Решение по делу № 2-495/2018 от 28.12.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2018 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Артёмовой Ю.Н.,

при секретаре Курбатовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-495/2018 по исковому заявлению прокурора г. Братска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 93» муниципального образования города Братска, администрации муниципального образования города Братска о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Братска обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 93» муниципального образования г. Братска (далее МБДОУ «ДСОВ № 93»), администрации муниципального образования г. Братска, в котором, с учетом уточнения исковых требований, просит суд обязать МБДОУ «ДСОВ № 93» расположенное по адресу: 664025, г.Братск, ж.р. Центральный, ул. Баркова, д.43 А, в срок до 21.08.2018 устранить следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

установить на территории трех игровых площадок теневые навесы, в соответствии с п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

оборудовать гибкими шлангами с душевой насадкой моечные ванны в буфетных первой младшей группы, первой ясельной группе, второй подготовительной группе, третьей ясельной группе, второй ясельной группе, первой младшей и первой средней группах, в соответствии с требованиями п.13.14.СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

выполнить гладкую внутреннюю отделку стен в приемной 2 средней группы, на лестничных маршах на гладкую отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию, в соответствии с требованиями п.5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

установить одну умывальную раковину для персонала в туалетной комнате третьей ясельной группы, в соответствии с требованиями п.6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

установить одну умывальную раковину для взрослых в каждой туалетной комнате первой средней группе, второй средней группе, первой младшей группе, в соответствии с требованиями п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

установить в каждой туалетной комнате первой подготовительной группе и старшей группе умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, в соответствии с требованиями п.6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обязать муниципальное образование администрацию г.Братска, расположенное по адресу: г.Братск, ул.Ленина, д.37, обеспечить выполнение работ МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93» муниципального образования г.Братска», расположенное по адресу: г.Братск, ж.р. Центральный, ул.Баркова, д.43 А, в срок до 21.08.2018.

В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой города при осуществлении надзорной деятельности в сфере защиты и охраны здоровья несовершеннолетних, выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, допущенные МБДОУ «ДСОВ № 93».

Установлено, что по адресу: 664025, г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Баркова, д.43А, расположено здание, в котором осуществляет свою деятельность МБДОУ «ДСОВ № 93».

Согласно п. 2.1. Устава МБДОУ «ДСОВ № 93», утвержденного приказом от 07.06.2017 за № 352 департамента образования администрации г. Братска, основным предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Пунктом 1.3. Устава установлено, что Учредителем Учреждения и собственником закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества является муниципальное образование города Братска. От имени муниципального образования города Братска функции и полномочия Учредителя в отношении МБДОУ «ДСОВ № 93» осуществляет администрация муниципального образования города Братска непосредственно, а также в лице отраслевого органа администрации муниципального образования города Братска - департамента образования администрации города Братска и в лице функционального органа администрации города Братска - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с данным законом разработаны санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

Данные санитарные правила устанавливают требования к охране здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Вместе с тем, как установлено прокуратурой города при осуществлении надзорной деятельности, требования санитарно - эпидемиологического законодательства в МБДОУ «ДСОВ № 93» не соблюдаются.

Согласно сведений, предоставленных территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе, по результатам проверки в МБДОУ «ДСОВ № 93», проведенной в мае 2017 года, выявлены нарушения санитарного законодательства, которые послужили основанием для вынесения 03.05.2017 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском районе в адрес МБДОУ «ДСОВ № 93» предписания.

Согласно предписанию в МБДОУ «ДСОВ № 93» выявлены следующие нарушения:

на территории трех игровых площадок отсутствуют теневые навесы, что является нарушением п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13;

моечные ванны в буфетных первой младшей группе, первой ясельной, второй подготовительной, третьей ясельной, второй ясельной, первой младшей и первой средней группах не оборудованы гибкими шлангом, что является нарушением п. 13.14.СанПиН 2.4.1.3049-13;

-    внутренняя отделка стен в приемной второй средней группы, на
лестничных маршах не гладкая, что не позволяет проводить влажную уборку с
применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением
п. 5.СанПиН 2.4.1.3049-13;

туалетные комнаты для детей раннего возраста (вторая ясельная, третья ясельная) оборудованы двумя раковинами, в третьей ясельной из 2 раковин 1 эксплуатируется с трещиной, в третьей ясельной группе отсутствует раковина для персонала, что является нарушением п. 6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13;

туалетные комнаты первой средней, второй средней группы, первой младшей группы оборудованы 3-мя раковинами, раковины для взрослых отсутствуют, что является нарушением п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13;

- в туалетных комнатах первой старшей, первой подготовительной и второй подготовительной группах установлено по 3-й раковины, из них одна раковина в неисправном состоянии (в первой подготовительной и старшей группах), что является нарушением п. 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13;

-    для мытья круп на пищеблоке отсутствует моечная раковина, что
является нарушением п.14.13 СанПиН 2.4.1.3049-13;

отсутствует раковина для обработки фруктов в условиях зоны вторичной обработки на пищеблоке, что является нарушением п.14.18 СанПиН 2.4.1.3049-13;

не предусмотрены воздушные разрывы не менее 20 мм от верха приемной воронки в месте присоединения производственных ванн к канализации, что является нарушением п.13.9 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Как установлено по результатам проверки, проведенной в порядке контроля прокуратурой города в декабре 2017 года в МБДОУ «ДСОВ № 93», указанные выше нарушения до настоящего времени не устранены.

В соответствии с уставом МБДОУ «ДСОВ № 93» имеет статус юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом. Может от своего имени приобретать, осуществлять личные имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредителем и собственником закрепленного на праве оперативного управления имущества за МБДОУ «ДСОВ № 93» является муниципальное образование города Братска.

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения для реализации МБДОУ «ДСОВ № 93» полномочий по вопросам местного значения осуществляется из средств местного бюджета. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества.

Отсутствие в МБОУ «ДСОВ № 93» надлежащих условий для охраны жизни и здоровья воспитанников, влечет длительное нахождение неопределенного круга лиц - несовершеннолетних воспитанников в обстановке, угрожающей их жизни и здоровью, нарушает их конституционных прав на образование.

Необходимость прокурорского вмешательства обусловлена также и тем, что, наличие вышеуказанных нарушений влечет отсутствие в МБОУ «ДСОВ № 93» условий для охраны жизни и здоровья обучающихся, нарушение конституционных прав на образование неопределенного круга лиц - несовершеннолетних учащихся, работников.

Количество граждан, пребывающих в МБОУ «ДСОВ № 93», права которых нарушены несоблюдением ответчиком требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений допущенных норм законов, но и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг которых также не подлежит конкретизации.

В судебном заседании помощник прокурора г. Братска Пащенко В.П., исковые требования поддержала, суду дала пояснения по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика МБДОУ «ДСОВ № 93» Савина И.Н., действующая на основании прав по должности, исковые требовании признала, суду пояснила, что не отказывается исполнить предписание и на данный момент принимает меры к его исполнению, а именно ей подано письменное обращение в департамент образования администрации г. Братска с просьбой о выделении финансирования для устранения указанных нарушений.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования г. Братска Павлов С.В., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора г. Братска не признал, суду пояснил, что исковые требования составлены на основании предписания, в котором установлен срок исполнения до 21.08.2018. При этом, срок не истек, соответственно нарушения отсутствуют, и они вправе выполнять предписание до указанного срока. Полагает, что прокурор не имеет полномочий обратиться с иском в суд, и должен возложить это на Роспотребнадзор, так как он выдал предписание, прокурор не может подменять контролирующий орган. Имеется законная процедура выдачи предписания, а если предписание не исполнено, то налагается штраф, в данном случае прокурор обязывает ответчика исполнить предписание.

Представитель третьего лица Департамента образования администрации г. Братска в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о дате, времени и месте проведения судебного заседания.

    Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации установлено, что право на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений    осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работах, оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с данным законом разработаны санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13).

Данные санитарные правила устанавливают требования к охране здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

В силу ст. 39 ФЗ №-52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2, 3, 6, 7 ст.28 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273 – ФЗ), образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании.

Пунктом 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Статьей 3 «Конвенции о правах ребенка » одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, действующая на территории Российской Федерации с 15.09.1990, установлено следующее: во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Анализируя исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, судом установлено, что по адресу: 665726, г.Братск, ж.р. Центральный, ул. Баркова, 43А, расположено здание, в котором осуществляет свою деятельность МБДОУ «ДСОВ № 93».

