Дело № 2а-2958/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 28 мая 2018 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Чернякова М.М.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска – Поташниковой Ю.Ф.,
представителя административного истца – Лугачевой С.В.,
при секретаре Украинской М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Цильх В.А.,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Красноярское» обратилось в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Цильх В.А., сроком на 1 год с установлением Цильх В.А. административного ограничения - обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Ленинским районным судом г. Красноярска 24.06.2010 г. Цильх В.А. осужден по ч. 1 ст. 131 УК РФ на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы (с применением ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам и 10 дням лишения свободы).
30.04.2013 г. освобожден по отбытию наказания.
В соответствии со 15 УК РФ преступление, совершенное Цильх В.А., относится к категории тяжких преступлений, поэтому, в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ (действующего по состоянию на момент совершения преступления), у нее судимость погасится в течение 6 лет с момента его освобождения из мест лишения свободы. Соответственно судимость по приговору суда от 24.06.2010 года у Цильх В.А. погасится 30.04.2019 г.
В течении 2017 года, в период непогашенной судимости Цильх В.А. неоднократно был привлечен к административной ответственности, а именно:
10.07.2017 г. – ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ;
- 24.10.2017 г. – ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ;
- 05.03.2018 г. – ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ;
- 06.03.2018 г. – ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ;
- 06.03.2018 г. – ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объёме.
Административный ответчик Цильх В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений против установления в отношении него административного надзора не выразил.
Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска в судебном заседании поддержала заявленные требования, указывая на их законность и обоснованность, представив суду соответствующее письменное заключение об обоснованности требований административного органа.
Выслушав заключение помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 270 КАС РФ по административному делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления или особо тяжкого, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания, в редакции действующей на момент совершения преступления. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено судом, Ленинским районным судом г. Красноярска 24.06.2010 г. Цильх В.А. осужден по ч. 1 ст. 131 УК РФ на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы (с применением ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам и 10 дням лишения свободы).
30.04.2013 г. освобожден по отбытию наказания.
В соответствии со 15 УК РФ преступление, совершенное Цильх В.А., относится к категории тяжких преступлений, поэтому, в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ (действующего по состоянию на момент совершения преступления), у него судимость погасится в течение 6 лет с момента его освобождения из мест лишения свободы. Соответственно судимость по приговору суда от 24.06.2010 года у Цильх В.А. погасится 30.04.2019 г.
В течении 2017 года, в период непогашенной судимости Цильх В.А. неоднократно был привлечен к административной ответственности, а именно:
10.07.2017 г. – ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ;
- 24.10.2017 г. – ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ;
- 05.03.2018 г. – ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ;
- 06.03.2018 г. – ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ;
- 06.03.2018 г. – ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что Цильх В.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом, Цильх В.А. после вступления Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в силу совершил пять административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При этом суд полагает, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Учитывая характер и количество совершенных Цильх В.А. административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также то обстоятельство, что срок погашения судимости за совершенное им тяжкого преступления на момент настоящего дела не истек, суд считает, что в отношении Цильх В.А. подлежит установлению административный надзор сроком не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением, исходя из заявленных требований, следующего административного ограничения: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Цильх В.А. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Цильх В.А., сроком до 30.04.2019 г., но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установив административное ограничение в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Цильх В.А. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: М.М. Черняков