УИД: 66RS0009-01-2019-000860-96 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2019 года город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Горюшкиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Деевой О.С.,
с участием истца Коряка О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-769/2019 по исковому заявлению Коряка Олега Викторовича к Администрации города Нижний Тагил о включении имущества в наследственную массу, признании права собственности на жилой дом в порядке наследования по завещанию,
УСТАНОВИЛ:
Коряка О.В. обратился в суд с иском к Администрации города Нижний Тагил, в котором просит включить в наследственную массу, оставшуюся после смерти ФИО3, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, расположенный в <адрес>, и признать за истцом право собственности на вышеуказанный жилой дом в порядке наследования по завещанию после смерти ФИО3, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска истцом указано следующее. ДД.ММ.ГГГГ умер его родственник ФИО2. После смерти ФИО2 осталось наследственное имущество в виде жилого дома, расположенного в <адрес>. Указанный жилой дом был приобретен ФИО3 на основании договора купли продажи от 12.12.1974 года, удостоверенного Висимоуткинским поселковым Советом Пригородного района Свердловской области, зарегистрированного в реестре за № и в БТИ <адрес> ФИО4 в 1989 году.
При жизни наследодатель составил завещание на его имя, в том числе на указанный жилой дом.
23 июня 2016 года он обратился к нотариусу Путинцевой Е.П. с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию. Ему была выдано свидетельство о праве собственности на квартиру, на земельный участок, который расположен под спорным домом. В выдаче свидетельства о праве на наследство на жилой дом было отказано, в связи с неверным указанием фамилии наследодателя в договоре купли-продажи жилого дома, вместо «Калягин» указано, как «Кадягин».
В судебном заседании истец Коряка О.В. заявленные требования, основание и предмет иска поддержал, просил их удовлетворить. Суду пояснил, что наследников имеющих право на обязательную в долю в наследстве после смерти ФИО2 не имеется. Жена ФИО2 - ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, детей у наследодателя не было.
Представитель ответчика Администрация города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания, ходатайств об отложении слушания дела и рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, нотариус Путинцева Е.П. о слушании дела уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом при данной явке.
Заслушав истца, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правом актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Наследство открывается со смертью гражданина. Днем открытия наследства является день смерти гражданина (статьи 1113 и 1114 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается копией свидетельства о смерти – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер 26 мая 2016 года в гор. Н.Тагил Свердловской области (л.д.8).
Факт принадлежности ФИО3 жилого дома, расположенного в <адрес>, общей площадью 26, 5 кв.м., кадастровый №, подтверждается копией договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО9, удостоверенного Висимоуткинским поселковым <адрес>, зарегистрированного в реестре за № 67, из которого следует, что по тексту договора в двух случаях фамилия наследодателя указана верно «Калягин», в одном случае неверно «Кадягин», а также техническим паспортом жилого дома, составленным по состоянию на 21 декабря 1989 года.
Согласно справке СОГУП «Областной центр недвижимости» - «Горнозаводское БТи и РН» от 18 июля 2016 года, то есть выданной после смерти ФИО3, жилой дом расположенный в <адрес> (в натуре <адрес>) принадлежит ФИО10 Право собственности зарегистрировано 1989 году.
Согласно свидетельству № 379 от 23.11.1992 о праве собственности на земельный участок площадью 0, 952 га, расположенный по адресу: <адрес>, собственником земельного участка является ФИО3, которому он предоставлен на основании решения Главы администрации от 23.11.1992 года.
Согласно выписке из ЕГРН от 27.03.2019 сведения о правообладателе жилого дома расположенного в <адрес>, общей площадью 26, 5 кв.м., кадастровый №, отсутствуют. Земельный участок площадью 952 кв.м., с кадастровым номером 66:19:1501001:20, расположенный под указанным жилым домом принадлежит истцу Коряка О.В. Право собственности зарегистрировано 22.03.2017.
