Дело №2а-968/2021 Подлинник
УИД 24RS0044-01-2021-001801-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2021 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Щуровой О.И.,
с участием помощника Рыбинского межрайонного прокурора Лутошкиной К.С.,
при секретаре Девяшиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в отношении
ТИХОНОВА ПАВЛА НИКОЛАЕВИЧА, <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Бородинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административного ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах: в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции (кафе, барах, ресторанах). Требования мотивированы тем, что Тихонов П.Н. состоит на профилактическом учете в категории «Административный надзор» в МО МВД России «Бородинский» по решению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД (по месту жительства, пребывания или фактического нахождения) для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 до 06 часов. Решением Рыбинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Тихонова П.Н. установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 21 до 07 часов по местному времени. Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тихонова П.Н. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Тихонова П.Н. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, на срок административного надзора. Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Тихонова П.Н. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, на срок административного надзора. Тихонов П.Н. на путь исправления не встал, совершил несколько административных правонарушений, а именно, ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, что является правонарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, что является правонарушением против порядка управления. Тихонов П.Н. проживает с семьей, не работает, жалоб и заявлений на поведение Тихонова П.Н. не поступало. С отрицательной стороны Тихонова П.Н. характеризует тот факт, что последний склонен к злоупотреблению спиртными напитками, в состоянии опьянения может совершать повторные преступления и правонарушения, нарушает установленные судом ограничения, неоднократно привлекался к административной ответственности по гл.19 КоАП РФ, в связи с чем МО МВД России «Бородинский» просит дополнить ранее установленные административные ограничения Тихонову П.Н.
Административный истец и административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенными, о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
По смыслу закона при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом, приговором от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> суда <адрес> Тихонов П.Н. осужден по ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 (2 эпизода), ч.2 ст.69, 70 УК РФ присоединено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ к 5 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ (по постановлению <адрес> от <адрес> с заменой не отбытого наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы сроком 2 года 1 месяц 9 дней, наказание отбыл ДД.ММ.ГГГГ.
Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Рыбинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Тихонова П.Н. установлен опасный рецидив преступлений.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Тихонова П.Н. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 до 06 часов; обязательной явки в ОВД (по месту жительства или по месту пребывания) для регистрации 1 раз в месяц.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Тихонова П.Н. установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 21 до 07 часов по местному времени.
Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Тихонова П.Н. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тихонова П.Н. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, на срок административного надзора.
Решением Рыбинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тихонова П.Н. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, на срок административного надзора.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Тихонов П.Н. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за появление на улице в состоянии опьянения, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2-е суток.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Тихонов П.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Как следует из справки-характеристики, подписанной УУП МО МВД России «Бородинский», Тихонов П.Н. проживает по адресу: <адрес> с женой и несовершеннолетним ребенком, жалоб и заявлений на него не поступало, не работает, является <данные изъяты>. Тихонов П.Н. склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Общается с лицами ранее судимыми, употребляющими спиртные напитки.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Тихонов П.Н. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, а так же правонарушение против порядка управления, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Тихоновым П.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МО МВД России «Бородинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении осужденного Тихонова П.Н. подлежат удовлетворению, а именно: запрета пребывания в определенных местах: в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции (кафе, барах, ресторанах).
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя их данных, характеризующих их, склоны к противоправным поступкам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление МО МВД России «Бородинский» о дополнении к ранее установленным в отношении ТИХОНОВА ПАВЛА НИКОЛАЕВИЧА административных ограничений - удовлетворить.
Дополнить к ранее установленным в отношении ТИХОНОВА ПАВЛА НИКОЛАЕВИЧА следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в определенных местах: в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции (кафе, барах, ресторанах).
Административные ограничения распространить на срок административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение 10 дней с момента оглашения.
<данные изъяты>
Председательствующий: О.И. Щурова