Решение по делу № 12-1134/2021 от 22.06.2021

№12-1134/2021 (№05-0291/89/2021)

РЕШЕНИЕ

город Красноярск                         «24» ноября 2021 года

ул.Коммунистическая, 1

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,

рассмотрев жалобу Злобиной Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска от 31.05.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – техника-смотрителя ООО УК «Покровка Лайф» Злобиной Е.В.,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска от 31.05.2021 года, должностное лицо Злобина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, Злобина Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой, выражая несогласие с принятым судом постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что 28.05.2021 года ей в телефонном режиме неустановленное лицо, не назвав своих данных, сообщило, что в отношении ООО УК «Покровка Лайф» 31.05.2021 года в мировом суде судебного участка №89 в Центральном районе г. Красноярска будет рассмотрен протокол об административном правонарушении, но по какому факту, за какое правонарушение, не сообщили, звонившее лицо не представилось. Она является должностным лицом ООО УК «Покровка Лайф», и неоднократно представляла интересы общества в Службе Стройнадзора Красноярского края по вопросам предоставления услуг собственникам МКД, о данном звонке сообщила непосредственному руководителю –директору ООО УК «Покровка Лайф». 28.05.2021 года за генеральным директором ООО УК «Покровка Лайф» ФИО2 направил в адрес мирового судьи ходатайство об отложении судебного заседания, назначенного на 31.05.2021 года по причине отсутствия информации о предмете рассмотрения, заблаговременного уведомления и возможности подготовить свои возражения. Данное заявление было получено и прочитано секретарем судебного участка №89, которая пояснила, о том, что судебное заседание будет отложено, о времени ознакомления с материалами дела в ООО УК «Покровка Лайф» будет сообщено дополнительно. Однако, 11.06.2021 года на сайте суда, она обнаружила, что в отношении нее 31.05.2021 года рассмотрено административное дело и она привлечена к административной ответственности. О дате, временит и предмете рассмотрения судебного заседания она не была уведомлена надлежащим образом. При составлении в отношении Злобиной Е.В. протокола об административном правонарушении, она согласие на извещение ее о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством СМС-извещения, либо звонка не давала, при этом, лицо, звонившее 28.05.2021 года, во-первых сообщила ей, что 31.05.2021 года будет рассмотрен протокол об административном правонарушении в отношении ООО УК «Покровка Лайф», что фактически оказалось неверной информацией, а во-вторых, не сообщило ей предмет рассмотрения судебного заседания, какой протокол будет рассматриваться, и за какое административное правонарушение, в связи с чем, директором ООО УК «Покровка Лайф» в данный суд было направлено ходатайство об отложении судебного заседания и предоставления возможности ознакомиться с материалами дела. В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело было рассмотрено 31.05.2021 года мировым судьей без ее участия и в отсутствие ее надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела. Кроме того, в жалобе заявитель ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления мирового судьи.

Судом установлено, что копия обжалуемого постановления, вынесенного в отношении Злобиной Е.В., 31.05.2021 года была направлена заказной корреспонденцией в адрес Злобиной Е.В. по адресу её места жительства, 21.06.2021 года за истечением срока хранение возвращена отправителю. Жалоба заявителя на постановление поступила в суд 15.06.2021 года. В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. При вышеуказанных обстоятельствах, суд полагает указанную причину пропуска срока обжалования уважительной и считает возможным восстановить срок на обжалование постановления.

    В судебное заседание Злобина Е.В., представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не явились, о судебном заседании извещены своевременно и надлежащим образом, отсутствуют сведения об уважительности неявки и ходатайства об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах полагаю рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по следующим основаниям.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, иными документами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ должностное лицо подлежит привлечению к административному наказанию в случае не размещения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ устанавливает Приказ Минкомсвязи России, Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

Так размещению подлежит следующая информация: сведения об управляющей организации, товариществе, кооперативе; сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляют управляющая организация, товарищество, кооператив; дата начала осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом, кооперативом; ОГРН (ОГРНИП для индивидуального предпринимателя) управляющей организации, товарищества, кооперативе; адрес электронной почты управляющей организации, товарищества, кооператива; информация о почтовом адресе управляющей организации, товарищества, кооператива и адресе места нахождения органов управления управляющей организации, товарищества, кооператива; номер контактного телефона аварийно-диспетчерской (диспетчерской) службы управляющей организации, товарищества, кооператива; информация об уставе товарищества, кооператива; дата государственной регистрации товарищества, кооператива; информация о председателе, членах правления и ревизионной комиссии товарищества, кооператива; информация о членах товарищества, кооператива; режим работы управляющей организации, товарищества, кооператива, информация о приеме граждан в управляющей организации, товариществе, кооперативе, место размещения управляющей организацией, товариществом, кооперативом информации для собственников и пользователей в многоквартирном доме, а также ряд иной информации об управляющей организации и технических характеристиках дома.

    Согласно Федеральному закону № 209-ФЗ от 21.07.2014г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщики информации размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, определенную приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ № 74/114/пр).

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ размещать информацию в системе.

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона № 209-ФЗ поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Согласно п.1, 2, 3 ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капительный ремонт; плату за коммунальные услуги;

В силу п.1 ч.2 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с подпунктом ж (1) пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2011г. № 354 (ред. от 13.07.2019г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан осуществлять определение размера платы за коммунальную услугу потоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, установленных в соответствии с подпунктом е (2) пункта 32 настоящих правил, использовать показания коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, установленных в соответствии с указанным подпунктом, при определении размера платы за коммунальную услугу, потребленную на общедомовые нужды в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Согласно п.4.4 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсо снабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Как следует из представленных материалов, 30.03.2021 года на основании обращения собственника жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена проверка по вопросу соблюдения размещения информации на официальном сайте государственном информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru юридическим лицом - управляющей организацией ООО УК «Покровка лайф». МКД включен в перечень многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края деятельность по управлению которого осуществляет лицензиат ООО УК «Покровка лайф» с 30.08.2018г. В ходе проведенной проверки установлено, что совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 934/пр от 30.12.2014г. определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в Системе информации лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, определен совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 114/пр от 29.12.2016г. Согласно п.7 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России от 29.02.2016г. № 114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» управляющая организация ежемесячно не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, по состоянию на 1 число месяца размещает в Системе информацию о размере платы за жилое помещение. В ходе анализа информации, размещенной на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru установлено, что платежный документ за февраль 2021г. по жилому помещению № 26 в МКД УК «Покровка Лайф» разметила в Системе 04.03.2021г., что является нарушением п.7 раздела 10 Приказа 74/114пр.

Согласно приказу о приеме работника на работу от 24.08.2020г. Злобина Е.В. принята на работу в УК «Покровка лайф» на должность техника-смотрителя.

В соответствии с должностной инструкцией «Техника-смотрителя» п.2.1.1 в должностные обязанности входит осуществление контроля за полнотой и своевременностью размещения информации на сайте ГИС ЖКХ с которой Злобина Е.В. была ознакомлена.

Вина должностного лица Злобиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, доказана в полном объёме и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 29.04.2021г., Актом проверки от 30.03.2021г., приказом о приеме на работу от 24.08.2020г., должностной инструкцией «Техника-смотрителя», распечаткой с сайта ГИС ЖКХ, выпиской из ЕГРЮЛ ООО УК «Покровка Лайф» и другими материалами дела.

Анализ указанных доказательств в совокупности, свидетельствует о том, что мировой судья пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Злобиной Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ – не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Судом при вынесении постановления в полном объеме учтены обстоятельства совершения правонарушения, а также обоснованно не усмотрено обстоятельств смягчающих административную ответственность.

Техник-смотритель ООО УК «Покровка Лайф» Злобина Е.В., является должностным лицом на которого возложены обязанности по координации работы по размещению информации в государственной информационной Системе жилищно-коммунального хозяйства.

В данном случае действия должностного лица Злобиной Е.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Злобина Е.В. была надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует имеющаяся в деле телефонограмма от 26.05.2021 года (л.д. 37), сама заявитель не отрицает получения извещения по телефону.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поэтому извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

В рассматриваемом случае заявитель был извещен телефонограммой. О том, что заявителем данная информация получена, проверено и сомнений не вызывает. Последняя не явилась на рассмотрение дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела представлено не было. Поэтому заявителю были созданы все необходимые условия для реализации права на защиту. Довод жалобы об обратном судья находит необоснованным.

Кроме того, необходимо отметить, что в своей жалобе заявитель ссылается на то, что в адрес суда было направлено ходатайство об отложении дела и ознакомлении с материалами дела, получено секретарем судебного участка, которое приложено к жалобе, однако, согласно указанного ходатайства, отправителем значится генеральный директор ООО УК «Покровка Лайф» ФИО2, а не Злобина Е.В.

Доводы заявителя о том, что мировым судьей поступившее в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела и предоставлении возможности ознакомления с материалами дела не разрешено по существу, суд находит необоснованными, поскольку как установлено судом данное ходатайство не поступало к мировому судье, в связи с чем, разрешение данного ходатайства не нашло отражения в постановлении.

Разрешая вопрос о виновности Злобиной Е.В., мировой судья дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выяснил все обстоятельства дела, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Злобиной Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в обжалуемом постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении мирового судьи содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Постановление о привлечении Злобиной Е.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Выводы в постановлении мирового судьи о назначении Злобиной Е.В. административного наказания мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено Злобиной Е.В. в пределах установленных санкцией ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей, при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, мировым судьей допущено не было. Каких-либо иных доводов, опровергающих выводы мирового судьи, жалоба не содержит.

Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалобы заместителя - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска от 31.05.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – техника-смотрителя ООО УК «Покровка Лайф» Злобиной Е.В., - оставить без изменения, а жалобу заявителя, – без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его оглашения.

Судья                                    Г.В. Агапова

12-1134/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Злобина Елена Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Агапова Галина Владимировна
Статьи

13.19.02

Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
22.06.2021Материалы переданы в производство судье
12.10.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее