Решение по делу № 5-192/2020 от 06.08.2020

Дело № 5-192/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2020 года пос.Ува

Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Лобанов Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя КОГ, *** года рождения, уроженки *** проживающей по адресу: ***,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель КОГ (далее – ИП КОГ) привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах.

29.07.2020 года в 10 часов 30 минут в магазине ИП КОГ, расположенном по адресу ***, выявлены нарушения требований Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ), СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1066-01), которые посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и влекут угрозу жизни и здоровью людей, могут явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

1. В нарушение пунктов 1.3, 5.3, 5.4, 8.4, 3.9 СП 2.3.6.1066-01- ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов ( в том числе, развесных - крупяные, макаронные, кондитерские изделия, свежие овощи; скоропортящихся – колбасные изделия, молочная продукция, рыбная продукция, мясные полуфабрикаты, хлеб и хлебобулочные изделия), реализуемых в магазине, не соответствует виду и типу организации торговли (Фото №№1-3) Планировка и технические возможности данного магазина не обеспечивают требуемые условия приема и реализации пищевых продуктов. Фасовочное помещение не оборудовано двухгнездной раковиной, взвешивание и подготовка к продаже пищевых продуктов (сырых и готовых к употреблению) осуществляется на прилавке и весах, расположенных в торговом зале магазина. Поставка пищевых продуктов осуществляется через один вход с покупателями. Отсутствует туалет для персонала.

Перечисленные выше нарушения посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создают условия возникновения угрозы жизни и здоровью населения, могут привести к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

В соответствии с пунктом 5.2 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.

В соответствии с пунктом 5.4 СП 2.3.6.1066-01 помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.

В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.

Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

В соответствии с пунктом 8.4 СП 2.3.6.1066-01 подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

В соответствии с пунктом 3.9 СП 2.3.6.1066-01 все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала

2. В нарушение пунктов 3.1, п.3.5 СП 2.3.6.1066-01 магазин не обеспечен водоснабжением и канализацией. Жидкие бытовые отходы, образующиеся при уборке помещений, мытье инвентаря и рук сотрудников, выливаются на прилегающую к магазину территорию.

    Данное нарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, представляет опасность для окружающей среды, создает условия возникновения угрозы жизни и здоровью населения (могут привести к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний).

В соответствии с пунктом 3.1 СП 2.3.6.1066-01 стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией.

В соответствии с пунктом 3.5 СП 2.3.6.1066-01 сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также устройство поглощающих колодцев не допускается.

Согласно статье 22 Закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

    3. В нарушение пункта 10.5 СП 2.3.6.1066-01 не созданы условия для мытья инвентаря. Мытье инвентаря осуществляется в раковине без подводки воды, установленной в подсобном помещении. В этой же раковине осуществляется мытье рук персонала.

Данное нарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создает условия возникновения угрозы жизни и здоровью населения (могут привести к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний).

В соответствии с пунктом 10.5 СП 2.3.6.1066-01 режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:

а) механическое удаление остатков пищевых продуктов;

б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С;

в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С;

г) просушивание на специальных полках или решетках.

Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 - 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте.

4. В нарушение пункта 5.10 СП 2.3.6.1066-01 полы в торговом зале не имеют ровную поверхность, нарушена целостность линолеума, отошла покраска пола, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции (Фото № 4).

Данное нарушение может привести к вторичному обсеменению пищевых продуктов микроорганизмами, возникновению и распространению пищевых отравлений и инфекционных заболеваний у потребителя.

В соответствии с пунктом 5.10 СП 2.3.6.1066-01 полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин.

5. В нарушение пунктов 13.1 и 13.2 СП 2.3.6.1066-01 продавец ВЕП не прошла медицинский осмотр и гигиеническую подготовку и аттестацию, отсутствует личная медицинская книжка. Данное нарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, поскольку продавец может стать источником распространения опасных заболеваний.

Согласно пункту 13.1 СП 2.***-01 лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

6. В нарушение пунктов 12.1, 12.2 и 12.3. СП 2.3.6.1066-01 в торговом зале магазина выявлено наличие членистоногих насекомых – мух.

    Данное нарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, способствует размножению синантропных членистоногих насекомых, создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний у потребителей и продавцов.

    В соответствии с пунктом 12.1. СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредных членистоногих, в том числе мух).

В соответствии с пунктом 12.2. СП 2.3.6.1066-01 мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 12.3 СП 2.3.6.1066-01 методика, кратность и условия проведения дезинсекционных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных и дезинсекционных работ.

7. В нарушение пункта 10.7 СП 2.3.6.1066-01 в магазине отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 10.7 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

8. В нарушение пунктов 7.6, 7.7, 6.2, 7.8 и 7.11 СП 2.3.6.1066-01 не соблюдаются правила товарного соседства при хранении пищевых продуктов (в одном морозильном ларе хранится мороженое и мясные полуфабрикаты) (фото №5), отсутствуют термометры для контроля температурного режима в холодильном оборудовании, часть пищевых продуктов в складском помещении хранится на полу без подтоварников, не соблюдаются условия хранения хлеба (хранится на стеллаже совместно с другими пищевыми продуктами на расстоянии менее 35 см. от пола, данное нарушение может привести к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

В соответствии с пунктом 7.6 СП 2.3.6.1066-01 при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

В соответствии с пунктом 7.7 СП 2.3.6.1066-01 не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

    В соответствии с пунктом 6.2 СП 2.3.6.1066-01 все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов.

В соответствии с пунктом 7.11 СП 2.3.6.1066-01 хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом, вплотную со стенами помещений, без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола, не проводится.

9. В нарушение пункта 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в магазине осуществлялась продажа пищевых продуктов с просроченным сроком годности, а именно фрикадельки мясные, дата выработки 11 мая 2020 года, срок годности 1 месяц (фото №6), данное нарушение может явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

В соответствии с пунктом 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции с истекшими сроками годности.

10. В нарушение пунктов 10.1, 10.3, 10.4 СП 2.3.6.1066-01 в магазине не проводится своевременно влажная уборка, грязь, под прилавками продавца захламлено, не очищаются по мере загрязнения остекленные поверхности окон и осветительные приборы, в магазине отсутствует педальный бачок с крышкой для сбора и хранения мусора и отходов, данное нарушение может привести к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

В соответствии с пунктом 10.1 СП 2.3.6.1066-01 все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

В соответствии с пунктом 10.3 СП 2.3.6.1066-01 осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения.

В соответствии с пунктом 10.4 СП 2.3.6.1066-01 для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой.

Перечисленные выше нарушения посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создают условия возникновения угрозы жизни и здоровью населения (могут привести к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний).

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике ШЕН настаивала на привлечении ИП КОГ к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде приостановления фасовочной деятельности и деятельности по реализации нефасованных и неупакованных пищевых продуктов сроком на 60 суток.

В судебном заседании ИП КОГ факты нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, признала, не возражала против назначения наказания в виде приостановления фасовочной деятельности и деятельности по реализации нефасованных и неупакованных пищевых продуктов на предложенный административным органом срок.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

    В силу требований статьи 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно части 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    КОГ является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

    Магазин, расположенный по адресу: ***, принадлежит ИП КОГ на праве собственности.

Вышеуказанные требования санитарных правил ИП КОГ не соблюдены. При этом ИП КОГ имела возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства. Доказательств невозможности соблюдения ИП КОГ требований санитарного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить, не представлено.

Нарушение ИП КОГ вышеуказанных требований санитарных правил подтверждается материалами дела: протоколом осмотра от 29.07.2020 года, протоколом об административном правонарушении от 06.08.2020 года, фотографиями №1-6, актом санитарно-эпидемиологического обследования №167/6 от 30.07.2020 года, жалобой потребителя (рег. № 18-05-12/064-54-2020 от 22.07.2020 года), объяснениями самой КОГ

Действия ИП КОГ подлежат квалификации по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, признавшего свою вину в совершении правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Санкция части 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наказание в виде административного штрафа от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При обстоятельствах, изложенных выше, только наказание в виде административного приостановления фасовочной деятельности и деятельности по реализации нефасованных и неупакованных пищевых продуктов предотвратит угрозу жизни и здоровью людей и предупредит совершение данным индивидуальным предпринимателем новых правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с частью 2 статьи 3.12. КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

    За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя КОГ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления фасовочной деятельности и деятельности по реализации нефасованных и неупакованных пищевых продуктов в магазине по адресу***, на срок 60 суток.

Незамедлительно направить постановление для исполнения в Увинский МРО СП УФССП России по Удмуртской Республике.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья Е.В. Лобанов

5-192/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Крутихина Ольга Геннадьевна
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Лобанов Евгений Валерьевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
07.08.2020Передача дела судье
07.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2020Рассмотрение дела по существу
17.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передача дела судье
06.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2020Рассмотрение дела по существу
11.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее