Дело № 5-324/2020
13RS0019-01-2020-000856-46
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Рузаевка 7 мая 2020 года
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Гурина М.У., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Шмельковой Л.В., <данные изъяты>,
установил:
20 апреля 2020 года в 15 час. 57 мин. Индивидуальный предприниматель Шмелькова Л.В. нарушила подпункт «д» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением правительства РФ от 02.04.2020 №417, подпунктом 2 пунктом 9 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции COVID-19»), Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.04.2020г. №223 «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции», а именно: допустила реализацию М. алкогольной продукции – пива «Немецкое» в пластиковой таре, объемом 1,0 литр, с содержанием этилового спирта 4,5% по цене 113 руб. 90 коп. по адресу: г.Рузаевка, б-р Горшкова 6 магазин «Пивко» на розлив, совершила административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Шмелькова Л.В.., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении не заявляла, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд в силу ч.2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 29 от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам а.1,а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт «д» п.6 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Также данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, временно с 28 марта по 30 апреля 2020 г. включительно приостановить: деятельность объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости согласно приложению к настоящему Указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки (подпункт 2 пункта 9);
Согласно Постановлению Правительства Республики Мордовия от 14.04.2020г. №223 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции» в соответствии со статьей 4 Закона Республики Мордовия от 16 апреля 2015 г. N 18-З "О государственном регулировании розничного оборота алкогольной продукции на территории Республики Мордовия", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от 13 марта 2020 г. N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" Правительство Республики Мордовия постановляет: приостановить с 15 по 30 апреля 2020 г. включительно продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи на розлив в объектах розничной торговли на территории Республики Мордовия.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Шмельковой Л.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку 20 апреля 2020г. организовывала продажу алкогольной продукции в розницу, а именно допустила реализацию алкогольной продукции-пива «Немецкое» в пластиковой таре, объемом 1,0 литр, с содержанием этилового спирта 4,5%, по цене 113 рублей 90 коп., чем нарушила подпункт «д» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п.п. «д» п. 9 Указа Главы Республики Мордовия, Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.04.2020 №223.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Шмельковой Л.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо протокола об административном правонарушении подтверждается объяснениями Шмельковой Л.В. о том, что ей известно о Постановлении Правительства Республики Мордовия об установлении ограничения на реализацию пива, тем не менее, дала разрешение продавцу реализовать пиво, с выявленным нарушением согласна (л.д.6), объяснениями: свидетеля С., являющейся продавцом, продавшей 20 апреля 2020г. пиво, свидетеля М., приобретшего 20 апреля 2020г. в магазине «Пивко» пива «Немецкое» (л.д.12,13), чеком об оплате пива у ИП «Шмелькова» (л.д.11), протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.04.2020г.(л.д.9-10), фототаблицами (л.д.14-16), выпиской ЕГРИП о том что Шмелькова Л.В. зарегистрирована как индивидуальный предприниматель (л.д.8), свидетельством о том, что ИП Шмелькова Л.В. является официальным партнером компании «Пивзавод» (л.д.17), расходной накладной(л.д.20), копией паспорта (л.д.21-22).
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Шмельковой Л.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.
Из материалов дела следует, что Шмелькова Л.В., достоверно зная о введенном на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности, приостановлении продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи на розлив в объектах розничной торговли на территории Республики Мордовия с 14.04.2020г. по 30.04.2020г. допустила реалилизацию пива вопреки Постановлению Правительства Республики Мордовия от 14.04.2020г. №223 "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции» и другим вышеперечисленным нормативным актам
Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Шмельковой Л.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, суд считает, что факт совершения Шмельковой Л.В. административного правонарушения установлен, а её вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В соответствии с ч.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шмельковой Л.В. является признание вины в совершении правонарушения, раскаяние.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Вместе с тем назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание личность Шмельковой Л.В., с учетом всех обстоятельств по делу, учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя Шмелькову Л.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Отдел МВД по Рузаевскому муниципальному району) ИНН 1324123195, код ОКТМО 89643000, номер счета получателя платежа 40101810022020017002 в отделении НБ Республики Мордовия г. Саранск БИК 048952001, код бюджетной классификации 18811601201019000140 КПП 132401001, УИН 18880413200191139141.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.У. Гурина.