Дело № 12-69/2024 копия
УИД 59RS0025-01-2024-001888-08
Р Е Ш Е Н И Е
г.Краснокамск 04 сентября 2024 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Плешивцев С.И.,
рассмотрев жалобу П.К.Д. на постановление ВрИО Военного комиссара г. Краснокамска Пермского края Телепнева А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П.К.Д.
у с т а н о в и л :
Постановлением № Военного комиссара г. Краснокамска Пермского края Телепнева А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ П.К.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за то, что призывник П.К.Д. не явился в военный комиссариат <адрес> края по повестке серия № полученной лично на ДД.ММ.ГГГГ без уважительной причины.
С указанным постановлением П.К.Д. не согласился подав жалобу в которой просит отменить постановление № Военного комиссара г. Краснокамска Пермского края Телепнева А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на защите дипломной работы в учебном заведении, о чем поставил в известность военный комиссариат г. Краснокамска Пермского края.
В судебное заседание заявитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (л.д. 15), <данные изъяты>
Представитель военного комиссара г. Краснокамска Пермского края в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неявку гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет (часть 1). Несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией (часть 2). Несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, сведений о выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо неявка в военный комиссариат в установленный федеральным законом срок в случае наступления указанных событий (часть 3). Несообщение в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, гражданином, подлежащим призыву на военную службу, о выезде в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания (часть 4).
При рассмотрении дела об административном правонарушении Врио военного комиссара г. Краснокамск квалифицировал действия П.К.Д. по ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
В постановлении о привлечении П.К.Д. к административной ответственности Врио военного комиссара г. Краснокамска указывает, что П.К.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.5 КоАП РФ, тогда как статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит несколько составов административных правонарушений.
Исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений. При нарушении этого правила лицу неизвестно, по какому закону производится его привлечение к административной ответственности, а значит, и говорить о законности и обоснованности постановления административного органа нельзя
Следовательно, если статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит несколько частей, в каждой из которой указан самостоятельный состав правонарушения, влекущий административное наказание, административный орган в целях квалификации правонарушения должен указать часть и статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обратное свидетельствует о неправильной квалификации, поскольку состав правонарушения (при указании только номера статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не будет конкретизирован.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы граждан Российской Федерации регламентировано Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон) в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 данной статьи уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
В судебном заседании установлено, что призывник П.К.Д. является выпускником <данные изъяты>» и ДД.ММ.ГГГГ защищал выпускную квалификационную работу (дипломный проект), что подтверждается справкой директора техникума.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ П.К.Д. не явился в военный комиссариат г. Краснокамска по уважительной причине, поскольку его неявка в указанную дату была вызвана объективными причинами, связанными с тем, что он защищал выпускную квалификационную работу.
Указанное с учетом приведенных выше правовых норм исключает наличие в действиях П.К.Д. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является основанием для освобождения его от административной ответственности.
Кроме того в постановлении ВрИО Военного комиссара г. Краснокамска Пермского края Телепнева А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении П.К.Д. к административной ответственности не указана конкретная часть ст. 21.5 КоАП РФ, в связи с чем не понятно как административный орган определил квалификацию содеянного П.К.Д. правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление ВрИО Военного комиссара г. Краснокамска Пермского края Телепнева А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении П.К.Д. нельзя признать обоснованным.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного постановление ВрИО Военного комиссара г. Краснокамска Пермского края Телепнева А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П.К.Д. подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях П.К.Д. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Жалобу П.К.Д. удовлетворить.
Постановление ВрИО Военного комиссара г. Краснокамска Пермского края Телепнева А.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении П.К.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья подпись С.И. Плешивцев
Копия верна:
Судья