32RS0021-01-2019-000643-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2019 года г.Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Соловец Л.В.,
при секретаре судебного заседания Борисенко С.Н.,
с участием помощника прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Калина О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Новозыбкова Брянской области к ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП по Брянской области, Управлению ФССП России по Брянской области об уменьшении суммы исполнительского сбора,
установил:
Администрация г.Новозыбкова Брянской области обратилась в суд с административным иском к ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП России по Брянской области, Управлению ФССП России по Брянской области об уменьшении на 1/4 суммы исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является должником по исполнительному производству №15579/16/32021-ИП, возбужденному 14 июля 2016 года судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного по решению Новозыбковского городского суда от 10 февраля 2016 года, которым на администрацию г.Новозыбкова возложена обязанность подготовить техническую документацию, необходимую для постановки на учет объектов водоснабжения (водопроводных сетей), расположенных в районе домов №№3, 5, 7, 9, 16-Б, 18-А, 20, 20-А, 24, 26, 30, 34 по ул.Ломоносова в г.Новозыбкове, и обратиться в Территориальный (межрайонный) отдел по Новозыбковскому району, городу Новозыбкову, Злынковскому и Климовскому районам Управления Росреестра по Брянской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества указанных объектов водоснабжения (водопроводных сетей) в срок до 10июня 2016 года, о чем незамедлительно уведомить прокурораНовозыбковской межрайонной прокуратуры.
В связи с неисполнением решения суда в срок, 26 сентября 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП России по Брянской области вынесено постановление о взыскании с администрации г.Новозыбкова исполнительского сбора в размере <данные изъяты>.
Просит суд уменьшить на 1/4 сумму исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя от 26 сентября 2016 года, ссылаясь на то, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, так как помимо изготовления самой технической документации, необходимой для постановки на учет объектов водоснабжения, требовалось выполнение ряда подготовительных работ, на которые необходимы были дополнительные расходы бюджета г.Новозыбков. В настоящее время объекты недвижимости поставлены на учет в Территориальном (межрайонном) отделе по Новозыбковскому району, городу Новозыбкову, Злынковскому и Климовскому районам Управления Росреестра по Брянской области, решение суда исполнено, исполнительное производство окончено.
В судебное заседание представитель административного истца -администрации г. Новозыбкова не явился, представив заявление в котором содержится просьба о рассмотрении административного иска без их участия, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители административного ответчика - судебный пристав-исполнитель ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП по Брянской области, УФССП России по Брянской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, не возражавшего против удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.
В силу ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из предоставленных доказательств, вступившим в законную силу решением Новозыбковского городского суда от 10 февраля 2016 года на администрацию г.Новозыбкова Брянской области возложена обязанность в срок до 10 июня 2016 года подготовить техническую документацию, необходимую для постановки на учет объектов водоснабжения (водопроводных сетей), расположенных в районе домов №№3, 5, 7, 9, 16-Б, 18-А, 20, 20-А, 24, 26, 30, 34 по ул.Ломоносова г.Новозыбкова, и обратиться в Территориальный (межрайонный) отдел по Новозыбковскому району, городу Новозыбкову, Злынковскому и Климовскому районам Управления Росреестра по Брянской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества указанных объектов водоснабжения (водопроводных сетей), о чем незамедлительно уведомить прокурораНовозыбковской межрайонной прокуратуры.
В соответствии с указанным решением, 14 июля 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП по Брянской области возбуждено исполнительное производство №15579/16/32021-ИП. Должнику было предложено в добровольном порядке в пятидневный срок исполнить решение суда. В установленный срок требование должником исполнено не было, в связи с чем, 26 сентября 2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации города Новозыбкова исполнительского сбора в размере <данные изъяты>.
Таким образом, поскольку в установленный законом срок должник требования исполнительного документа в полном объеме в добровольном порядке не исполнил, судебный пристав-исполнитель правомерно взыскал с него сумму исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Из материалов дела видно, что неисполнение администрацией города Новозыбкова требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, вызвано недостаточным финансированием, объективно свидетельствующим об отсутствии вины должника. Как установлено судом, администрация города Новозыбкова не располагала возможностью добровольного исполнения исполнительного документа в установленный срок по уважительной причине, так как для исполнения данного решения суда, помимо изготовления самой технической документации
, необходимой для постановки на учет объектов водоснабжения, требовалось выполнение ряда подготовительных работ (в частности заключение договора на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером), на которые необходимы были дополнительные расходы бюджета г.Новозыбков. В настоящее время требования исполнительного документа выполнены в полном объеме, исполнительное производство окончено 24 декабря 2018 года.
Принимая во внимание вышеизложенное, анализируя представленные должником доказательства того, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем вызвано недостаточным финансированием, объективно свидетельствующим об отсутствии его вины, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии существенных обстоятельств для уменьшения суммы исполнительского сбора.
Таким образом, суд считает, что исполнительский сбор, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП России по Брянской области от 26 сентября 2016 года в отношении администрации города Новозыбкова Брянской области, подлежит уменьшению на 1/4, то есть на сумму <данные изъяты>.
Следовательно, к взысканию с администрации города Новозыбкова Брянской области подлежит исполнительский сбор в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 363 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление администрации города Новозыбкова Брянской области к ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП по Брянской области, Управлению ФССП России по Брянской области об уменьшении суммы исполнительского сбора удовлетворить.
Уменьшить на 1/4 размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП России по Брянской области от 26 сентября 2016 года в отношении администрации города Новозыбкова Брянской области по исполнительному производству №15579/16/32021-ИП, установив исполнительский сбор в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В.Соловец