Решение от 07.12.2021 по делу № 2-5273/2021 от 12.11.2021

Дело № 2-5273/2021

УИД 21RS0025-01-2021-006374-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2021 года город Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Ивановой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Илугиной Н.Б.,

с участием истца Романова П.И., представителя ответчика Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии Юрковец М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова Павла Ивановича к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

У с т а н о в и л:

Истец Романов П.И. обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости, указав в обоснование иска, что его трудовая педагогическая деятельность началась в ДД.ММ.ГГГГ. с должности учителя физической культуры в <данные изъяты> и продолжается в настоящее время в должности преподавателя ОБЖ и учителя технологии и физкультуры в <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГг. истец обратился в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» с приложением необходимых документов, подтверждающих педагогический трудовой стаж.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. истцу в назначении досрочной страховой пенсии было отказано по мотиву отсутствия требуемого специального стажа 25 лет.

При этом Ответчиком необоснованно исключен из его специального стажа период службы в рядах вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ. (02 года 20 дн.). В решении также указано, что специальный педагогический стаж работы составляет 23 года 27 дней.

Считает, что ответчик незаконно не включил период службы в рядах вооруженных сил в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, на основании Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397.

Указывает, что в период прохождения службы в рядах вооруженных сил действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1и пунктом 4 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР, при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в организациях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Педагогический стаж истца, на момент обращения в органы пенсионного фонда, составил 23 года 27 дн. что более 2/3 от требуемого 25 летнего стажа.

Таким образом, считает, что период службы в рядах вооруженных сил подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, необоснованно исключенный ответчиком. Датой возникновения для истца права на пенсию является дата обращения в ПФР с заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд признать незаконным и отменить Решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из специального стажа педагогической работы в учреждениях для детей период службы в рядах вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ. (02 года 20 дней).

Включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период службы в рядах вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ. (02 года 20 дней).

Назначить досрочную трудовую пенсию по п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» с момента первоначального обращения за назначением пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Романов П.И. исковые требования поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии Юрковец М.А. исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указав, что в силу п.п. «м» п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014г. № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») подлежит применению для учёта периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 1 января 1992 года.

Начало педагогической деятельности Романова П.И. имело место с ДД.ММ.ГГГГг., следовательно, в силу приведённого выше правового регулирования, нормы Положения от 17 декабря 1959 № 1397, утратившего силу с 1 октября 1993, предусматривавшего, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе служба в составе Вооружённых Сил СССР, не могут применяться для учёта периодов педагогической деятельности истца при решении вопроса о признании за ним права на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в период действия названного положения, как усматривается из материалов дела, у истца отсутствовал стаж педагогической деятельности.

Такой же позиции придерживается и Верховный Суд Российской Федерации - определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.11.2017 по гражданскому делу № 45-КГ 17-7.

Следовательно, период службы Романова П.И. в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ. не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Истец просит обязать Отделение ПФР назначить пенсию.

Однако, в соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 28,12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон № 400-ФЗ) страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С заявлением о назначении пенсии Романов П.И. обратился ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, пенсия Романову П.И. могла бы быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ., но на эту дату у истца отсутствует требуемая продолжительность специального стажа и не наступил срок для назначении пенсии.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федеральной закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч.1.1. ст.30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 11 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Как следует из Приложения 7 к Закону № 400-ФЗ. в случае возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости в 2021 году сроком назначения пенсии будет дата, через 36 месяцев со дня возникновения права на пенсию.

Однако, продолжительность специального стажа истца на ДД.ММ.ГГГГ. составляет 23 года 0 мес. 27 дн., периоды подлежащие включению в специальный стаж отсутствуют Таким образом, требование истца о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению. Просил в удовлетворении иска в полном объеме в полном объеме.

Выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Романов П.И. ДД.ММ.ГГГГ. обратился в ГУ- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республики – Чувашии (далее – Отделение ПФР) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением Отделения ПФР от ДД.ММ.ГГГГ г. Романову П.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, предусмотренной п.п.19 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией.

Согласно вышеназванному решению, в специальный стаж Романова П.И. не включены периоды службы в рядах вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ (02 года 20 дней) по тем мотивам, что нормативными документами служба в армии по призыву не отнесена и не приравнена к периодам педагогической деятельности и, следовательно, не включается в выслугу, дающую право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Нормы ранее действующего законодательства, а именно Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совет Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, п.п. «г» п.1 которого предусматривает, что учителям и врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе вооруженных Сил СССР, применить нельзя, так как согласно п.4 вышеуказанного Положения время работы, указанной в п.1 засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и на должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. На момент отмены данного нормативного акта в 1993 году (Постановление СМ СССР от 22.10.1993 № 953) право на получение пенсии у заявителя не возникало и необходимого для назначения пенсии стажа у него не имелось.

В связи с этим, военная служба, имевшая место как до ДД.ММ.ГГГГ, так и до ДД.ММ.ГГГГг., может засчитываться в стаж на соответствующих видах работ в случае наличия в периоды до указанных дат работы по Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением .

Такая служба засчитывается в стаж для досрочного назначения страховой пенсии, если имеется не менее 2/3 требуемого стажа на соответствующих видах работ в соответствии с законодательством, действующим на день назначения пенсии.

По мнению ответчика, специальный стаж Романова П.И., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на дату обращения истца за таковой составляет 23 года 00 мес. 27 дн.

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 8 ст.13 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства").

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", утратившим силу с 1 октября 1993г. в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой", было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение от 17 декабря 1959 г. N 1397).

Подпунктом "г" пункта 1 Положения от 17 декабря 1959г. N 1397 предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР.

При этом в силу пункта 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе службы в составе Вооруженных Сил СССР, предусмотрено в силу пункта 4 Положения от 17 декабря 1959г. N 1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

Согласно копии военного билета от ДД.ММ.ГГГГ., Романов П.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проходил военную службу в рядах Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии трудовой книжки , оформленной ДД.ММ.ГГГГ на имя Романова П.И., усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. истец назначен учителем физвоспитания в <данные изъяты> (запись ).

В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из материалов дела, начало педагогической деятельности Романова П.И. имело место с ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, в силу приведенного выше правового регулирования, нормы Положения от 17 декабря 1959г. N 1397, утратившего силу с 1 октября 1993г., предусматривавшего, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР, не могут применяться для учета периодов педагогической деятельности истца при решении вопроса о признании за ним права на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в период действия названного положения, как установлено судом, у истца отсутствовал стаж педагогической деятельности.

Следовательно, период службы Романова П.И. в составе Вооружённых сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный стаж пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В связи с чем, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Романова П.И. о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГг. в части исключения из специального стажа педагогической работы в учреждениях для детей период службы в рядах вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ. (02 года 20 дн.), включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период службы в рядах вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ. (02 года 20 дн.), назначении досрочной трудовой пенсии по п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» с момента первоначального обращения за назначением пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░.░░.░░░░. (02 ░░░░ 20 ░░░░), ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░.░░.░░░░. (02 ░░░░ 20 ░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░. 19 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 ░. «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.░. ░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2021░.

2-5273/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Романов Павел Иванович
Ответчики
Отделение Пенсионного фонда РФ в ЧР-Чувашии
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Иванова Т.В.
Дело на сайте суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
12.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2021Передача материалов судье
18.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021Дело оформлено
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее