Решение по делу № 33-20206/2019 от 23.04.2019

Судья – < Ф.И.О. >4 <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° <...>

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего судьи: < Ф.И.О. >11

судей: < Ф.И.О. >10, Сидорова В.В.

по докладу судьи - < Ф.И.О. >10

при секретаре < Ф.И.О. >6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >2 на решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

< Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >2 обратились в суд с иском к администрации МО <...> о признании за ними права на получение мер государственной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, как лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации - наводнения <...>, в составе трех разных семей.

В обоснование иска указано, что < Ф.И.О. >8 и его родители < Ф.И.О. >1 и < Ф.И.О. >2 являются сособственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, дом <...>, <...>., где они зарегистрированы и постоянно проживали. Факт постоянного проживания в указанном помещении < Ф.И.О. >9 подтверждается решением Туапсинского районного суда от <...>. < Ф.И.О. >9 является его гражданской супругой, стала проживать с ним с 2017 года. Брак между < Ф.И.О. >1 и < Ф.И.О. >2 расторгнут, совместное хозяйство не ведется. В связи с чем, они не являются членами одной семьи, а являются тремя разными семьями. Поэтому необходимо включение их в списки в составе разных семей. Однако в данные списки они включены не были. Квартира, в которой они проживали, имела площадь 84.3 кв.м, имела разные комнаты, пристройки, которые позволяли проживать каждой семье отдельно. Предоставление социальных выплат им как членам одной семьи не разрешит вопрос по их проживанию, в связи с чем они обратились в суд.

Решением Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...> в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >2 просят решение суда отменить, принять новое решение, которым исковые требования удовлетворить, указывая, что < Ф.И.О. >1 и < Ф.И.О. >2 на протяжении 18 лет совместно не проживают, общего хозяйства не ведут, порядок пользования квартирой определен ими еще в <...> году.

Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >2, поддержавших доводы жалобы, представителя администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >7, просившего решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что <...> в <...> Краснодарского края произошло чрезвычайное происшествие - подтопление, жилой дом, в которых проживают истцы, находился в зоне чрезвычайной ситуации.

Истцы указывают, что в результате ЧС их домовладению причинен значительный ущерб, дальнейшее проживание в нем невозможно.

Согласно распоряжения администрации МО <...> <...>-р от <...> многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, признан аварийным и подлежащим сносу в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями, произошедшими на территории МО <...> <...>, на основании актов обследования помещения от <...> и от <...>, а также заключения о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу от <...>.

В соответствии с письмом администрации МО <...> истцам отказано во включении в список граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки, в связи с тем, что < Ф.И.О. >9 не является членом семьи собственников квартиры 4 дома 48 по <...>, и согласно п.6 раздела 1 Порядка, мера государственной поддержки в отношении 1 утраченного жилого помещения предоставляется одна на всех граждан, лишившихся жилого помещения. При этом, истцам разъяснено, что они не могут быть включены в списки граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки, отдельными составами семей.

В Российской Федерации был принят Федеральный закон от <...> N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Действие данного Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу ч. 1 ст. 18 Закона N68 ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие таких чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 2 названной статьи, порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании п. "л" части 1 статьи 11 названного закона, который предусматривает, что принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым они будут осуществлены, является полномочием органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...>-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края» в результате дождей и ливней 24, <...> и произошедшего в результате этого подтопления территорий Краснодарского края введен режим чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...> «Об оказании мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края» (в редакции постановления губернатора Краснодарского края <...> от <...>) определен Порядок оказания гражданам единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

Данный Порядок устанавливает процедуру и условия оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края.

При этом согласно п.6 раздела 1 Порядка мера государственной поддержки в отношении одного утраченного жилого помещения предоставляется одна на всех граждан, лишившихся жилого помещения, постоянно проживавших в данном жилом помещении на день возникновения чрезвычайной ситуации и предоставляются гражданам, лишившимся жилого помещения, однократно.

Поскольку истцы занимали одну квартиру <...> в доме <...> по <...> в <...>, они имеют право на получение мер государственной поддержки только в составе одной семьи.

Доводы апелляционной жалобы в целом сводятся к переоценке выводов суда, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >2 - без удовлетворения.

Председательствующий:

РЎСѓРґСЊРё:

Судья – < Ф.И.О. >4 <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

<...> <...>

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего судьи: < Ф.И.О. >11

судей: < Ф.И.О. >10, Сидорова В.В.

по докладу судьи - < Ф.И.О. >10

при секретаре < Ф.И.О. >6,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >2 на решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...>.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >2 - без удовлетворения.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

33-20206/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ермаков Виктор Александрович
Ермакова Вера Ивановна
Мандрыкина Светлана Владимировна
Ермаков Александр Григорьевич
Ответчики
администрация МО Туапсинский район
Другие
Министерство ГО И ЧС по КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Бендюк Алексей Константинович
Дело на странице суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Передано в экспедицию
18.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее