Административное дело № 2а-179/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 апреля 2018 года с. Учкекен
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Кислюк В.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства - без проведения устного разбирательства в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Карачаево-Черкесской Республике к Салпагаровой Мадине Рамазановне о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Карачаево-Черкесской Республике (далее МИФНС) обратилась в суд с настоящим административным иском к Салпагаровой М.Р. (ИНН №) о взыскании сумм по неисполненной обязанности по уплате пени на налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме 0,38 рублей, транспортного налога в сумме 25381,00 рублей, пени 1127,36 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме 12,90 рублей, а всего на общую сумму 26521,64 рублей.
Свои требования МИФНС обосновала тем, что состоящая на учете в качестве налогоплательщика Салпагарова М.Р., как имевшая в 2015 году в собственности автомобили <данные изъяты> г.р.з. №, <данные изъяты> г.р.з. № земельные участки по <адрес> в <адрес>, КЧР, а также жилой дом по <адрес> в <адрес> не исполнил обязанности по уплате соответствующих налогов за 2015 год и за ней числится соответствующая указанная выше задолженность. Кроме того, на задолженность начислена пеня. О наличии задолженности налогоплательщику были направлены налоговые требования № 1151 от 13 декабря 2016 года и № 6662 от 03 марта 2017 года об уплате налога и пени, которые административным ответчиком исполнены не были.
МИФНС при подаче иска просила рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производство и в отсутствие их представителя.
В этой связи административному ответчику направлялись соответствующие разъяснения и предлагалось представить возражения по иску, а также выразить свое мнение относительно возможности рассмотрения дела в упрощенном (письменном) порядке без проведения устного разбирательства.
Вместе с тем, не смотря на надлежащее получение как административного иска, так и судебных извещений от ответчика никаких возражений, позиции по иску и т.п. ходатайств не поступало. Кроме того, она не прибыла и в назначенное настоящее судебное заседание. В этой связи, с учетом надлежащего извещения административного ответчика, судом на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ было принято решение рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Рассмотрев имеющиеся в административном исковом заявлении документы, суд пришел к выводуо правомерности заявленных требований и необходимости их удовлетворения.
Судом установлено, что согласно учетных данных Салпагарова М.Р. в 2015 году имела в собственности автомобили <данные изъяты> г.р.з. №, <данные изъяты> г.р.з. №, земельные участки по <адрес> в <адрес>, КЧР, а также жилой дом по <адрес> в <адрес>. Никаких сведений, доказательств отчуждения данного имущества, либо его принадлежности иному лицу у суда не имеется, равно как и не имеется сведений о том, чтобы соответствующие налоги полностью или частично административным ответчиком были уплачены..
Согласно налоговых уведомлений, ответчику - как налогоплательщику неоднократно направлялись последние, содержащие данные о размерах имеющейся задолженности, а также ему направлялись требования об уплате образовавшейся задолженности (№ 1151 от 13 декабря 2016 года и № 6662 от 03 марта 2017 года) об уплате налогов и пени. Однако Салпагарова М.Р. в требуемый МИФНС срок не выполняла свои обязательства по уплате налогов и пени.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п.5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога. Согласно ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ). Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Также суд учитывает, что мировым судьей судебного участка № 1 Малокарачаевского судебного района на основании соответствующего заявления ответчика определением от 12 сентября 2017 года ранее вынесенный по заявлению МИФНС судебный приказ № 2а-274/16 от 13 июля 2016 года о взыскании с того же ответчика тех же налогов и пени был отменен, но Салпагаровой М.Р. более никаких доказательств относительно незаконности и неправомерности начисленного налога и пени, не согласия, оспаривания административным ответчиком размеров недоимки не представлялось и таковыми сведениями суд не располагает. Предусмотренный ч. 3 ст. ст. 48 НК РФ шестимесячный срок для обращения в суд после отмены судебного приказа также административным истцом соблюден.
При таких установленных судом обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.
На основании п.п. 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ налоговый орган был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции.
Поскольку судом принимается решение об удовлетворении иска, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Салпагаровой М.Р., как административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежащий уплате размер государственной пошлины (от 26521,64 рублей) подлежит взысканию с зачислением в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Карачаево-Черкесской Республике удовлетворить.
Взыскать с Салпагаровой Мадины Рамазановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Карачаево-Черкесской Республике 26521 (двадцать шесть тысяч пятьсот двадцать один) рубль 64 копейки - задолженность и пени по налогам за 2015 года, из которых:
- 0,38 рублей - пени на налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений,
- 25381,00 рублей - транспортный налог,
- 1127,36 рублей - пени по транспортному налогу,
- 12,90 рублей - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.
Взыскать с Салпагаровой Мадины Рамазановны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 995 (девятьсот девяносто пять) рублей 65 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 г. Черкесск, ул. Маджира Гаджаева, 4) через Малокарачаевский районный суд в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.