Решение от 17.12.2019 по делу № 8Г-142/2019 от 05.11.2019

Дело № 88-1144/2019

Уникальный идентификатор дела 77RS0009-01-2018-005703-20

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 декабря 2019 г. г. Москва

    

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Захаровой С.В.,

судей Бекловой Ж.В. и Патронова Р.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 17 декабря 2019 г. гражданское дело № 2-5070/2018 по иску Слюсара Василия Афанасьевича к Военному комиссариату Московской области о признании права на включение надбавки за работу с химическим оружием в оклад по воинской должности, об обязании произвести перерасчет пенсии, выплате разницы с учетом включения надбавки

по кассационной жалобе Слюсара Василия Афанасьевича на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 7 декабря 2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 4 апреля 2019 г., которыми в удовлетворении иска отказано.

Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Патронова Р.В., объяснения представителя третьего лица Центра (финансирования специальных программ) Минобороны России Дешевых А.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Слюсар В.А. обратился в суд с иском к военному комиссариату Московской области о признании права на включение надбавки за работу с химическим оружием в оклад по воинской должности, обязать военный комиссариат Московской области произвести перерасчёт его пенсии с 31 марта 2005 г. с учётом размера повышения должностного оклада по второй группе работ с химическим оружием с применением коэффициента 1,5 в соответствии статьей 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», установить ему пенсию с учётом включения надбавки за работу с химическим оружием в оклад по воинской должности и возложить на ответчика обязанность выплатить ему разницу между получаемой и пересчитанной пенсией.

В обоснование заявленных требований Слюсар В.А. сослался на то, что проходил военную службу по контракту. Приказом Министра обороны Российской Федерации № 15 от 15 января 2002 г. был прикомандирован к Российскому агентству по боеприпасам. В Российском агентстве по боеприпасам проходил службу в должностях помощника Генерального директора, управляющего делами, начальника управления (Сводного управления формирования и исполнения государственного заказа). В период службы (со 2 декабря 2002 г. по 30 марта 2005 г.) неоднократно откомандировывался на объекты по хранению и уничтожению химического оружия, находящего в ведении Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Российском агентстве по боеприпасам. Считает, что, поскольку он принимал личное и непосредственное участие в уничтожении химического оружия, то данное обстоятельство даёт ему право на повышение тарифной ставки должностного оклада на коэффициент 1,5 и перерасчёт пенсии с 31 марта 2005 г. с применением коэффициента 1,5.

Истец Слюсар В.А. заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика Военного комиссариата Московской области Нелюбина А.Н., а также представитель третьего лица Центра (финансирования специальных программ) Минобороны России Дешевых А.В. возражали против удовлетворения иска.

Решением Зюзинского районного суда города Москвы от 7 декабря 2018 г. в удовлетворении исковых требований Слюсара В.А. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 4 апреля 2019 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе истцом Слюсаром В.А. ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений, как незаконных. В обоснование доводов кассационной жалобы её податель ссылается на неправильное применение судами норм материального права. Считает, что, отказывая в удовлетворении исковых требований суды не учли, что он принимал непосредственное участие в работах контролю технического состояния химических боеприпасов, организации их безопасного хранения и уничтожения. Полагает, что выводы суда о том, что он не работал с химическим оружием не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным им доказательствам.

На рассмотрение дела в судебное заседание суда кассационной инстанции истец, представитель ответчика не явились. О времени и месте судебного заседания, назначенного на 17 декабря 2019 г., извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителя третьего лица Центра (финансирования специальных программ) Минобороны России Дешевых А.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, кассационный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Оснований, предусмотренных статьей 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.

Судом установлено и следует из материалов дела, со 2 декабря 2002 г. по 30 марта 2005 г. Слюсар В.А. был прикомандирован к Российскому агентству по боеприпасам и проходил службу в должности начальника Управления (сводного управления формирования и исполнения государственного заказа).

Приказом министра обороны Российской Федерации № 0316 от 30 марта 2005 г. в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» Слюсар В.А. уволен с военной службы в запас.

С апреля 2005 г. истец состоит на учёте в Военном комиссариате Московской области и является получателем пенсии по выслуге лет.

Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении исковых требований Слюсара В.А. о признании права на включение надбавки за работу с химическим оружием в оклад по воинской должности, обязании произвести перерасчёт пенсии с 31 марта 2005 г. с учётом размера повышения должностного оклада по второй группе работ с химическим оружием с применением коэффициента 1,5 в соответствии статьей 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», возложении на ответчика обязанности установить пенсию с учётом включения надбавки за работу с химическим оружием в оклад по воинской должности и выплатить разницу между получаемой и пересчитанной пенсией, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Федеральным законом от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием», исходил из того, что пенсионное обеспечение истца Слюсара В.А. осуществлено ответчиком в соответствии с приведенными требованиями нормативно-правовых актов и на основании имеющихся в пенсионном (личном) деле истца документов.

При этом суд указал, что пенсия по выслуге лет назначена Слюсару В.А. из оклада по последней штатной должности федеральной государственной гражданской службы – начальник Сводного управления формирования и исполнения государственного заказа Российского агентства по боеприпасам, которую он занимал до зачисления в распоряжение начальника Управления вооружения – заместителя начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации перед увольнением с военной службы.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе Слюсара В.А., согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции соглашается с данными выводами суда апелляционной инстанции.

В соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава.

В соответствии с пунктом «б» статьи 49 указанного Закона пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.

Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старейшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 названного Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.

На основании подпункта «д» пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, включать: уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, которые были прикомандированы к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, аппарату Конституционного Суда Российской Федерации, аппарату Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, центральному аппарату Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, центральному аппарату Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и получали наряду с должностным окладом оклад по воинскому или специальному званию и процентную надбавку за выслугу лет или ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего (ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)), - получаемые ко дню увольнения должностной оклад по замещавшейся в указанных органах должности федеральной государственной гражданской службы (государственной должности государственной службы Российской Федерации), оклад по воинскому или специальному званию и ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего или ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в порядке, предусмотренном подпунктами «а» и «б» настоящего пункта. При этом с 1 января 2012 г. должностной оклад по последней должности федеральной государственной гражданской службы (государственной должности государственной службы Российской Федерации), замещавшейся офицерами и лицами начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, аппарате Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, центральном аппарате Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации и центральном аппарате Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, определяется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Лицам, прикомандированным к федеральным органам исполнительной власти (кроме указанных в подпункте «е» настоящего пункта), а также лицам, получившим непосредственно перед увольнением только заработную плату в порядке и размерах, установленных для работников органов, министерств, ведомств и организаций, к которым они были прикомандированы, - должностной оклад, установленный по аналогичной должности для состоящих на службе соответственно офицеров и лиц начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, оклад по воинскому или специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего (ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)), исчисленную из этих окладов.

Согласно статье 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 г. № 136-Ф3 «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам. Ко второй группе работ с химическим оружием относятся: работы по техническому обслуживанию химического оружия, не связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию; перевозка химического оружия к местам его уничтожения; работы по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия; научное и техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ; научное и техническое обеспечение работ по ликвидации объектов по производству химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ; медико-санитарное обеспечение работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия; обеспечение пожарной безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия.

Перечень токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также конкретный список производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федераций.

Статья 4 названного Федерального закона № 136-ФЗ предусматривает, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.

Размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», в соответствии со списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых даёт право на льготы и компенсации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, повышенные тарифные ставки, должностные оклады (оклады по воинской, штатной должности), надбавки к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет устанавливаются в размерах согласно приложению,

В приложении к указанному постановлению Правительства Российской Федерации предусмотрено, что размер (коэффициент) повышения тарифных ставок, должностных окладов (окладов по воинской, штатной должности) по второй группе работ составляет 1,5.

Р’Рѕ исполнение Федерального закона в„– 136-ФЗ ░ѕ░‚ 7 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2000 ░і. ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░џ░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░„– 386-25 ░ѕ░‚ 6 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2002 ░і., ░І░І░µ░ґ░‘░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ 1 ░°░ї░Ђ░µ░»░Џ 2002 ░і., ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░‹ ░Ў░ї░░░Ѓ░ѕ░є ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І ░Ѓ ░І░Ђ░µ░ґ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░ј░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░°, ░Ђ░°░±░ѕ░‚░° ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ґ░°░‘░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░»░ѓ░¶░°░‰░░░ј ░░ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░ј ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░°░ј, ░·░°░Ѕ░Џ░‚░‹░ј ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░… ░Ѓ ░…░░░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░░░µ░ј, ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░і░°░Ђ░°░Ѕ░‚░░░░, ░░ ░Ў░ї░░░Ѓ░ѕ░є ░ї░Ђ░ѕ░„░µ░Ѓ░Ѓ░░░№ ░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ѓ ░І░Ђ░µ░ґ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░ј░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░°, ░Ђ░°░±░ѕ░‚░° ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ґ░°░‘░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░»░ѓ░¶░°░‰░░░ј ░░ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░ј ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░°░ј, ░·░°░Ѕ░Џ░‚░‹░ј ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░… ░Ѓ ░…░░░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░░░µ░ј, ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░і░°░Ђ░°░Ѕ░‚░░░░,

░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░І░‹░ї░»░°░‚░‹ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░»░Њ░і░ѕ░‚ ░░ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░№ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░ј░░ ░Ѓ ░…░░░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░░░µ░ј ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░Ѕ░░░ј░°░µ░ј░°░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░°░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░‚░Њ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░‘░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ░ї░░░Ѓ░є░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░„░µ░Ѓ░Ѓ░░░№ ░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ѓ ░І░Ђ░µ░ґ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░ј░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░°, ░░ ░ґ░°░‚░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░І, ░‡░‚░ѕ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░µ ░°░і░µ░Ѕ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░±░ѕ░µ░ї░Ђ░░░ї░°░Ѓ░°░ј, ░і░ґ░µ ░ї░Ђ░ѕ░…░ѕ░ґ░░░» ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░ѓ ░Ў░»░Ћ░Ѓ░°░Ђ ░’.░ђ., ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░»░ѕ ░І ░Ѓ░ї░░░Ѓ░є░°░… ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І ░Ѓ ░І░Ђ░µ░ґ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░ј░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░°, ░Ђ░°░±░ѕ░‚░° ░І ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ґ░°░‘░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░»░ѓ░¶░°░‰░░░ј ░░ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░ј ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░°░ј, ░·░°░Ѕ░Џ░‚░‹░ј ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░… ░Ѓ ░…░░░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░░░µ░ј ░»░Њ░і░ѕ░‚░‹ ░░ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░‚░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѓ░І░µ░»░░░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░є░»░°░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є ░Ў░І░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░°░·░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░°░і░µ░Ѕ░‚░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░±░ѕ░µ░ї░Ђ░░░ї░°░Ѓ░°░ј ░·░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ ░Ѓ ░…░░░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░░░µ░ј ░Ў░»░Ћ░Ѓ░°░Ђ░ѓ ░’.░ђ. ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░░░»░ѕ░Ѓ░Њ, ░Ѓ░ѓ░ґ░‹ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░░░€░»░░ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░Џ ░·░° ░І░‹░Ѓ░»░ѓ░і░ѓ ░»░µ░‚ ░±░‹░»░° ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░° ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 43 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 12 ░¤░µ░І░Ђ░°░»░Џ 1993 ░і. ░„– 4468-I, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░Ђ░µ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░° ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.

░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░·░°░Џ░І░░░‚░µ░»░Џ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░ј ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░ј ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░і░°░Ђ░°░Ѕ░‚░░░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░Ѓ ░…░░░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░░░µ░ј, ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ.

░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░і░°░Ћ░‚ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѕ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░±░‹░»░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ј░µ░‚░ѕ░ј ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░№ ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░░… ░ѕ░‚░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░° ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ░…. ░Ў░Ѓ░‹░»░є░° ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 379? ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░Џ░µ░‚ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░░ ░Ѕ░µ ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░ї░µ░Ђ░µ░ѕ░†░µ░Ѕ░░░І░°░‚░Њ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ ░ґ░°░» ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░ѓ ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░°.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 379?, 390, 390? ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░’░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░

░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:

░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░—░Ћ░·░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░њ░ѕ░Ѓ░є░І░‹ ░ѕ░‚ 7 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2018 ░і. ░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░░ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 4 ░°░ї░Ђ░µ░»░Џ 2019 ░і., ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░Ў░»░Ћ░Ѓ░°░Ђ░° ░’░°░Ѓ░░░»░░░Џ ░ђ░„░°░Ѕ░°░Ѓ░Њ░µ░І░░░‡░° ░Ђ“ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№

░Ў░ѓ░ґ░Њ░░

8Г-142/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Военный комиссариат Московской области
Слюсар В.А.
Центр финансирования специальных программ Минобороны РФ
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
17.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее