Дело № 2а-479/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 марта 2018 года п.Медведево
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Ильина Е.В.,
при секретаре Бабушкиной Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Медведевский» о признании ненормативного правового акта недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее - ГКУ РМЭ «Марийскавтодор») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Медведевский» (далее-МО МВД России «Медведевский» о признании недействительным предписания ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» № 124 от 29 ноября 2017 года об организации работ по ликвидации повреждений покрытия проезжей части, в виде выбоин и просадок, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью, а также по восстановлению (подсыпке) и приведению в нормативное состояние поврежденных обочин на участке дороги республиканского значения «Визимьяры-Юксары» в Медведевском районе с 0+000 км по 21+835 км в срок до 29 декабря 2017 года. В обоснование требований указано, что установленный срок не соответствует требованиям действующего законодательства, предписание является неисполнимым.
Представить административного истца ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен. От представителя административного истца Е.Е.С. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГКУ РМЭ «Марийскавтодор».
Представитель административного ответчика МО МВД России «Медведевский» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из положений пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений пункта 3 части 1 статьи 1 названного Кодекса суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к организациям.
На основании части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 данной статьи к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 августа 1992 года N 12/12 "О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам" дано разъяснение о том, что подведомственность заявленного требования суду или арбитражному суду определяется в соответствии с их компетенцией, установленной законодательными актами Российской Федерации, а в случае, если такие акты не позволяют четко разграничить компетенцию при определении подведомственности дела, следует исходить из субъектного состава участников и характера правоотношений, если иное не предусмотрено законом.
Определяющими моментами при определении подведомственности того или иного дела арбитражному суду являются субъектный состав и существо спора, которое должно возникнуть в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно уставу ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» является юридическим лицом, предметом деятельности которого является осуществление в пределах определенной настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов в сфере использования автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл и осуществления на них дорожной деятельности.
Задачами учреждения являются, в том числе обеспечение, в пределах своей компетенции, безопасного, бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.
В соответствии с п.1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Из административного искового заявления следует, что административным истцом ГКУ РМЭ «Марийскавтодор», являющимся юридическим лицом, и осуществляющим свою деятельность в сфере автомобильных дорог с целью обеспечения безопасного, бесперебойного движения транспортных средств, оспаривается предписание органа федерального государственного надзора в сфере дорожно-транспортной деятельности. Обжалуется предписание ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» № 124 от 29 ноября 2017 года об устранении имеющихся недостатков дорожного полотна на участке автомобильной дороги республиканского значения «Визимьяры-Юксары» с 0-000 км по 21+835 км.
С учетом вышеизложенного, субъектного состава участников дела и характера правоотношений, суд приходит к выводу о неподведомственности данного спора суду общей юрисдикции и прекращению производства по данному делу, поскольку рассмотрение данного дела относится к компетенции Арбитражного суд Республики Марий Эл.
В соответствии с ч.3 ст. 195 КАС РФ на определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.
Руководствуясь ст.ст.194,195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу № 2а-479/2018 по административному исковому заявлению Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Медведевский» о признании ненормативного правового акта недействительным.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Е.В. Ильин