Решение по делу № 2-48/2022 от 04.04.2022

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Уни, <адрес> 27 апреля 2022 года

Унинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Овечкина А.В.,

при секретаре Хохриной С.М.,

при участии и.о. прокурора <адрес> Соловья А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интерессах Филипповой ФИО2 к Министерству финансов <адрес>, муниципальному образованию Унинский муниципальный округ в лице администрации МО Унинский муниципальный округ о взыскании затрат, понесенных медицинским работником по оплате коммунальных услуг, в сумме 62713,01 рублей,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, в порядке статьи 45 ГПК РФ, обратился в Унинский районный суд с иском в интерессах Филипповой Л.В. к Министерству финансов <адрес>), муниципальному образованию Унинский муниципальный округ <адрес> в лице администрации МО Унинский муниципальный округ о взыскании затрат, понесенных медицинским работником по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 62713,01 рублей.

В исковом заявлении указано, что в ходе проведенной проверки исполнения положений законодательства о мерах социальной поддержки медицинских работников, проживающих в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа, были выявлены нарушения. в соответствии с ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан», в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними их члены семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с действующим с ДД.ММ.ГГГГ законодательством, обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в муниципальных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, была возложена на органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что ФИО2 проживает в поселке городского типа по адресу: <адрес>, пгт. Уни, <адрес>.

Согласно копии выписки из трудовой книжки ФИО2 работает в КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» (ранее - до ДД.ММ.ГГГГ – муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Унинская ЦРБ») с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры, с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара.

До ДД.ММ.ГГГГ включительно ФИО2 пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, а с 2005 г. ей выплачивалась частичная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по 628 рублей ежемесячно.

Всего, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно документально подтвержденные затраты, понесенные заявителем на оплату коммунальных услуг и наем жилья (отопление и освещение), составили 77785,01руб.

Частичная компенсация коммунальных платежей за счет средств областного бюджета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 15072,00 рублей.

Таким образом, не возмещенные затраты, понесенные Филипповой Л.В. на оплату коммунальных услуг по отоплению и освещению жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 62713,01 рублей.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> Соловей А.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлени, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Филиппова Л.В., извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик – Министерство финансов <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В письменных возражениях иск не признали по тем основаниям, что в соответствии с ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ, с последующими изменениями, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа <адрес>» установлены меры социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение за счет средств областного бюджета, размер частичной компенсации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете. Данная мера социальной поддержки для медицинских работников – дополнительная мера социальной поддержки медицинских работников, введенная с ДД.ММ.ГГГГ. Но это не означает, что работник за счет областного бюджета имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными законами, поскольку <адрес> -ЗО установлена мера социальной поддержки, которая не носит компенсационного характера в отношении ранее предоставляемых льгот, в законе отсутствуют какие-либо указание на компенсацию ранее действующих льгот.

Факт того, что до ДД.ММ.ГГГГ истец пользовался коммунальными льготами по оплате жилья, должно подтверждаться допустимыми доказательствами, документами о начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и документами о предоставлении льгот.

Кроме того, в возражениях указано, что при недостаточности финансовых средств у Субъекта Федерации, данные средства на эти цели должны выделятся из федерального бюджета, не зависимо от того были ли предусмотрены средства на эти цели в бюджете Субъекта РФ, поскольку вместе с передачей отдельных государственных полномочий должны быть переданы и финансовые средства, как предусмотрено Конституцией РФ.

Так же, полагает ответчик, согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлениях по данным вопросам, Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, в частности предоставления льгот, согласно Федерального закона.

МО Унинский муниципальный округ в лице администрации Унинского муниципального округа, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, иск не признало, заявив, что КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» с 2011 г. не является муниципальным учреждением.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора- КОГБУЗ «Унинская ЦРБ», извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своего представителя в суд не направило. Возражений против заявленных требований не предоставило.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих в сельской местности и посёлках городского типа, а также и проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.5 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно ст. 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до ДД.ММ.ГГГГ право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых данным Федеральным законом нормах, данный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным Федеральным законом (часть 1). При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием данного Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены (часть 2).

В соответствии с преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, при переходе к социальной защите граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранность и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО предусмотрены меры социальной поддержки фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях и поселках городского типа <адрес> в форме частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты. В соответствии с ч. 2 ст. 4 указанного Закона, размер частичной компенсации расходов, установленный ч. 1 настоящей статьи, увеличивается и утверждается <адрес>.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления компенсаций в соответствии со статьей 160 Жилищного Кодекса Российской Федерации сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, субъект Российской Федерации – <адрес>, в ведении которого с ДД.ММ.ГГГГ находится КОГБУЗ «Унинская ЦРБ», в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников, обязано осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ о сохранении прежнего уровня их социальной защищенности в жилищно-коммунальной сфере.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 проживает в поселке городского типа по адресу: <адрес>, пгт. Уни, <адрес>.

Согласно копии выписки из трудовой книжки ФИО2 работает в КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» (ранее - до ДД.ММ.ГГГГ – муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Унинская ЦРБ») с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры, с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара.

До ДД.ММ.ГГГГ включительно ФИО2 пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, а с 2005 г. ей выплачивалась частичная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по 628 рублей ежемесячно.

Всего, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно документально подтвержденные затраты, понесенные заявителем на оплату коммунальных услуг и наем жилья (отопление и освещение), составили 77785,01руб.

Частичная компенсация коммунальных платежей за счет средств областного бюджета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 15072,00 рублей.

Таким образом, не возмещенные затраты, понесенные Филипповой Л.В. на оплату коммунальных услуг по отоплению и освещению жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 62713,01 рублей.

Учитывая, что учредителем и собственником имущества КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» с 2012 г. и по настоящее время является <адрес>, а требования истца заявлены о взыскании затрат на отопление и освещение жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд признает ненадлежащим ответчиком по данному делу администрацию муниципального образования Унинский муниципальный округ.

Как установлено в судебном заседании, меры социальной поддержки фармацевтическим и медицинским работникам, предусмотренные федеральными законами, субъектом Российской Федерации – <адрес> в полной мере установлены не были. Также ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об осуществлении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ финансирования расходных обязательств в полном объеме, связанных с предоставлением льгот компенсационного характера медицинским работникам указанного учреждения здравоохранения, проживающим в пгт Уни и в сельской местности.Хотя указанные меры ответчиком приняты не были, данное обстоятельство не может служить основанием для нарушения прав гражданина, установленных федеральным законодательством.

Гражданин в силу статей 1, 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не является субъектом бюджетных отношений, в связи с чем, отсутствие финансирования федеральных органов власти на компенсационные выплаты медицинским работникам не освобождает органы субъекта РФ от исполнения предусмотренной законом обязанности по предоставлению мер социальной поддержки конкретным гражданам.

Кроме того, бюджет субъекта РФ или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации, в связи с чем, обязанность по обеспечению льготами законодательно перенесена на нижестоящие уровни публичной власти. Обеспечение социальных прав, которые ранее, до ДД.ММ.ГГГГ, были предоставлены медицинским работникам, продолжающим после указанной даты до настоящего времени работать в учреждениях здравоохранения и проживать в сельской местности или посёлках городского типа, не должно ставиться в зависимость от наличия и достаточности собственных доходных источников на уровне субъектов РФ или муниципальных образований.

Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что действующее правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников системы здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а до установления порядка предоставления мер социальной поддержки названной категории работников обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот возложена на органы субъекта Российской Федерации, суд считает, что требования о взыскании с ответчика затрат, понесенных Филипповой Л.В. на оплату отопления и освещения жилого помещения, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Так как КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности субъекта РФ <адрес>, а требования истца заявлены о взыскании понесенных расходов на отопление и освещение жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком является Министерство финансов <адрес>, исковые требования подлежат удовлетворению за счет субъекта РФ <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интерессах Филипповой ФИО2 удовлетворить.

Взыскать с Министерства финансов <адрес> за счет казны субъекта Российской Федерации «<адрес>» в пользу Филипповой ФИО2 денежные средства в сумме 62713 рублей 01 копеек в счет возмещения расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения медицинского работника за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований к муниципальному образованию Унинский муниципальный округ <адрес> в лице администрации Унинского муниципального округа <адрес>» отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Унинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Овечкин А.В.

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Уни, <адрес> 27 апреля 2022 года

Унинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Овечкина А.В.,

при секретаре Хохриной С.М.,

при участии и.о. прокурора <адрес> Соловья А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интерессах Филипповой ФИО2 к Министерству финансов <адрес>, муниципальному образованию Унинский муниципальный округ в лице администрации МО Унинский муниципальный округ о взыскании затрат, понесенных медицинским работником по оплате коммунальных услуг, в сумме 62713,01 рублей,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, в порядке статьи 45 ГПК РФ, обратился в Унинский районный суд с иском в интерессах Филипповой Л.В. к Министерству финансов <адрес>), муниципальному образованию Унинский муниципальный округ <адрес> в лице администрации МО Унинский муниципальный округ о взыскании затрат, понесенных медицинским работником по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 62713,01 рублей.

В исковом заявлении указано, что в ходе проведенной проверки исполнения положений законодательства о мерах социальной поддержки медицинских работников, проживающих в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа, были выявлены нарушения. в соответствии с ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан», в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними их члены семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с действующим с ДД.ММ.ГГГГ законодательством, обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в муниципальных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, была возложена на органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что ФИО2 проживает в поселке городского типа по адресу: <адрес>, пгт. Уни, <адрес>.

Согласно копии выписки из трудовой книжки ФИО2 работает в КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» (ранее - до ДД.ММ.ГГГГ – муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Унинская ЦРБ») с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры, с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара.

До ДД.ММ.ГГГГ включительно ФИО2 пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, а с 2005 г. ей выплачивалась частичная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по 628 рублей ежемесячно.

Всего, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно документально подтвержденные затраты, понесенные заявителем на оплату коммунальных услуг и наем жилья (отопление и освещение), составили 77785,01руб.

Частичная компенсация коммунальных платежей за счет средств областного бюджета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 15072,00 рублей.

Таким образом, не возмещенные затраты, понесенные Филипповой Л.В. на оплату коммунальных услуг по отоплению и освещению жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 62713,01 рублей.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> Соловей А.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлени, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Филиппова Л.В., извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик – Министерство финансов <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В письменных возражениях иск не признали по тем основаниям, что в соответствии с ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ, с последующими изменениями, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа <адрес>» установлены меры социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение за счет средств областного бюджета, размер частичной компенсации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете. Данная мера социальной поддержки для медицинских работников – дополнительная мера социальной поддержки медицинских работников, введенная с ДД.ММ.ГГГГ. Но это не означает, что работник за счет областного бюджета имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными законами, поскольку <адрес> -ЗО установлена мера социальной поддержки, которая не носит компенсационного характера в отношении ранее предоставляемых льгот, в законе отсутствуют какие-либо указание на компенсацию ранее действующих льгот.

Факт того, что до ДД.ММ.ГГГГ истец пользовался коммунальными льготами по оплате жилья, должно подтверждаться допустимыми доказательствами, документами о начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и документами о предоставлении льгот.

Кроме того, в возражениях указано, что при недостаточности финансовых средств у Субъекта Федерации, данные средства на эти цели должны выделятся из федерального бюджета, не зависимо от того были ли предусмотрены средства на эти цели в бюджете Субъекта РФ, поскольку вместе с передачей отдельных государственных полномочий должны быть переданы и финансовые средства, как предусмотрено Конституцией РФ.

Так же, полагает ответчик, согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлениях по данным вопросам, Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, в частности предоставления льгот, согласно Федерального закона.

МО Унинский муниципальный округ в лице администрации Унинского муниципального округа, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, иск не признало, заявив, что КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» с 2011 г. не является муниципальным учреждением.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора- КОГБУЗ «Унинская ЦРБ», извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своего представителя в суд не направило. Возражений против заявленных требований не предоставило.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих в сельской местности и посёлках городского типа, а также и проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.5 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно ст. 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до ДД.ММ.ГГГГ право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых данным Федеральным законом нормах, данный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным Федеральным законом (часть 1). При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием данного Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены (часть 2).

В соответствии с преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, при переходе к социальной защите граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранность и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО предусмотрены меры социальной поддержки фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях и поселках городского типа <адрес> в форме частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты. В соответствии с ч. 2 ст. 4 указанного Закона, размер частичной компенсации расходов, установленный ч. 1 настоящей статьи, увеличивается и утверждается <адрес>.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления компенсаций в соответствии со статьей 160 Жилищного Кодекса Российской Федерации сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, субъект Российской Федерации – <адрес>, в ведении которого с ДД.ММ.ГГГГ находится КОГБУЗ «Унинская ЦРБ», в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников, обязано осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ о сохранении прежнего уровня их социальной защищенности в жилищно-коммунальной сфере.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 проживает в поселке городского типа по адресу: <адрес>, пгт. Уни, <адрес>.

Согласно копии выписки из трудовой книжки ФИО2 работает в КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» (ранее - до ДД.ММ.ГГГГ – муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Унинская ЦРБ») с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры, с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара.

До ДД.ММ.ГГГГ включительно ФИО2 пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, а с 2005 г. ей выплачивалась частичная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по 628 рублей ежемесячно.

Всего, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно документально подтвержденные затраты, понесенные заявителем на оплату коммунальных услуг и наем жилья (отопление и освещение), составили 77785,01руб.

Частичная компенсация коммунальных платежей за счет средств областного бюджета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 15072,00 рублей.

Таким образом, не возмещенные затраты, понесенные Филипповой Л.В. на оплату коммунальных услуг по отоплению и освещению жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 62713,01 рублей.

Учитывая, что учредителем и собственником имущества КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» с 2012 г. и по настоящее время является <адрес>, а требования истца заявлены о взыскании затрат на отопление и освещение жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд признает ненадлежащим ответчиком по данному делу администрацию муниципального образования Унинский муниципальный округ.

Как установлено в судебном заседании, меры социальной поддержки фармацевтическим и медицинским работникам, предусмотренные федеральными законами, субъектом Российской Федерации – <адрес> в полной мере установлены не были. Также ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об осуществлении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ финансирования расходных обязательств в полном объеме, связанных с предоставлением льгот компенсационного характера медицинским работникам указанного учреждения здравоохранения, проживающим в пгт Уни и в сельской местности.Хотя указанные меры ответчиком приняты не были, данное обстоятельство не может служить основанием для нарушения прав гражданина, установленных федеральным законодательством.

Гражданин в силу статей 1, 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не является субъектом бюджетных отношений, в связи с чем, отсутствие финансирования федеральных органов власти на компенсационные выплаты медицинским работникам не освобождает органы субъекта РФ от исполнения предусмотренной законом обязанности по предоставлению мер социальной поддержки конкретным гражданам.

Кроме того, бюджет субъекта РФ или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации, в связи с чем, обязанность по обеспечению льготами законодательно перенесена на нижестоящие уровни публичной власти. Обеспечение социальных прав, которые ранее, до ДД.ММ.ГГГГ, были предоставлены медицинским работникам, продолжающим после указанной даты до настоящего времени работать в учреждениях здравоохранения и проживать в сельской местности или посёлках городского типа, не должно ставиться в зависимость от наличия и достаточности собственных доходных источников на уровне субъектов РФ или муниципальных образований.

Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что действующее правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников системы здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а до установления порядка предоставления мер социальной поддержки названной категории работников обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот возложена на органы субъекта Российской Федерации, суд считает, что требования о взыскании с ответчика затрат, понесенных Филипповой Л.В. на оплату отопления и освещения жилого помещения, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Так как КОГБУЗ «Унинская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности субъекта РФ <адрес>, а требования истца заявлены о взыскании понесенных расходов на отопление и освещение жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком является Министерство финансов <адрес>, исковые требования подлежат удовлетворению за счет субъекта РФ <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интерессах Филипповой ФИО2 удовлетворить.

Взыскать с Министерства финансов <адрес> за счет казны субъекта Российской Федерации «<адрес>» в пользу Филипповой ФИО2 денежные средства в сумме 62713 рублей 01 копеек в счет возмещения расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения медицинского работника за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований к муниципальному образованию Унинский муниципальный округ <адрес> в лице администрации Унинского муниципального округа <адрес>» отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Унинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Овечкин А.В.

2-48/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Унинкого района Кировской области
Филиппова Лариса Васильевна
Ответчики
Министерство финансов по Кировской области
МО Унинский муниципальный округ в лице администрации МО Унинский муниципальный округ Кировской области
Другие
КОГБУЗ Унинская ЦРБ
Суд
Унинский районный суд Кировской области
Судья
Овечкин Анатолий Васильевич
Дело на сайте суда
uninsky.kir.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2022Передача материалов судье
05.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
08.08.2022Дело передано в архив
27.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее