11RS0001-01-2021-009904-15 дело №2-6206/2021
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2021 года г.Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Губаевой Д.Ф.,
при секретаре судебного заседания Синицкой Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску администрации МО ГО «Сыктывкар» к товариществу собственников жилья «Октябрьский, ...» о возложении обязанности по организации места для сбора твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с иском к ТСЖ «Октябрьский проспект, ...» о возложении обязанности организовать на территории многоквартирного дома ... г.Сыктывкара место для сбора твердых коммунальных отходов и согласовать его размещение с администрацией МО ГО «Сыктывкар», указав в обоснование требований, что ответчик не организовал надлежащего места для сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов на территории, прилегающей к дому, находящемуся в его управлении.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещены.
Представитель ответчика в суд не явился. Судебное извещение, направленное в адрес ответчика, возвращено в суд с отметкой «об истечении срока хранения», что в силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации является надлежащим извещением стороны по делу.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, привлеченного определением суда (протокольно) от 23.07.2021 для дачи заключения, в суд не явился, в отзыве выражают согласие с заявленными требованиями.
Дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2013 №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в который помимо прочего входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26 (1)).
Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм. (пункт 3.7.2 ).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мет отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечиваться управлением многоквартирным домом со стороны управляющей организации, либо товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, либо непосредственно собственниками многоквартирного дома.
Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Кроме того, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуги и работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (пункт 26 (1)).
Судом установлено, что ответчик осуществляет управление многоквартирным домом №... г.Сыктывкара.
Место сбора твердых коммунальных отходов для жителей этого многоквартирного дома в границах придомовой территории не организовано.
Иной способ утилизации твердых коммунальных отходов, в том числе путем заключения договора об использовании имеющихся площадок для сбора твердых коммунальных отходов, не избран.
Таким образом, ответчиком не принимаются меры, направленные на организацию мест накопления коммунальных отходов на территории многоквартирного дома, находящегося в его управлении.
Поскольку обязанность по организации мест накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома №... г.Сыктывкара ответчиком не исполнена, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд заочно
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворить.
Обязать товарищество собственников жилья «Октябрьский, ...» организовать на территории многоквартирного дома №... г.Сыктывкара место для сбора твердых коммунальных отходов и согласовать его размещение с администрацией МО ГО «Сыктывкар».
Ответчик вправе подать в Сыктывкарский городской суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Д.Ф.Губаева
Мотивированное решение составлено24.09.2021