Дело №2- 220/2018 29 января 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Шарониной А.А.,
при секретаре Булавиной Л.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района к Администрации Загорского сельского поселения о понуждении к совершению действий.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новокузнецкого района обратился в суд с иском к Администрации Загорского сельского поселения о понуждении к совершению действий.
Просил суд: Обязать администрацию Загорского сельского поселения устранить нарушения действующего градостроительного законодательства: разработать и утвердить программы комплексного развития коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур МО «Загорское сельское поселение»; разместить принятые и утвержденные программы на официальном сайте органа местного самоуправления МО «Загорское сельское поселение».
Требования мотивированы тем, что органами местного самоуправления Загорского сельского поселения до настоящего времени не разработаны и не утверждены программы комплексного развития транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры Загорского сельского поселения.
Помощник прокурора исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Кузедеевского сельского поселения, заявленные исковые требования признал, но просила суд дать разумный срок для исполнения требований законодательства
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 29.12.2014 №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения Градостроительного кодекса РФ дополнены понятиями «программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа» и «программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа».
Пунктом 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесены разработка и утверждение программ комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры поселений.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено установление требований к указанным программам, а также порядок осуществления мониторинга их разработки и утверждения.
В соответствии с п.4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 №1440 утверждены требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 утверждены требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.
В соответствии с требованиями пункта 5.1. статьи 26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры поселений, разрабатываются органами местного самоуправления поселений, и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, в шестимесячный срок с даты утверждения, генеральных планов соответствующих поселений.
Как следует из материалов гражданского дела установлено в судебном заседании Генеральный план муниципального образования «Загорское сельское поселение» утвержден решением Совета народных депутатов Загорского сельского поселения от 14.12.2015 № 94 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Загорское сельское поселение», в связи с чем, вышеуказанные программы подлежали принятию и утверждению в срок не позднее 14.06.2016.
В силу пункта 5.3 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ, проекты указанных программ подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за тридцать дней до их утверждения, т.е. не позднее 14.05.2016.
Органами местного самоуправления Загорского сельского поселения в нарушение требований ст.ст. 8, 26 Градостроительного кодекса РФ до настоящего времени не реализованы полномочия по разработке и утверждению программ комплексного развития коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур Загорского сельского поселения, и как следствие, по размещению данных программ на официальном сайте органа местного самоуправления.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса определено, что генеральный план поселений, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет (п.11 ст.9 ГрК РФ).
В генеральных планах отображаются такие сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
Кроме того, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план содержит карты, на которых соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям; электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа и пр.
Таким образом, из норм требований Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что генеральный план является документом территориального планирования, которым осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды планируемого на будущий период времени градостроительного освоения территорий.
Соответствующие области (сферы) инфраструктуры поселений (жкх, транспорт, автодороги, объекты образования, здравоохранения и т.п.) составляют значительную часть содержания генеральных планов поселений, в том числе карт планируемого размещения объектов местного значения, карт функциональных зон и др. (ч. ч. 3 и 5 ст. 23 ГрК РФ), т.е. указанные программы комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры в форме отдельного документа являются своеобразным продолжением (приложением) генеральных планов поселений.
Между тем, отсутствие вышеназванных программ в настоящее время препятствует повышению эффективности функционирования коммунальной, социальной и транспортной систем жизнеобеспечения сельского поселения, повышению качества предоставляемых услуг, привлечению внебюджетных средств, что в свою очередь способствует износу объектов коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур сельского поселения, создает неблагоприятные условия для нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Суд соглашается с доводами прокурора в данной части.
При таких обстоятельствах суд считает правильным удовлетворить требования прокурора в полном объеме.
Вместе с тем, суд полагает разумным предоставить срок для исполнения указанных требований до 30.06.2018г.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Новокузнецкого района к Администрации Загорского сельского поселения о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать администрацию Загорского сельского поселения устранить нарушения действующего градостроительного законодательства: разработать и утвердить программы комплексного развития коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур МО «Загорское сельское поселение»; разместить принятые и утвержденные программы на официальном сайте органа местного самоуправления МО «Загорское сельское поселение» в срок до 30.06.2018г.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья А.А. Шаронина