении обязанности организовать и провести техническое обследование конструктивных элементов тепловых сетей удовлетворить.
Обязать администрацию Нижнеудинского муниципального образования, ОГРН 1053813014595, ИНН 3813002056, общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление», ОГРН 1133816001505, ИНН 3816016378 организовать и провести техническое обследование конструктивных элементов тепловых сетей и участков наземных тепловых сетей от котельной по <адрес обезличен>, лит Е в городе Нижнеудинске до ЦТП 1 по <адрес обезличен>, в городе Нижнеудинске по контурам 38:37:000000:1715(3), 38:37:000000:1715(4) и 38:37:000000:1715(5) в точках с 153 по 202 в целях определения их технических характеристик.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.С. Рычкова
Решение в окончательной форме изготовлено дата обезличена.