РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2018 года город Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Зари А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой В.В.,
с участием
помощника прокурора города Донской Тульской области Черкасовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Донского городского суда Тульской области административное дело № 2А-635/2018 по административному исковому заявлению прокурора города Донского Тульской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о понуждении нанести дорожную разметку на пешеходном переходе в районе <адрес>
установил:
прокурор города Донского Тульской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Донской о понуждении нанести дорожную разметку на пешеходном переходе в районе <адрес>
В обоснование заявленных требований прокурор города Донского Тульской области указал, что прокуратурой г. Донской в мае 2018 года совместно с представителями Управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г. Донской.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», на пешеходном переходе в районе <адрес> отсутствует дорожная разметка (1.14.1 – предусмотрено приложением 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993), акт проверки от 03.05.2018 года.
Отсутствие дорожной разметки в районе <адрес> влечет создание угрозы аварийных ситуаций, причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан неопределенного круга лиц. Пользование такими участками дорожной сети угрожает безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г. Донской.
Просит обязать администрацию муниципального образования город Донской выполнить на пешеходном переходе участка автомобильной дороги в районе <адрес> дорожную разметку 1.14.1, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007 в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Помощник прокурора города Донской Тульской области Черкасова А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила удовлетворить их в полном объеме, обязать администрацию муниципального образования город Донской выполнить на пешеходном переходе участка автомобильной дороги в районе <адрес> дорожную разметку 1.14.1, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007 в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования город Донской в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте представитель уведомлен надлежащим образом, возражений на административный иск не представил. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, просит принять решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.
Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему, исковые требования прокурора города Донской Тульской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Донской о понуждении нанести дорожную разметку на пешеходном переходе в районе <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, т.е. деятельности, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, т.е. в совокупности общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения, т.е. состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении,
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно – целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, на основании ст. 5 Федерального закона № 196 – ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», посредством: разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов и др.
В соответствии со ст.6 Федерального закона № 196 – ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно - опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно транспортных происшествий;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 196 – ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 196 – ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
С учетом содержания термина «дорожная деятельность» Федеральный закон РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует общественные отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, владельцами автомобильных дорог, организациями и гражданами в связи с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, капитальным ремонтом, содержанием, использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных автомобильных дорог.
Автомобильная дорога, согласно ст.3 Федеральный закон РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенный на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функцию фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового или габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Согласно п. 3 ст. 15 Федеральный закон № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Следуя п. 5 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от - 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу закона, обеспечением безопасности дорожного движения признает деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, и определено полномочиями государственных органов и органов местного самоуправления.
Деятельность этих органов, объединенная целью – безопасность участников дорожного движения. Указанная деятельность направлена на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также на снижение тяжести их последствий.
Согласно п.п. 6.1.1, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дородного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части переходами.
Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4м.
Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6м. При ширине пешеходного перехода более 6м применяют разметку 1.14.2.
Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части. Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона № 184 – ФЗ от 27.12.2002 года «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания) производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. В связи с чем, до вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу ст. 46 Федерального закона № 184 – ФЗ от 27.12.2002 года «О техническом регулировании», требования п.п. 6.1.1, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» являются обязательными, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей совей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Доказательств обратного представителем административного ответчика - администрации муниципального образования г. Донской Тульской области, суду не представлено.
Суд считает, что в судебном заседании установлено неисполнение обязанности администрации муниципального образования г. Донской по нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе в районе <адрес>
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004, ░░░░ ░ 52766-2007 ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░