Решение по делу № 2-476/2024 от 09.01.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2024 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Касимова В.О.,

при секретаре Удовенко О.В.,

с участием представителя истца Андрейченко В.Е.,

представителя ответчика Логиновой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Саратовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности,

установил:

заместитель Саратовского транспортного прокурора обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что Саратовской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ОАО «Российские железные дороги» законодательства в сфере защиты прав пассажиров при содержании и эксплуатации пассажирских платформ. В ходе проверки на ряде пассажирских платформ установлено отсутствие на ряде платформ тактильных полос и тактильных наземных указателей, а также наличие на платформах повреждений.

По изложенным основаниям истец с учетом принятых судом уточнений просил возложить на ответчика обязанность оснастить поверхность пассажирских платформ «Примыкание», «Саратов-3», «Зуборезный», «Радужный», «Комсомольский», «Астраханский переезд», «17 км», «860 км», «Лесопильный», «Лодочная база», «Увек», «Березина речка», «Подшипник», «Поливановка», «Завод Контакт», «Площадь Ленина», «Молодежная», «Студгородок», «Жасминный», «Саратов-2», «Локомотивное депо» тактильными полосами, асфальтовое покрытие перед лестничными сходами пассажирских платформ «Подшипник», «Поливановка», «860 км», «Зуборезный», «Радужный» – тактильными наземными указателями, а также провести заделку повреждений поверхности пассажирских платформ «Лесопильный» и «Зуборезный» в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Определением суда от 28 февраля 2024 г. принят отказ истца от исковых требований о возложении обязанности провести заделку повреждений поверхности пассажирской платформы «Зуборезный».

Представитель истца Андрейченко В.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика Логинова Г.Н. против удовлетворения требований возражала.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, в том числе и безопасность в оказании таких услуг.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ инфраструктура железнодорожного транспорта включает в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Частью 1 ст. 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ установлено, что железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы и тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местами отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Согласно пп. 16 п. 80 Устава ОАО «Российские железные дороги», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. № 1838, генеральный директор – председатель правления общества издает приказы, распоряжения и дает указания, утверждает в пределах своей компетенции технические, технологические и иные нормативные документы, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Распоряжением ОАО «Российские железные дороги» от 24 декабря 2010 г. №2705р утверждены Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан.

В соответствии с п. 1.1 указанных Требований они устанавливают единые требования к пассажирским платформам в части обеспечения безопасности пассажиров.

Разделом III Требований №2705р установлено, что наземные и напольные тактильно-контрастные указатели представляют собой технические средства сигнализации, распознаваемые путем осязания стопами ног или белой тростью, обустраиваемые на поверхности основных путей движения инвалидов по зрению, для предупреждения о препятствиях и опасных местах, для тактильного обозначения безопасных путей следования и зон ожидания или получения услуг.

Согласно п. 5.3 Требований №2705р для граждан с ослабленным зрением непосредственно перед лестничными сходами и на площадках сходов должны располагаться тактильные наземные указатели.

В силу п. 7.1 Требований №2705р граница опасной зоны у края платформы (зона, в которой пассажирам нельзя находиться при движении поезда) со стороны путей должна иметь визуальное и тактильное обозначение, располагающееся на расстоянии 750 мм от края платформы

Аналогичное требование установлено п. 4.2.2 ГОСТ Р 52875-2018. «Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».

Пунктом 5.1.10 СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» установлено, что информацию для инвалидов с нарушениями зрения о приближении их к зонам повышенной опасности (отдельно стоящим опорам, стойкам и другим препятствиям, лестницам, пешеходным переходам и т.д.) следует обеспечивать устройством тактильно-контрастных наземных указателей по ГОСТ Р 52875 или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками.

Согласно п. 6.1 Требований №2705р поверхности платформ и сходов должны быть ровными, без выбоин, не допускать скопления воды, обладать противоскользящими свойствами.

В ходе проверок, проведенных Саратовской транспортной прокуратурой, установлено, что поверхность пассажирских платформ «Примыкание», «Саратов-3», «Зуборезный», «Радужный», «Комсомольский», «Астраханский переезд», «17 км», «860 км», «Лесопильный», «Лодочная база», «Увек», «Березина речка», «Подшипник», «Поливановка», «Завод Контакт», «Площадь Ленина», «Молодежная», «Студгородок», «Жасминный», «Саратов-2», «Локомотивное депо» в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 и п. п. 7.1 Требований №2705р не оснащена тактильными полосами; асфальтовое покрытие перед лестничными сходами пассажирских платформ «Подшипник», «Поливановка», «860 км», «Зуборезный», «Радужный» в нарушение п. 5.3 Требований №2705р не оборудована тактильными наземными указателями; асфальтовое покрытие поверхности пассажирской платформы «Лесопильный» в нарушение п. 6.1 Требований №2705р имеет многочисленные повреждения, выбоины и трещины.

Собственником указанных платформ является ОАО «Российские железные дороги», что ответчиком не оспаривалось.

Возражая против удовлетворения требований, представитель ответчика указала, что пассажирские платформы «Молодежная» и «Студгородок» оборудованы тактильными полосами, а платформа «Лесопильный» повреждений не имеет.

Вместе с тем, указанный довод опровергается представленными истцом фотоматериалами, подтверждающими обоснованность заявленных требований. Пассажирская платформа «Студгородок», вопреки позиции ответчика, оборудована тактильными полосами не в полном объеме (лишь в части центральной платформы).

Довод ответчика о том, что Требования № 2705 распространяют свое действие лишь на новые и реконструируемые платформы судом отклоняется, поскольку текст данных Требований соответствующего указания не содержит.

Обязательность данных требований при новом строительстве, реконструкции пассажирских платформ, а также при модернизации технического оснащения не свидетельствует о том, что они не применяются в отношении иных платформ (за исключением грузовых, воинских и платформ иного применения).

Как указывалось ранее, обязанность организаций, осуществляющих производство транспортных средств, а также транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивать оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами установлена ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», из которой не следует, что она должна применяться только при строительстве новых или реконструируемых объектов.

Кроме того, суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 18 июля 2019 г. № 1943-О, согласно которой в случае, если до реконструкции или капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры собственники не могут выполнить условия обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, изложенные в статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», то они должны принимать меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Между тем, ответчик не представил суду доказательств объективного отсутствия возможности выполнить условия обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.

В силу декларативного характера, закрепленного в диспозиции ст. 17 Конституции Российской Федерации, права маломобильных групп населения и инвалидов не могут быть ограничены одним лишь указанием на данное обстоятельство, так как указание на применение положений ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам, не может умалять прав инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, несоблюдение требований законодательства является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в ст.ст. 18, 19, 27, 45 Конституции Российской Федерации.

Утверждение ответчиком программы реконструкции ряда пассажирских платформ, как и принятие определенных мер по адаптации во взаимодействии с СООО «Всероссийское общество инвалидов» объектов транспортной инфраструктуры для нужд инвалидов и маломобильных групп населения основанием для отказа в удовлетворении требований не является.

При изложенных обстоятельствах заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что в целях обеспечения исполнимости решения установленный истцом для его исполнения срок – в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда – является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Саратовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обязанность оснастить поверхность пассажирских платформ «Примыкание», «Саратов-3», «Зуборезный», «Радужный», «Комсомольский», «Астраханский переезд», «17 км», «860 км», «Лесопильный», «Лодочная база», «Увек», «Березина речка», «Подшипник», «Поливановка», «Завод Контакт», «Площадь Ленина», «Молодежная», «Студгородок», «Жасминный», «Саратов-2», «Локомотивное депо» тактильными полосами, асфальтовое покрытие перед лестничными сходами пассажирских платформ «Подшипник», «Поливановка», «860 км», «Зуборезный», «Радужный» – тактильными наземными указателями, а также устранить повреждения поверхности пассажирской платформы «Лесопильный» в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 28 февраля 2024 г.

Судья В.О. Касимов

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2024 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Касимова В.О.,

при секретаре Удовенко О.В.,

с участием представителя истца Андрейченко В.Е.,

представителя ответчика Логиновой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Саратовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности,

установил:

заместитель Саратовского транспортного прокурора обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что Саратовской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ОАО «Российские железные дороги» законодательства в сфере защиты прав пассажиров при содержании и эксплуатации пассажирских платформ. В ходе проверки на ряде пассажирских платформ установлено отсутствие на ряде платформ тактильных полос и тактильных наземных указателей, а также наличие на платформах повреждений.

По изложенным основаниям истец с учетом принятых судом уточнений просил возложить на ответчика обязанность оснастить поверхность пассажирских платформ «Примыкание», «Саратов-3», «Зуборезный», «Радужный», «Комсомольский», «Астраханский переезд», «17 км», «860 км», «Лесопильный», «Лодочная база», «Увек», «Березина речка», «Подшипник», «Поливановка», «Завод Контакт», «Площадь Ленина», «Молодежная», «Студгородок», «Жасминный», «Саратов-2», «Локомотивное депо» тактильными полосами, асфальтовое покрытие перед лестничными сходами пассажирских платформ «Подшипник», «Поливановка», «860 км», «Зуборезный», «Радужный» – тактильными наземными указателями, а также провести заделку повреждений поверхности пассажирских платформ «Лесопильный» и «Зуборезный» в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Определением суда от 28 февраля 2024 г. принят отказ истца от исковых требований о возложении обязанности провести заделку повреждений поверхности пассажирской платформы «Зуборезный».

Представитель истца Андрейченко В.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика Логинова Г.Н. против удовлетворения требований возражала.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, в том числе и безопасность в оказании таких услуг.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ инфраструктура железнодорожного транспорта включает в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Частью 1 ст. 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ установлено, что железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы и тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местами отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Согласно пп. 16 п. 80 Устава ОАО «Российские железные дороги», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. № 1838, генеральный директор – председатель правления общества издает приказы, распоряжения и дает указания, утверждает в пределах своей компетенции технические, технологические и иные нормативные документы, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Распоряжением ОАО «Российские железные дороги» от 24 декабря 2010 г. №2705р утверждены Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан.

В соответствии с п. 1.1 указанных Требований они устанавливают единые требования к пассажирским платформам в части обеспечения безопасности пассажиров.

Разделом III Требований №2705р установлено, что наземные и напольные тактильно-контрастные указатели представляют собой технические средства сигнализации, распознаваемые путем осязания стопами ног или белой тростью, обустраиваемые на поверхности основных путей движения инвалидов по зрению, для предупреждения о препятствиях и опасных местах, для тактильного обозначения безопасных путей следования и зон ожидания или получения услуг.

Согласно п. 5.3 Требований №2705р для граждан с ослабленным зрением непосредственно перед лестничными сходами и на площадках сходов должны располагаться тактильные наземные указатели.

В силу п. 7.1 Требований №2705р граница опасной зоны у края платформы (зона, в которой пассажирам нельзя находиться при движении поезда) со стороны путей должна иметь визуальное и тактильное обозначение, располагающееся на расстоянии 750 мм от края платформы

Аналогичное требование установлено п. 4.2.2 ГОСТ Р 52875-2018. «Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».

Пунктом 5.1.10 СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» установлено, что информацию для инвалидов с нарушениями зрения о приближении их к зонам повышенной опасности (отдельно стоящим опорам, стойкам и другим препятствиям, лестницам, пешеходным переходам и т.д.) следует обеспечивать устройством тактильно-контрастных наземных указателей по ГОСТ Р 52875 или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками.

Согласно п. 6.1 Требований №2705р поверхности платформ и сходов должны быть ровными, без выбоин, не допускать скопления воды, обладать противоскользящими свойствами.

В ходе проверок, проведенных Саратовской транспортной прокуратурой, установлено, что поверхность пассажирских платформ «Примыкание», «Саратов-3», «Зуборезный», «Радужный», «Комсомольский», «Астраханский переезд», «17 км», «860 км», «Лесопильный», «Лодочная база», «Увек», «Березина речка», «Подшипник», «Поливановка», «Завод Контакт», «Площадь Ленина», «Молодежная», «Студгородок», «Жасминный», «Саратов-2», «Локомотивное депо» в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 и п. п. 7.1 Требований №2705р не оснащена тактильными полосами; асфальтовое покрытие перед лестничными сходами пассажирских платформ «Подшипник», «Поливановка», «860 км», «Зуборезный», «Радужный» в нарушение п. 5.3 Требований №2705р не оборудована тактильными наземными указателями; асфальтовое покрытие поверхности пассажирской платформы «Лесопильный» в нарушение п. 6.1 Требований №2705р имеет многочисленные повреждения, выбоины и трещины.

Собственником указанных платформ является ОАО «Российские железные дороги», что ответчиком не оспаривалось.

Возражая против удовлетворения требований, представитель ответчика указала, что пассажирские платформы «Молодежная» и «Студгородок» оборудованы тактильными полосами, а платформа «Лесопильный» повреждений не имеет.

Вместе с тем, указанный довод опровергается представленными истцом фотоматериалами, подтверждающими обоснованность заявленных требований. Пассажирская платформа «Студгородок», вопреки позиции ответчика, оборудована тактильными полосами не в полном объеме (лишь в части центральной платформы).

Довод ответчика о том, что Требования № 2705 распространяют свое действие лишь на новые и реконструируемые платформы судом отклоняется, поскольку текст данных Требований соответствующего указания не содержит.

Обязательность данных требований при новом строительстве, реконструкции пассажирских платформ, а также при модернизации технического оснащения не свидетельствует о том, что они не применяются в отношении иных платформ (за исключением грузовых, воинских и платформ иного применения).

Как указывалось ранее, обязанность организаций, осуществляющих производство транспортных средств, а также транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивать оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами установлена ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», из которой не следует, что она должна применяться только при строительстве новых или реконструируемых объектов.

Кроме того, суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 18 июля 2019 г. № 1943-О, согласно которой в случае, если до реконструкции или капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры собственники не могут выполнить условия обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, изложенные в статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», то они должны принимать меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Между тем, ответчик не представил суду доказательств объективного отсутствия возможности выполнить условия обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.

В силу декларативного характера, закрепленного в диспозиции ст. 17 Конституции Российской Федерации, права маломобильных групп населения и инвалидов не могут быть ограничены одним лишь указанием на данное обстоятельство, так как указание на применение положений ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам, не может умалять прав инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, несоблюдение требований законодательства является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в ст.ст. 18, 19, 27, 45 Конституции Российской Федерации.

Утверждение ответчиком программы реконструкции ряда пассажирских платформ, как и принятие определенных мер по адаптации во взаимодействии с СООО «Всероссийское общество инвалидов» объектов транспортной инфраструктуры для нужд инвалидов и маломобильных групп населения основанием для отказа в удовлетворении требований не является.

При изложенных обстоятельствах заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что в целях обеспечения исполнимости решения установленный истцом для его исполнения срок – в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда – является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Саратовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обязанность оснастить поверхность пассажирских платформ «Примыкание», «Саратов-3», «Зуборезный», «Радужный», «Комсомольский», «Астраханский переезд», «17 км», «860 км», «Лесопильный», «Лодочная база», «Увек», «Березина речка», «Подшипник», «Поливановка», «Завод Контакт», «Площадь Ленина», «Молодежная», «Студгородок», «Жасминный», «Саратов-2», «Локомотивное депо» тактильными полосами, асфальтовое покрытие перед лестничными сходами пассажирских платформ «Подшипник», «Поливановка», «860 км», «Зуборезный», «Радужный» – тактильными наземными указателями, а также устранить повреждения поверхности пассажирской платформы «Лесопильный» в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 28 февраля 2024 г.

Судья В.О. Касимов

2-476/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель Саратовского транспортного прокурора
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги" в лице Приволжской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД"
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Дело на странице суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.01.2024Передача материалов судье
15.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее