Решение по делу № 2-524/2019 от 29.12.2018

Дело № 2-524/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 февраля 2019 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой Е.Н.,

при секретаре Зайнуллиной Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска в интересах Российской Федерации к Булбуловой Раджаби Сангиновне о признании регистрации по месту жительства недействительной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Булбуловой Р.С. о признании регистрации по месту жительства недействительной.

В обоснование требований указано, что в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Магнитогорска поступило письменное обращение начальника отдела по вопросам миграции ОП «Орджоникидзевский» УМВД Российской Федерации по г. Магнитогорску Челябинской области Евдокимовой С.В. о принятии мер прокурорского реагирования для снятия с регистрационного учета граждан, которые зарегистрированы в жилом помещении, расположенном в <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, но не проживающих в нем. Проверкой установлено, что собственником жилого <адрес обезличен> в <адрес обезличен> является Бачурина Ж.В. Собственником по данному адресу в период с февраля 2018 года по апрель 2018 года зарегистрировано 3 иностранных гражданина, включая ответчика, т.е. произведена массовая регистрация граждан по месту жительства (пребывания) в указанном жилом доме. Регистрация по указанному адресу осуществлялась на основании заявлений, с приложением свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилой дом. Как усматривается из материалов проведенной проверки, собственником подавались документы на регистрацию ответчика без намерений фактического проживания последнего по указанному адресу, без намерения собственников жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания названного лица. Ответчик в спорном жилом помещении не проживал и не проживает. Личных вещей в доме, принадлежащем Бачуриной Ж.В., не имеется. Членом семьи собственника ответчик не является, место ее жительства не известно.

Регистрация Булбуловой Р.С. не соответствует требованиям действующего миграционного законодательства, поскольку нарушает интересы Российской Федерации, не позволяет осуществлять достоверный контроль и учет граждан, а регулирование миграционных процессов направлено на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции. Просит суд признать регистрацию Булбуловой Р.С. по месту жительства по адресу <адрес обезличен> недействительной.

Представитель истца – старший помощник прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Булбулова Р.С. в судебное заседание не явилась, извещена по последнему известному месту жительства в соответствии с положениями ст. 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (л.д.21).

Назначенный судом в соответствии с положениями ст. 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представитель ответчика адвокат Булыгин М.Н., действующий на основании ордера (л.д. 24), исковые требования не признал, поскольку позиция Булбуловой Р.С. ему не известна.

Третье лицо Бачурина Ж.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.22).

Представитель УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.18).

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.

В соответствии со ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что Бачуриной (Смирновой) Ж.В. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата обезличена> (л.д. 14).

Из материалов дела следует, что Булбулова Р.С. является гражданкой Республики Таджикистан.

Миграционный учет в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации представляет собой деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; имеет уведомительный характер, за исключением случаев предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом; осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией установленной законодательством Российской Федерации, а также Правилами и порядком осуществления миграционного учета, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 3 "Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" миграционный учет осуществляется в следующих целях: при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ч. 2 ст. 7 постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 21 Закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

По сведениям Отдела по вопросам миграции ОП «Орджоникидзевский, ответчица Булбулова Р.С. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен>. Кроме того, прокурорской проверкой установлено, что в спорном жилом помещении состоят на регистрационном учете 3 иностранных гражданина, включая ответчицу.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 109-ФЗ под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7 ч. 1 ст. 2).

Из объяснения Бачуриной Ж.В. следует, что в доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, ответчица не проживала и не проживает. Регистрация ответчицы в жилом помещении произведена без намерения предоставить это жилое помещение для проживания названного лица, по просьбе регистрируемого. Личных вещей Булбуловой Р.С. в доме не имелось и не имеется. Булбулова Р.С. членом семьи Бачуриной Ж.В. не является, ее место жительства Бачуриной Ж.В. не известно (л.д.8).

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 109-ФЗ под фиктивной регистрацией по месту жительства понимается регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания

Проанализировав приведенные нормы закона и представленные по делу доказательства, принимая во внимание, что ответчица, которая поставлена на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес обезличен>, фактически не вселялась в указанное жилое помещение и никогда не проживала в нем, суд приходит к выводу о том, что Бачуриной Ж.В. (принимающей стороной), в органы миграционной службы были предоставлены заведомо не соответствующие действительности сведения о месте пребывания ответчицы.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 18 июля 2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной.

Часть вторая ст. 19 регламентирует основы административной процедуры снятия иностранного гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Поскольку в судебном заседании установлено, что регистрация ответчицы была произведена на основании сведений, не соответствующих действительности, а именно без намерения собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания названного лица, а ответчица не намеревался пребывать (проживать) в спорном жилом помещении, регистрация последнего является недействительной, а ответчица подлежит снятию с регистрационного учета по месту жительства органом регистрационного учета на основании решения суда.

С учетом изложенного, исковое заявление прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области в интересах Российской Федерации к Булбуловой Р.С. о признании регистрации по месту жительства недействительной, подлежит удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку данный спор носит публично-правовой характер, в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска в интересах Российской Федерации к Булбуловой Раджаби Сангиновне о признании регистрации по месту жительства недействительной удовлетворить.

Признать регистрацию Булбуловой Раджаби Сангиновны по месту жительства по адресу <адрес обезличен> недействительной.

Взыскать с Булбуловой Раджаби Сангиновны государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца, с подачей жалобы в Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска.

Председательствующий:

2-524/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Орджоникидзевского района г. Магнитогорска
Ответчики
Булбулова Р.С.
Другие
Бачурина Ж.В.
УМВД РФ по г.Магнитогорску
Скляр Галина Анатольевна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Дело на странице суда
magord.chel.sudrf.ru
29.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2019Передача материалов судье
09.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.01.2019Предварительное судебное заседание
06.02.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее