Дело № 12-300/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск «09» августа 2018 г.
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Акимцов О.Ю.,
с участием:
представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: ООО «Васильев», – в судебное заседание не явился;
должностное лицо органа возбудившего дело об административном правонарушении: государственный инспектор Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ватлин С.С., - в судебное заседание не явился;
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Васильев» Васильева Ю.П. на постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» судебного участка № от 29.06.2018г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью ООО «Васильев»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судебного района «<адрес>» судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ года юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью ООО «Васильев», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000, 00 руб.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, генеральный директор ООО «Васильев» ФИО3 подал жалобу, которую мотивировал тем что, 29 июня 2018 года мировым судьей судебного участка № <адрес> Капустиной Р.А. было вынесено постановление по делу № о привлечении ООО «ВАСИЛЬЕВ» (далее - Общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей, которое было получено представителем Общества ДД.ММ.ГГГГ Считаем вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Была нарушена процедура производства по делу об административном правонарушении, т.к. ООО «ВАСИЛЬЕВ» не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела в суде, что явилось существенным нарушением процессуальных норм.
Материалы дела не содержат сведений о надлежащем уведомлении Общества о явке для составления протокола. Таким образом, при составлении протокола должностным лицом нарушены требования ст. 28.2 КоАП РФ: протокол составлен в отношении юридического лица в отсутствие его законного представителя, материалы дела не содержат сведений об его извещении, копия протокола об административном правонарушении в адрес ООО «ВАСИЛЬЕВ» не направлялась. Данное обстоятельство было оставлено судом без внимания.
Рассматривая дело об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие законного представителя Общества, судья указала, что юридическое лицо надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела. С данным выводом судьи нельзя согласиться. Как следует из ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя юридического лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Так как протокол об административном правонарушении не был получен Обществом законные представители ООО «ВАСИЛЬЕВ» не обладали информацией о начатом судебном процессе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Все это не позволило объективно, всесторонне и полно рассмотреть дело о привлечении ООО «ВАСИЛЬЕВ» к административной ответственности.
Правонарушение вменено Обществу без надлежащего установления административным органом и судом наличия в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Согласно п.п. 1, 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ, наличие события административного
правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, являются
обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
Данные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны в постановлении по делу об административном правонарушении, т.е. указанный правовой акт должен быть мотивированным. По нашему мнению, основанному на имеющихся в материалах дела доказательствах, описание события правонарушения в постановлении выглядит неполным и не мотивированным.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Судья признает Общество виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, при этом каких-либо доказательств, с достоверностью подтверждающих вину Общества в осуществлении перевозок пассажиров ДД.ММ.ГГГГ на маршруте № транспортными средствами в количестве 13 единиц вместо необходимых 18 единиц, в материалах дела не имеется. Напротив, в материалах дела имеется письмо МБУ <адрес> «ХМНИЦ» № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывается, что ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> до <данные изъяты> на маршруте № работало 18 автобусов, принадлежащих ООО «ВАСИЛЬЕВ». Данному доказательству судом не была дана надлежащая оценка.
Как следует из оспариваемого постановления, в основу вывода о виновности Общества положены лишь акты административного органа, которые не могут являться допустимыми доказательствами по данному делу, т.к. не доказывают фактическое количество работающих на маршруте автобусов. Иных доказательств, подтверждающих доводы должностного лица в этой части, не представлено.
На основании изложенного, заявитель жалобы просит отменить постановление мирового судьи отменить, а жалобу удовлетворить.
ООО «Васильев» в судебное заседание своего представителя не направило, судом предприняты меры к его уведомлению, однако ООО «Васильев» от получения судебной повестки, от явки в судебное заседание уклонилось, о причинах неявки своего представителя суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовало.
В судебное заседание государственный инспектор Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, - не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен судом надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
На основании вышеизложенных обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости рассмотрения жалобы в отсутствии неявившихся сторон, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ст. 30.6 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы и приложенные к ней документы, а также материалы административного дела, проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) содержится в Положении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280.
Пунктом 4 Положения о лицензировании определены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
ООО «Васильев», осуществляющее деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек, допустило нарушение.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Васильев» выдана лицензия № предоставленная на основании приказа Дальневосточного межрегионального УГАН от ДД.ММ.ГГГГ № ЛИЦ и переоформленная на основании приказа Дальневосточного межрегионального УГАН от ДД.ММ.ГГГГ №.130/05, на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), сроком действия: бессрочно.
ДД.ММ.ГГГГ зам. начальника отдела автодорожного надзора и контроля
международных автомобильных Дальневосточного МУГАДН ФИО5 в
отношении ООО «Васильев» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, выразившемся в нарушении графика выхода транспортных средств маршрута №, а именно в период с 14 час. 24 мин. до 16 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ на маршруте регулярных перевозок № осуществлялась перевозка пассажиров 13 единицами автобусов, вместо 18.
Согласно ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ), юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу ч.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Как следует из подл, «г», «ж», «з», «и» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
В соответствии с 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
Пунктом 67 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировать расписание (график) движения.
Таким образом, ООО «Васильев» допустил нарушение лицензионных требований, выразившееся в не выполнении автобусных рейсов, предусмотренных расписанием.
Факт совершения ООО «Васильев» административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 27 № от ДД.ММ.ГГГГ: определением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; расписанием маршрута №; реестром муниципальных маршрутных регулярных перевозок; информацией МБУ «Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра» от ДД.ММ.ГГГГ с графическими схемами движения автобусов; актами результатов планового осмотра № №, 376,377,378, 379, 380, 381, 382, 383,384,385,386,387, сведениями ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ.
Довод жалобы о том, что Общество не было извещено о времени и месте судебного заседания, опровергается телефонограммой, согласно которой 27.06.2018ьг. представителю юридического лица - юристу ООО «Васильев», было сообщено о времени и месте судебного заседания.
Другие доводы жалобы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшего по делу об административном правонарушении судебного акта.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении ООО «Васильев» рассмотрено мировым судьей объективно, полно и всесторонне.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица – ООО «Васильев» к административной ответственности не нарушены.
Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальных пределах санкции части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.1.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░3, – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>