Из справки МКУ Висимо-Уткинская территориальная администрация от 28.11.2016 № 288 следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно проживал по адресу: <адрес>, с 24.10.1975 года по 26.05.2016.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в договоре купли продажи от 12.12.1974 года, заключенного между ФИО9 (продавец) и ФИО3 (покупатель) в отношении спорного жилого дома, была допущена описка, в фамилии наследодателя ФИО3
Так, на первой странице договора фамилия указана как «Кадягин» вместо «Калягин». При этом, имя и отчество наследодателя указаны верно, также верно указаны фамилия, имя и отчество наследодателя на второй странице договора. Покупателем собственноручно подписан договор и собственноручно написана фамилия инициалы «ФИО3».
В этой связи, суд приходит к выводу о том, что фактически данный договор принадлежит ФИО3
Таким образом, судом установлен факт принадлежности наследственного имущества наследодателю ФИО3., в связи с чем, спорный жилой дом подлежит включению в наследственную массу после его смерти.
В соответствии со статьей 1111 Гражданского кодекса Российской Федерации наследование осуществляется по закону и по завещанию.
Согласно частям 1 и 5 статьи 1118 Гражданского кодекса Российской Федерации, распорядиться имуществом на случай смерти можно только путем совершения завещания.
Согласно части 1 статьи 1119 Гражданского кодекса Российской Федерации завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, включить в завещание иные распоряжения. Завещатель вправе отменить или изменить совершенное завещание в соответствии с правилами статьи 1130 настоящего Кодекса.
Свобода завещания ограничивается правилами об обязательной доле в наследстве (статья 1149).
В соответствие с пунктом 1 статьи 1120 Гражданского кодекса Российской Федерации завещатель вправе совершить завещание, содержащее распоряжение о любом имуществе, в том числе о том, которое он может приобрести в будущем.
В силу статьи 1152 Гражданского Кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять.
Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
Не допускается принятие наследства под условием или с оговорками.
Принятие наследства одним или несколькими наследниками не означает принятия наследства остальными наследниками.
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Согласно абзацу 1 пункта 1 и пункта 2 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Согласно части 1 статьи 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Согласно завещания ФИО3, удостоверенного нотариусом города Нижнего Тагила Путинцевой И.П. 26.10.2015 года, зарегистрированного в реестре за № 8-8462, серия АА 66 № 3265322, наследодатель завещал все имущество какое на день смерти окажется ему принадлежащим, в чем бы таковое ни заключалось и где бы оно ни находилось Коряка Олегу Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Сведений об отмене наследодателем либо об изменении условий завещания, в материалах гражданского дела не имеется.
23 июня 2016 года Коряка О.В. обратился к нотариусу Путинцевой И.П. с заявлением о принятии наследства по завещанию после смерти ФИО3
06.12.2016 Коряка О.В. было выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию на денежные вклады, находящиеся в ПАО «Сбербанк России», на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> ФИО4, <адрес>, на земельный участок, расположенный <адрес>, площадью 952 кв.м.
Однако в выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ФИО1 было отказано, поскольку в документах на вышеуказанный жилой дом имеется расхождения в фамилии наследодателя.
Поскольку судом установлен факт открытия наследства после смерти ФИО3 наличие наследственного имущества в виде жилого дома, расположенного в <адрес>, общей площадью 26, 5 кв.м., кадастровый №, наличие завещания в пользу истца и принятие им наследства после смерти наследодателя в установленный законом шестимесячный срок, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 12, 194-199, 209, 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Коряка Олега Викторовича удовлетворить.
Включить в наследственную массу после смерти ФИО3, последовавшей 26 мая 2016 года, жилой дом, общей площадью 26, 5 кв.м., кадастровый №, расположенный в <адрес>.
Признать за Коряка Олегом Викторовичем право собственности на жилой дом, общей площадью 26, 5 кв.м., кадастровый №, расположенный в <адрес>, по праву наследования по завещанию после смерти ФИО3, последовавшей 26 мая 2016 года.
Решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о государственной регистрации права.
Решение в течение месяца со дня вынесения может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
В окончательной форме решение изготовлено: 17.04.2019.
Председательствующий – подпись
Копия верна. Судья- Н.В. Горюшкина