Согласно п. 2.1. Устава МБДОУ «ДСОВ № 93», утвержденного приказом от 07.06.2017 за № 352 департамента образования администрации г. Братска, основным предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Пунктом 1.3. Устава установлено, что Учредителем Учреждения и собственником закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества является муниципальное образование города Братска. От имени муниципального образования города Братска функции и полномочия Учредителя в отношении МБДОУ «ДСОВ № 93» осуществляет администрация муниципального образования города Братска непосредственно, а также в лице отраслевого органа администрации муниципального образования города Братска - департамента образования администрации города Братска и в лице функционального органа администрации города Братска - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска.

Как установлено прокуратурой города при осуществлении надзорной деятельности, требования санитарно - эпидемиологического законодательства в МБДОУ «ДСОВ № 93» не соблюдаются.     

Согласно копии материалов, предоставленных территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе, по результатам проверки в МБДОУ «ДСОВ № 93» в мае 2017 года, выявлены нарушения санитарного законодательства, которые послужили основанием для вынесения в адрес МБДОУ «ДСОВ № 93» предписания от 03.05.2017.

Согласно предписанию в МБДОУ «ДСОВ № 93» выявлены следующие нарушения: на территории трех игровых площадок отсутствуют теневые навесы, что является нарушением п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13; моечные ванны в буфетных первой младшей группе, первой ясельной, второй подготовительной, третьей ясельной, второй ясельной, первой младшей и первой средней группах не оборудованы гибкими шлангом, что является нарушением п. 13.14.СанПиН 2.4.1.3049-13; внутренняя отделка стен в приемной второй средней группы, на лестничных маршах не гладкая, что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 5.СанПиН 2.4.1.3049-13; туалетные комнаты для детей раннего возраста (вторая ясельная, третья ясельная) оборудованы двумя раковинами, в третьей ясельной из 2 раковин 1 эксплуатируется с трещиной, в третьей ясельной группе отсутствует раковина для персонала, что является нарушением п. 6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13; туалетные комнаты первой средней, второй средней группы, первой младшей группы оборудованы 3-мя раковинами, раковины для взрослых отсутствуют, что является нарушением п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13; в туалетных комнатах первой старшей, первой подготовительной и второй подготовительной группах установлено по 3-й раковины, из них одна раковина в неисправном состоянии (в первой подготовительной и старшей группах), что является нарушением п. 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13; для мытья круп на пищеблоке отсутствует моечная раковина, что является нарушением п.14.13 СанПиН 2.4.1.3049-13; отсутствует раковина для обработки фруктов в условиях зоны вторичной обработки на пищеблоке, что является нарушением п.14.18 СанПиН 2.4.1.3049-13; не предусмотрены воздушные разрывы не менее 20 мм от верха приемной воронки в месте присоединения производственных ванн к канализации, что является нарушением п.13.9 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Из рапорта помощника прокурора г.Братска в адрес прокурора г.Братска следует, что при проведении проверки, проведенной в порядке контроля в МБДОУ «ДСОВ № 93», выявлены нарушения требований санитарно - эпидемиологического законодательства.

Судом достоверно установлено, что по результатам проверки, проведенной в порядке контроля прокуратурой города в декабре 2017 года в МБДОУ «ДСОВ № 93», указанные выше нарушения до настоящего времени не устранены.

Указанные обстоятельства представителями ответчиков не оспаривались, более того, как пояснил в судебном заседании представитель ответчика МБДОУ «ДСОВ № 93», в настоящее время принимаются меры к исполнению вышеуказанного предписания.

Так, в материалы дела предоставлена служебная записка заведующей МБДОУ «ДСОВ № 93», направленная в адрес департамента образования администрации г. Братска о включении МБДОУ «ДСОВ № 93» в план на 2017-2018 работы по проектированию по выполнению строительно-монтажных работ для выполнения предписания.

На момент рассмотрения дела в МБДОУ «ДСОВ № 93» была установлена одна умывальная раковина для персонала в туалетной комнате первой ясельной группе.

Вместе с тем, наличие вышеуказанных нарушений влечет отсутствие в МБДОУ «ДСОВ № 93» условий для охраны жизни и здоровья обучающихся, нарушение конституционных прав на образование неопределенного круга лиц - несовершеннолетних учащихся, работников.

Из конституционного принципа признания человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности, установленного ст. 2 Конституции Российской Федерации, вытекает ряд обязанностей государства: признание прав и свобод человека и гражданина, их соблюдение и защита.

Статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации установлено, каждому гражданину в Российской Федерации гарантированы государственная и судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 12 ГК РФ пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.

По требованиям ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При этом, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Количество граждан, пребывающих в МБДОУ «ДСОВ № 93», права которых нарушены несоблюдением ответчиком требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений допущенных норм законов, но и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг которых также не подлежит конкретизации.

Таким образом, поскольку наличие вышеуказанных нарушений влечет отсутствие в МБДОУ «ДСОВ № 93» муниципального образования г. Братска надлежащих условий для охраны жизни и здоровья воспитанников, работников, влечет длительное нахождение неопределенного круга лиц - несовершеннолетних воспитанников, работников, в обстановке, угрожающей их жизни и здоровью, нарушает их конституционные права на образование, учитывая вышеизложенные обстоятельства, которые представителями ответчиков в судебном заседании не оспаривались, нормы закона, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Братска подлежат удовлетворению в полном объеме. Доказательств опровергающих выводы суда, ответчиками в материалы дела не представлено. При этом, недостаток и отсутствие бюджетных средств не может служить основанием для освобождения от обязанности исполнения требований вышеуказанного законодательства.

В соответствии с абзацем 3 статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Поскольку прокурором заявлены исковые требования об исполнении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, которые являются обязательными к исполнению в силу требований федерального законодательства, суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика администрации МО г. Братска о том, что прокурор не имел оснований для обращения в суд, ввиду того, что установленные в предписании сроки устранения нарушений к моменту обращения в суд прокурора еще не истекли. Несмотря на то, что предписание надзорного органа обязательно к исполнению, оно в отличие от судебного акта не может быть исполнено в принудительном порядке. Способы защиты прав в порядке деятельности надзорных, контролирующих органов и в гражданско-правовом порядке не являются взаимоисключающими. Внесение предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в сроки, установленные должностным лицом надзорного (контролирующего) органа, не может являться основанием для отказа защиты прав в порядке гражданского судопроизводства.

Право прокурора на обращение в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц не ставится в зависимость от наличия предписаний об устранении нарушений указанных прав и интересов, выданных иными лицами или государственными органами. Полномочия прокурора, вытекающие из Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", не обусловлены наличием или отсутствием данных обстоятельств.

В соответствии с частями 1, 2, 3, 6, 7 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273 – ФЗ), образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании.

Пунктом 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Так, в соответствии с уставом МБДОУ «ДСОВ № 93» имеет статус юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом. Может от своего имени приобретать, осуществлять личные имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредителем и собственником закрепленного на праве оперативного управления имущества за МБДОУ «ДСОВ № 93» является муниципальное образование города Братска.

Таким образом, финансовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения для реализации МБДОУ «ДСОВ № 93» полномочий по вопросам местного значения осуществляется из средств местного бюджета. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на МБДОУ «ДСОВ № 93» в срок до 21.08.2018 устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: установить на территории трех игровых площадок теневые навесы, в соответствии с п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; оборудовать гибкими шлангами с душевой насадкой моечные ванны в буфетных первой младшей группы, первой ясельной группе, второй подготовительной группе, третьей ясельной группе, второй ясельной группе, первой младшей и первой средней группах, в соответствии с требованиями п.13.14.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; выполнить гладкую внутреннюю отделку стен в приемной 2 средней группы, на лестничных маршах на гладкую отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию, в соответствии с требованиями п.5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; установить одну умывальную раковину для персонала в туалетной комнате третьей ясельной группы, в соответствии с требованиями п.6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; установить одну умывальную раковину для взрослых в каждой туалетной комнате первой средней группе, второй средней группе, первой младшей группе, в соответствии с требованиями п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; установить в каждой туалетной комнате первой подготовительной группе и старшей группе умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, в соответствии с требованиями п.6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и об обязании администрации муниципального образования г. Братска, обеспечить выполнение указанных работ МБДОУ «ДСКВ № 82» в срок до 21.08.2018.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Ф, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 93» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 21.08.2018 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3.9 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.13.14.░░░░░░ 2.4.1.3049-13«░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.5.1 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.6.16.1 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.16.2 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░, 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.6.16.3 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 82» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 21.08.2018.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░░

2-495/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Братска
Ответчики
Администрация МО г. Братск
МБДОУ Д/С № 93 МО г. Братска
Другие
Департамент образования администрации г. Братска
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Артемова Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
28.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2017Передача материалов судье
09.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2018Судебное заседание
21.02.2018Судебное заседание
21.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее