Решение от 14.11.2023 по делу № 5-371/2023 от 25.09.2023

№ 5-371/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        г. Волгоград                                                                   14 ноября 2023 года

Судья Тракторозаводского районного суда города Волгограда Рязанова Н.Л.,

с участием лица, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении – ИП Рукиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Рукиной ФИО8, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженки АДРЕС ИЗЪЯТ, паспорт: серия 18 16 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ выдан отделом УФМС ФИО1 по АДРЕС ИЗЪЯТ в АДРЕС ИЗЪЯТ ДАТА ИЗЪЯТА, зарегистрирована по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, ИНН ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, ОГРНИП: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, дата регистрации ДАТА ИЗЪЯТА,

у с т а н о в и л :

27 мая 2023 года старшим УУП ОП-1 УМВД России Вертиленко Ю.В. в отношении индивидуального предпринимателя Рукиной О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которому Рукина О.В. 26 мая 2023 года в 16 часов 00 минут осуществила сброс отходов отработанных шин, которые потеряли свои потребительские свойства на почву земельного участка (открытый грунт), расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, чем нарушила ст. 51 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» от 10 января 2022 года.

Привлекаемое лицо ИП Рукина О.В. в судебном заседании пояснила, что между ней и администрацией Тракторозаводского района Волгограда 2 апреля 2019 года заключен договор №9741/1 на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда АДРЕС ИЗЪЯТ, номер в Схеме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ На указанном земельном участке расположено нежилое помещение по оказанию услуг шиномонтажа, фактический адрес местонахождения которого указан как АДРЕС ИЗЪЯТ. 8 февраля 2022 года ею с ЗАО «Волжский ренгенератно-шиноремонтный завод» (исполнитель) заключен договор № 24-КО возмездного оказания услуг, согласно которому ЗАО «Волжский ренгенератно-шиноремонтный завод» оказывает услуги по утилизации отработанных покрышек, камер пневматических шин автомобильных отработанных, резиносодержащих отходов. ДАТА ИЗЪЯТА она сдала указанный павильон, расположенный на земельном участке по адресу АДРЕС ИЗЪЯТ, номер в Схеме 3.810, фактический адрес местонахождения АДРЕС ИЗЪЯТ, вместе с оборудованием - ИП ФИО6 на основании договора № 20. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, поскольку она никакую деятельность по оказанию услуг шиномонтажа не осуществляла и не размещала отработанные автомобильные шины на земельном участке. Кроме того, обращает внимание на то, что в протоколе, составленном в отношении нее неверно указан адрес нахождения объекта – вместо АДРЕС ИЗЪЯТ указана АДРЕС ИЗЪЯТ.

Ст. УУП ОП-1 УМВД России Вертиленко Ю.В. и представитель Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении – ИП Рукину О.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

На основании ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Положениями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов, в частности, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.п. 70, 75 Приказа Минприроды России от 11 июня 2021 года № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности» отходы шин подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается осуществлять сброс отходов шин в водные объекты, на водосборные площади, на почву. Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойкими материалами.

Согласно требованиям ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Задачами производства по делу об административно правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 указанного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Как следует из представленных материалов ст. УУП ОП №1 УМВД России по г. Волгограду Вертиленко Ю.В. 26 мая 2023 года в связи с обращением ФИО5 по факту складирования отработанных автомобильных шин осуществлен выезд на объект, расположенный по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ.

По результатам проверки указанного сообщения установлено, что ИП Рукина О.В. 26 мая 2023 года в 16 часов 00 минут осуществила сброс отходов отработанных шин, которые потеряли свои потребительские свойства на почву земельного участка (открытый грунт), расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, чем нарушила ст. 51 ФЗ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2022 года.

В связи с чем, 27 мая 2023 года по факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства в отношении индивидуального предпринимателя Рукиной О.В. был составлен протокол об административном правонарушении АК-34 № 127569, доказательствами, положенными в основу которого явились:

- протокол осмотра от 26 мая 2023 года (с фототаблицей), которым зафиксирован осмотр участка местности по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, на котором на открытом грунте находились отработанные шины (л.д.9-15);

- объяснения ФИО6 от ДАТА ИЗЪЯТА, согласно которым на АДРЕС ИЗЪЯТ сбоку шиномонтажной мастерской сложены бывшие в употреблении шины на прилегающей к территории шиномонтажа земле, данные шины вывозит подрядная организация примерно один раз в месяц (л.д.7);

- объяснения Рукиной О.В. от 27 мая 2023 года, из которых следует, что бывшие в употреблении шины от автомобилей лежат на земле (л.д.8);

- свидетельством о постановке на учет ИП Рукиной О.В. в налоговом органе (л.д.18);

- свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 34 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.19);

- сведения из базы данных в отношении ИП Рукиной О.В., согласно которым последняя к административной ответственности не привлекалась (л.д.20-22);

- рапорт УУП ОП №1 УМВД России по г. Волгограду ФИО3 Ю.В. о том, что на основании обращения ФИО5 по вопросу нахождения на участке местности по АДРЕС ИЗЪЯТ, отработанных автомобильных шин, он осуществлял выезд на место (л.д.6).

Вместе с тем анализ приведенных выше доказательств не позволяет прийти к однозначному выводу о том, что указанные материалы содержат в себе достаточные данные, на основании которых можно достоверно установить наличие в действиях ИП Рукиной О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Так, согласно договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА администрацией АДРЕС ИЗЪЯТ ИП Рукиной О.В. предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта, павильона для оказания бытовых услуг по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, номер в Схеме 3.810 (л.д.60-72).

ДАТА ИЗЪЯТА ИП Рукиной утвержден паспорт отходов I-IV классов опасности, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов и компонентный состав отходов (л.д.39-40).

8 февраля 2022 года между ИП Рукиной О.В. и ЗАО «Волжский ренгенератно-шиноремонтный завод» заключен договор № 24-КО возмездного оказания услуг, пролонгированный на основании дополнительного соглашения от 29 декабря 2022 г., согласно которому ЗАО «Волжский ренгенератно-шиноремонтный завод» обязуется за плату оказывать ИП Рукиной О.В. услуги по утилизации отработанных покрышек, камер пневматических шин автомобильных отработанных, резиносодержащих отходов (т.1 л.д.31-36).

20 сентября 2022 года ИП Рукина О.В. заключила с ИП ФИО6 договор аренды помещения, расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, вместе с оборудованием для оказания услуг по шиномонтажу (л.д.43).

Таким образом, на момент проведения проверки по обращению ФИО5, деятельность по оказанию услуг шиномонтажа осуществлял ФИО6, что подтверждается также его объяснениями (л.д.7).

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении в качестве места совершения ИП Рукиной О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ (сброса отходов отработанных шин), указан земельный участок, расположенный по АДРЕС ИЗЪЯТ, тогда как согласно договору, заключенному между ИП ФИО2 и администрацией АДРЕС ИЗЪЯТ о размещении нестационарного торгового объекта ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА (с учетом дополнительного соглашения от ДАТА ИЗЪЯТА), адрес указанного объекта: АДРЕС ИЗЪЯТ, номер в Схеме 3.810 (л.д.60-70).

Помимо этого, из пояснений ИП Рукиной О.В. в судебном заседании следует, что она не осуществляла деятельность по оказанию услуг шиномонтажа, поскольку размещенный ею нестационарный объект был передан в аренду ИП ФИО6, который и осуществлял деятельность по предоставлению услуг шиномонтажа на момент проведения проверки и составления административного протокола, в связи с чем, размещение отработанных автомобильных шин на открытом грунте она также не осуществляла.

Таким образом, достаточных доказательств, которые с достоверностью подтверждали бы факт наличия в действиях ИП Рукиной О.В. нарушений, связанных с обеспечением исполнения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, т.е. наличие в действиях ИП Рукиной О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, материалы дела не содержат и должностным лицом не представлено.

Кром того, из представленных суду фотоматериалов с достоверностью невозможно установить, на каком именно земельном участке должностными лицами органов полиции обнаружены автомобильные шины, границы земельного участка не установлены, его принадлежность тому или иному лицу документально не подтверждена.

Оценив все вышеуказанные обстоятельства, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Рукиной О.В. состава вмененного административного правонарушения и, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагает необходимым производство по делу прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░9, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░

5-371/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Рукина Ольга Валерьевна
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгоград
Судья
Рязанова Надежда Леонидовна
Дело на сайте суда
trac.vol.sudrf.ru
25.09.2023Передача дела судье
26.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2023Рассмотрение дела по существу
01.11.2023Рассмотрение дела по существу
14.11.2023Рассмотрение дела по существу
15.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее