Решение по делу № 5-871/2021 от 08.07.2021

№5-871/2021

УИД 13RS0025-01-2021-002598-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 июля 2021 г.         г.Саранск, пр. 70 лет Октября, д.77    

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Ирина Николаевна Фомкина,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гадеевой Елены Михайловны,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

юридического лица - акционерного общества «Тандер», расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185, ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549,

установил:

юридическое лицо АО «Тандер» 29 апреля 2021 г. в период с 16 часов 30 минут до 16 часов 31 минуты в здании магазина «Магнит у дома», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Косарева 82а, повторно не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушении пункта 9 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019», пункта «г» части 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» осуществило (продавец – кассир И.) обслуживание покупателя, находившегося без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «Тандер» - Гадеева Е.М. вину общества в совершении административного правонарушения не признала, предоставив письменные объяснения.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Согласно статьям 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктом «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. №417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.

Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019», на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. №78-УГ предусмотрена обязанность с 13 мая 2020 г. на период действия режима повышенной готовности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствии с частью первой настоящего пункта, производить обслуживание только при условии нахождения покупателей в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских либо иных аналогичных им по защитным свойствам масках или респираторах) и средствах индивидуальной защиты рук (одноразовых перчаток), осуществлять обслуживание клиентов работниками, находящимися в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских либо иных аналогичных им по защитным свойствам масках или респираторах) и средствах индивидуальной защиты рук (одноразовых перчатках), а также обеспечить путем продажи или безвозмездной раздачи на входе покупателям средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских либо иных аналогичных им по защитным свойствам масок или респираторов) и средств индивидуальной защиты рук (одноразовых перчаток), обработку рук дезинфицирующими средствами.

Вина АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению суда, полностью подтверждается представленными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 15 июня 2021г.;

- актом фиксации нарушений №27 от 29 апреля 2021г.;

- фотоматериалом;

- копией договора аренды от 15 марта 2012г.;

- сведениями о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия АО «Тандер» суд квалифицирует по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Убеждение защитника юридического лица о том, что в действиях АО «Тандер» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку обществом были приняты все необходимые меры в целях исполнения требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, суд признает ошибочным, так как обстоятельства, на которые ссылается защитник не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

При том, что обеспечение соблюдения установленного пунктом 9 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» предписания, предполагает не только уведомление работников о необходимости соблюдения указанного требования, но и осуществление со стороны юридического лица эффективного контроля над их деятельностью, что согласуется с положениями трудового законодательства, предусматривающими выполнение обусловленной трудовым договором работы (трудовой функции) в интересах, под управлением и контролем работодателя (часть первая статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации).

Имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать вывод о том, что юридическое лицо осуществляло надлежащий контроль за своим работником и им были приняты все зависящие от Общества меры в целях исключения указанного нарушения. Так, из представленных фотоматериалов следует, что работник АО «Тандер», продавец-кассир, находится на рабочем месте обслуживает покупателя, который без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Доводы о том, что доказательства получены с нарушением закона, так как административным органом нарушена процедура проведения проверки, предусмотренная Федеральным законом от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» также отклоняются судом, поскольку проверка Общества проводилась не в рамках указанного Федерального закона, а были осуществлены контрольные мероприятия в рамках осуществления мониторинга за соблюдением ограничений, предусмотренных Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. №78-УГ и на основании Распоряжения Администрации го Саранск №232-рк от 12 мая 2020г.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Поскольку, допущенное правонарушение, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. ст. 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не установлено.

Между тем, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Часть 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт на юридических лиц наложение административного штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, того обстоятельства, что многие отрасли российской экономики пострадали от коронавирусной инфекции, суд находит возможным снизить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, а именно - 250 000 руб.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 29.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

акционерное общество «Тандер» (место нахождения: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185, ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить на следующие банковские реквизиты: наименование получателя - УФК по Республике Мордовия, Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (ул.Советская, д.26, г.Саранск, 430002), ИНН 1326135968, КПП 132601001, КБК 81111601202010000140, к/с 03100643000000010900 (расчетный счет) ЕКС 40102810345370000076 (кор.счет) л/с 04092002350 БИК 018952501 ОКТМО 89701000, код администратора доходов: 811.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                         И.Н.Фомкина

1версия для печати

5-871/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Тандер"
Другие
Гадеева Елена Михайловна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
08.07.2021Передача дела судье
09.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2021Рассмотрение дела по существу
27.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее