Решение по делу № 2а-479/2018 от 21.02.2018

Дело № 2а-479/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 марта 2018 года                                 п.Медведево

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Ильина Е.В.,

при секретаре Бабушкиной Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Медведевский» о признании ненормативного правового акта недействительным,

УСТАНОВИЛ:

    Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее - ГКУ РМЭ «Марийскавтодор») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Медведевский» (далее-МО МВД России «Медведевский» о признании недействительным предписания ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» № 124 от 29 ноября 2017 года об организации работ по ликвидации повреждений покрытия проезжей части, в виде выбоин и просадок, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью, а также по восстановлению (подсыпке) и приведению в нормативное состояние поврежденных обочин на участке дороги республиканского значения «Визимьяры-Юксары» в Медведевском районе с 0+000 км по 21+835 км в срок до 29 декабря 2017 года. В обоснование требований указано, что установленный срок не соответствует требованиям действующего законодательства, предписание является неисполнимым.

Представить административного истца ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен. От представителя административного истца Е.Е.С. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГКУ РМЭ «Марийскавтодор».

Представитель административного ответчика МО МВД России «Медведевский» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из положений пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

В силу положений пункта 3 части 1 статьи 1 названного Кодекса суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к организациям.

На основании части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 данной статьи к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 августа 1992 года N 12/12 "О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам" дано разъяснение о том, что подведомственность заявленного требования суду или арбитражному суду определяется в соответствии с их компетенцией, установленной законодательными актами Российской Федерации, а в случае, если такие акты не позволяют четко разграничить компетенцию при определении подведомственности дела, следует исходить из субъектного состава участников и характера правоотношений, если иное не предусмотрено законом.

Определяющими моментами при определении подведомственности того или иного дела арбитражному суду являются субъектный состав и существо спора, которое должно возникнуть в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно уставу ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» является юридическим лицом, предметом деятельности которого является осуществление в пределах определенной настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов в сфере использования автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл и осуществления на них дорожной деятельности.

Задачами учреждения являются, в том числе обеспечение, в пределах своей компетенции, безопасного, бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.

В соответствии с п.1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Из административного искового заявления следует, что административным истцом ГКУ РМЭ «Марийскавтодор», являющимся юридическим лицом, и осуществляющим свою деятельность в сфере автомобильных дорог с целью обеспечения безопасного, бесперебойного движения транспортных средств, оспаривается предписание органа федерального государственного надзора в сфере дорожно-транспортной деятельности. Обжалуется предписание ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» № 124 от 29 ноября 2017 года об устранении имеющихся недостатков дорожного полотна на участке автомобильной дороги республиканского значения «Визимьяры-Юксары» с 0-000 км по 21+835 км.

С учетом вышеизложенного, субъектного состава участников дела и характера правоотношений, суд приходит к выводу о неподведомственности данного спора суду общей юрисдикции и прекращению производства по данному делу, поскольку рассмотрение данного дела относится к компетенции Арбитражного суд Республики Марий Эл.

В соответствии с ч.3 ст. 195 КАС РФ на определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.

Руководствуясь ст.ст.194,195 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по административному делу № 2а-479/2018 по административному исковому заявлению Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Медведевский» о признании ненормативного правового акта недействительным.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                                    Е.В. Ильин

2а-479/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
ГКУ РМЭ "Марийскавтодор"
Ответчики
МО МВД России "Медведевский"
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Ильин Евгений Васильевич
Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
26.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее