Материал 5-234/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Объячево 19 декабря 2016 года
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Морокова О.В., рассмотрев административное дело в отношении Кетова А.Г., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ,
установил:
В Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ в отношении Кетова А.Г.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Пункт 2 ст. 28.2 КоАП РФ гласит, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 указано, что когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Санкцией статьи 7.27 ч. 1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде, в т.ч. административного ареста на срок до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим признается лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Как следует из материалов дела сети «Пятерочка» причинен материальный ущерб в размере 540 рублей. Между тем, сведений о том, кто конкретно является потерпевшим, а также кто может действовать в интересах потерпевшего материалы дела не содержат. В ходе административного расследования были допрошены ФИО1, продавец-кассир магазина, и ФИО2, заместитель директора, между тем, сведений о том, что последние могут действовать в интересах потерпевшего в деле не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что непривлечение потерпевшего является в данном случае существенным недостатком, который нельзя восполнить при рассмотрении дела по существу, у суда имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Кетова А.Г. возвратить в ОМВД России по Прилузскому району.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.
Судья О.В. Морокова