Решение по делу № 33-4843/2016 от 01.04.2016

судья: Попова Е.В. гр. дело № 33- 4843/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Самара 19 апреля 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Гороховика А.С.

Судей: Самодуровой Н.Н., Евдокименко А.А.

При секретаре: Латыповой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области на решение Центрального районного суда г.Тольятти от 09 февраля 2016 года, которым постановлено:

"Иск удовлетворить частично.

Обязать Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области учесть знак «Ударник двенадцатой пятилетки», которым награжден Крупин В.А., как ведомственный знак отличия в труде и присвоить Крупину В.А. ДД.ММ.ГГГГ.р. звание "Ветеран труда".

В остальной части иска отказать».

Заслушав доклад судьи Гороховика А.С., возражение на доводы жалобы Крупина В.А., судебная коллегия,

установила:

Крупин В.А. обратился в суд с иском к Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, мэрии г.о.Тольятти о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда", возложении обязанности по присвоению звания "Ветеран труда", выдаче удостоверения,

Требования мотивированы тем, что истец 6 июля 1990года награжден памятным знаком "Ударник двенадцатой пятилетки".

14 октября 2015г. ответчиком истцу было отказано в присвоение звания "Ветеран труда", так как памятный знак "Ударник двенадцатой пятилетки" не является ведомственным знаком отличия в труде.

Просит суд признать нагрудный знак "Ударник двенадцатой пятилетки" основанием для присвоения звания "Ветеран труда", -обязать ответчика присвоить истцу звание "Ветеран труда".

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что решение суда является незаконным, принятым с существенным нарушением норм материального права. Расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за свой счет. Меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются их расходными обязательствами. У субъектов РФ имеются права самостоятельно определять перечень наград, при присвоении звания "Ветеран труда" в субъекте РФ. Правовые основания для признания за истцом права на присвоение звания "Ветеран труда" отсутствуют, поскольку в Законе Самарской области от 06.05.2006г.№40-ГД «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Самарской области, Перечне ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", знак "Ударник двенадцатой пятилетки" не значится.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители ответчиков не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) и обсудив их, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что трудовой стаж Крупина В.А. составляет более 40 лет, что подтверждается материалами дела.

Крупин В.А. согласно пенсионному удостоверению является получателем пенсии по старости с 2013г.

6 июля 1990г. Крупин В.А. на основании постановления администрации и профкома ПСМО»Куйбышевгидрострой» награжден знаком "Ударник двенадцатой пятилетки".

Письмом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 14.10.2015г.№5-10/861 крупину В.А. отказано в присвоении звания "Ветеран труда" по мотиву, отсутствия знака "Ударник двенадцатой пятилетки" в Перечне наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающем право на присвоение звания "Ветеран труда", согласно закону Самарской области от 06.05.2006г.№40-ГД «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Таким образом, федеральным законодателем определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда.

Согласно Положению о государственных наградах Российской Федерации от 02.03.1994 г. N 442 определен перечень орденов, медалей, почетных званий, где наряду с орденами и медалями, почетными званиями СССР и РФ подлежат учету и ведомственные знаки отличия в труде, в том числе и единый общесоюзный знак "Ударник двенадцатой пятилетки". Таким образом, общесоюзный знак "Ударник двенадцатой пятилетки" является ведомственным знаком отличия в труде, являющимся основанием для присвоения указанного звания.

В соответствии с п. 2 Положения о едином общесоюзном знаке "Ударник двенадцатой пятилетки" и единой общесоюзной Почетной грамоте "За успешное выполнение заданий двенадцатой пятилетки" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.10.1986 N 412/24-12) награждение единым общесоюзным знаком "Ударник двенадцатой пятилетки" и единой общесоюзной Почетной грамотой "За успешное выполнение заданий двенадцатой пятилетки" проводится:

-    по предприятиям и организациям союзного подчинения - совместным решением министерства и ЦК
профсоюза или по их поручению-решением главного управления союзного подчинения (территориально
расположенного в республиках и областных) соответствующего республиканского, областного (краевого)комитета или совета профсоюзов (при отсутствии комитета);

по предприятиям и организациям союзно-республиканского и республиканского подчинения -
совместным решением министерства, ведомства союзной республики и республиканского комитета или
совета профсоюзов (при отсутствии комитета), в РСФСР - министерства, ведомства РСФСР и ЦК
профсоюза;

по предприятиям и организациям, подчиненным областным (краевым) исполкомам Советов
народных депутатов и не связанным подчиненностью с каким-либо министерством, ведомством, -
совместным решением исполкома областного (краевого) Совета народных депутатов и областного
(краевого) совета профсоюзов;

-    по колхозам и совхозам, предприятиям и организациям системы Госагропрома СССР в союзных

республиках без областного деления- совместным решением госагропрома союзной республики и соответствующего республиканского комитета профсоюза, в союзных республиках с областным делением-совместным решением госагропрома автономной республики, агропромышленного комитета области (края) и соответствующего комитета профсоюза.

В соответствии с постановлением Совета министров СССР, Всесоюзного центрального Совета профессиональных союзов от 20 августа 1986 года N 989 "О порядке подведения итогов всесоюзного социалистического соревнования за успешное выполнение заданий двенадцатой пятилетки", знак "Ударник двенадцатой пятилетки" являлся единым общесоюзным знаком, утвержденным Центральным Комитетом КПСС, Советом Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.

Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия считает правильным вывод суда о том, что Крупин В.А. награжден памятным знаком "Ударник двенадцатой пятилетки" за достижения в труде, связанные с профессиональной деятельностью, в период исполнения последним своих трудовых обязанностей и являющимся ведомственным знаком отличия в труде, правом награждения которым от имени министерства (ведомства) было предоставлено, в том числе, администрации предприятий, организаций, учреждений и их профсоюзному комитету.

Судебная коллегия, считает доводы апелляционной жалобы о праве самостоятельного определения субъектами Российской Федерации перечня наград, являющихся основанием для присвоения звания "Ветеран труда", несостоятельными основанными на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Однако, по смыслу этой федеральной нормы под порядком и условиями присвоения звания "Ветеран труда", понимается организационный и правовой механизм реализации (процессуальные основания присвоения звания "Ветеран труда", перечень документов, необходимый для признания лиц ветеранами труда, порядок принятия решения, выдачи удостоверения ветеранами труда) присвоения звания "Ветеран труда" в соответствии с требованиями, предъявляемыми пунктом 1 этой статьи, перечень которых является исчерпывающим.

Утверждая порядок и условия присвоения звания, законодатель субъекта Российской Федерации не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О ветеранах".

Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, Закон Самарской области от 06.05.2006 N 40-ГД "О порядке и условиях присвоения звания»Ветеран труда» об утверждении Перечня наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и Перечня наград, почетных званий Самарской области, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда» незаконно сузил перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии 7 Федерального закона "О ветеранах", определив исчерпывающий перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде, среди которых отсутствует такой ведомственный знак отличия в труде, как общесоюзный знак "Ударник двенадцатой пятилетки".

В случае, если подлежащий применению закон либо иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации противоречит федеральному закону, принятому по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то, исходя из положений ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, суд должен принять решение в соответствии с федеральным законом (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия").

При разрешении спора суд обоснованно руководствовался положениями ст. 7 Федерального закона "О ветеранах", который к ветеранам труда относит, в том числе и лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что истец имеет право на присвоение звания "Ветеран труда", так как отвечает установленным законом критериям, является законным, а решение ответчика об отказе в присвоении Крупину В.А. звания "Ветеран труда" противоречит требованиям закона.

Выводы суда мотивированы, основаны на анализе доказательств, оцененных судом в совокупности, соответствуют требованиям закона, и оснований считать их неправильными у судебной коллегии не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как по существу основываются на обстоятельствах, являвшихся предметом судебного исследования, с последующей правильной правовой оценкой.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводы суда, оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г.Тольятти от 09 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области - без удовлетворения

Председательствующий - судьи-

33-4843/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Крупин В.А.
Ответчики
Мэрия г.о. Тольятти
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
19.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее