Решение по делу № 2а-365/2021 от 23.06.2021

Дело № 2а-365/21

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Уркарах                                                                                     06 июля 2021 года

Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе судьи Алиханова Р.А.,

при секретаре судебного заседания Абакаровой С.М.,

с участием истца - заместителя прокурора <адрес> ФИО3,

директора МБОУ «ФИО8» ФИО4,

представителя администрации МО «<адрес>» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации МО «<адрес>», МБОУ «ФИО9» <адрес> о признании незаконным бездействия, понуждении совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

прокурор <адрес> обратился в Кайтагский районный суд с административным исковым заявлением о признании бездействия незаконным, понуждении администрации МО «<адрес>», МБОУ «ФИО10» <адрес> совершить определенные действия, указав, что проведенной проверкой выявлены нарушения исполнения органами местного самоуправления и образовательным учреждением требований законодательства об антитеррористической защищенности.

Утверждает, что в МБОУ «ФИО11» <адрес> не установлена система видеонаблюдения, не работают системы экстренного оповещения - кнопки тревожной сигнализации, чем создается опасность в вопросах антитеррористической защищенности и безопасности детей, являющихся воспитанниками образовательного учреждения, а так же влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на положения ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ, во взаимосвязи с положениями ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст.39 КАС РФ, просит признать бездействие МБОУ «ФИО12», выразившееся в непринятии мер по установлению системы видеонаблюдения, а также не приведению в рабочее состояние кнопок тревожной сигнализации незаконным, обязать указанное учреждение установить системы видеонаблюдения в МБОУ и привести в рабочее состояние кнопки тревожной сигнализации в срок до ДД.ММ.ГГГГ, возложив обязанность по выделению необходимых для этого денежных средств на учредителя - администрацию МО «<адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ.

Письменных возражений на административное исковое заявление не поступило.

В судебное заседание административный истец заместитель прокурора района явился, требования иска в части необходимости установки систем видеонаблюдения поддержал, по существу повторив изложенные в нем доводы. В части же приведения в рабочее состояние тревожной кнопки от иска отказался, поскольку в этой части требования истца исполнены добровольно до обращения в суд, в связи с чем производство по делу в данной части прекращено отдельным определением суда.

Представитель администрации МО «<адрес>», явился, в части поддержанных истцом требований возражений не высказал.

Директор образовательного учреждения в судебное заседание явилась, удовлетворению требований не возражала, пояснив, что камер видеонаблюдения нет, однако тревожная кнопка функционирует, о чем представила письменный ответ.

Изучив материалы административного дела, выслушав явившихся участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ и п.11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, определено, что основными задачами противодействия терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритеты защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Положения о профилактике терроризма содержатся и в ст.3 данного закона.

В силу п.п.6 и 7 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

При этом, в соответствии с подп.2. п.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ 2 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Из пункта 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) (с изменениями и дополнениями) следует, что для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны образовательных организаций следует предусматривать на первом этаже помещения для размещения сотрудников организаций, обеспечивающих их охрану, с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Согласно устава образовательного учреждения, учредителем МБОУ «ФИО13» <адрес> является МО «<адрес>».

Согласно результатам проведенной прокуратурой проверки системой видеонаблюдения данное образовательное учреждение не оборудовано, что подтверждается письменным ответом начальника Управления образования района.

Названные обстоятельства в судебном заседании не отрицались и сторонами по делу.

С учетом изложенного, материально-правовые требования административного истца подлежат удовлетворению.

Согласно п.п.1, 2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.

При этом, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец и административный ответчик, в силу п.п.9 и 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты госпошлины, она взысканию с них в доход соответствующего бюджета не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан - удовлетворить.

Признать бездействие МБОУ «ФИО14» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по установлению системы видеонаблюдения в образовательном учреждении, незаконным, обязать указанное учреждение установить систему видеонаблюдения до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства в размере, необходимом для установки системы видеонаблюдения в МБОУ «ФИО15» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Кайтагский районный суд.

Судья                                                                                                  Алиханов Р.А.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-365/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дахадаевского района Абакаров П.Х.
Ответчики
МБОУ "Харбукская СОШ"
Администрация МО "Дахадаевский район"
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алиханов Руслан Ахмедович
Дело на странице суда
kaitagskiy.dag.sudrf.ru
23.06.2021Регистрация административного искового заявления
23.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.07.2021Предварительное судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее