Дело № 2-395/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 апреля 2019 года г. Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Шевченко П.В.
при секретаре судебного заседания ФИО4
с участием истцов Сарапуловой В.П., Сарапуловой О.Н.,
представителя ответчика администрации МО Туапсинский район ФИО5
представителя министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сарапуловой В.П., Сарапуловой О.Н., к администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки на приобретение жилого помещения, третье лицо Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края,
У С Т А Н О В И Л:
Сарапулова В.П., Сарапулова О.Н. обратились в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, об установлении факта постоянного проживания по указанному адресу и признании права на получение мер государственной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, как лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванного подтоплением территорий населенных пунктов вследствие очень сильных дождей и ливней в муниципальных образованиях Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Сочи в октябре 2018 года в составе отдельной семьи.
В судебном заседании истец Сарапулова В.П. исковые требования поддержала и пояснила, что она в месте с дочерью проживают по адресу: <адрес>, а зарегистрированы по адресу: <адрес>. Квартира ей не принадлежит, квартиру выдавал щебзавод. Проживают на основании договора социального найма. Она обращалась в администрацию МО Туапсинский район с заявлением включить в списки граждан на получение мер государственной поддержки, однако ей было отказано, так как не является собственником или членом семьи собственника. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Истец Сарапулова О.Н. в судебном заседании пояснила, что она проживает вместе с матерью по адресу: <адрес>. Свидетельства на квартиру нет. Дом признан аварийным. Всех будут расселять. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации МО Туапсинский район, действующий на основании доверенности ФИО5, просила принять решение в соответствии с постановлением губернатора.
Представитель министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО6 возражал в удовлетворении заявленных исковых требований, так как истцы не являются собственниками квартиры.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования Сарапуловой В.П., Сарапуловой О.Н. не обоснованны и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
24, 25 октября 2018 года в Туапсинском районе Краснодарского края произошло чрезвычайное стихийное бедствие – наводнение.
В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 № 266-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края» в результате дождей и ливней 24, 25 октября 2018 года и произошедшего в результате этого подтопления территорий Краснодарского края введен режим чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края.
Согласно указанному правовому акту территория муниципального образования Туапсинский район включена в зону чрезвычайной ситуации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2015 № 891 (ред. от 27.12.2018) утвержден Порядок предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края".
Данный Порядок утвержден в целях регулирования отношений, связанных с предоставлением за счет средств краевого бюджета мер государственной поддержки по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3210-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций", Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3211-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по реализации мер государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций".
Списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3210-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций" в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - списки), формируются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае.
В соответствии п.2 ст. 1 Закона Краснодарского края № 3210-КЗ «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций» установлено, что меры государственной поддержки предоставляются гражданам, лишившимся жилого помещения, при условии отсутствия у них в собственности иного жилого помещения.
Пунктом 7 Раздела 2 Порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края также предусмотрено, что основанием для отказа во включении в списки является если собственник и (или) члены его с
емьи имеют в собственности иное жилое помещение (долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение) на территории Российской Федерации.
На основании распоряжения администрации муниципального образования Туапсинский район от 16.11.2018 года №181-р дом, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с.Кривенковское, ул.Зеленая, 8а признан аварийным и подлежащим сносу в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильными ливневыми дождями, произошедшей на территории муниципального образования Туапсинский район 24 октября 2018 года.
В материалах дела имеет место письмо администрации МО Туапсинский район от 31.01.2019 года, из которого следует, что Сарапуловой В.П. отказано во включении в списки граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки отдельным составом семьи без учета интересов других участников общей долевой собственности и их членов семей, постоянно проживающих в указанном жилом доме, так как она не является собственником и членами семьи собственника, утраченного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, кроме того, она и ее дочь не зарегистрированы по месту жительства в указанном жилом помещении.
В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения об основаниях предоставления истцам указанного жилого помещения для проживания.
В судебном заседании установлено, что истцы являются гражданами РФ, но не зарегистрированы по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 03.07.2015 № 3210-KЗ «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций» определено, что право на получение мер государственной поддержки имеют следующие граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие и зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации на день ее возникновения:
1) собственники указанных жилых помещений и члены их семей;
2) члены семьи собственника, если собственник постоянно не проживал совместно с ними на день возникновения чрезвычайной ситуации в указанных жилых помещениях.
Суд полагает, что истцы не имеют право на получение меры государственной поддержки в денежной форме - в виде выплаты на приобретение жилого помещения, так как они не зарегистрированы и не являются собственниками и членами семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Сарапуловой В.П., Сарапуловой О.Н. к администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер государственной поддержки на приобретение жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий
Судья Шевченко П.В.