Дело №2а-686/ 2021
УИД 76RS0013-02-2020-002467-17
Изготовлено 20.01.2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 14 января 2021 года
Кировский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Соболевского М.Г.,
при секретаре Овсянниковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ярославской области к Катерининой Ольге Васильевне о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации №3 по Ярославской области (далее также – Межрайонная ИФНС России №3 по Ярославской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Катерининой О.В. пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 рубль 06 копеек, задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 40 165 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 171 рубль 70 копеек.
В обоснование требований указано, что административному ответчику в 2018 году принадлежало транспортное средство, являющееся объектом налогообложения. В установленный налоговым законодательством срок уплата транспортного налога Катерининой О.В. за 2018 год не произведена. Административному ответчику направлялось требование об уплате налога. До настоящего времени денежные средства в бюджет не поступили. Из искового заявления также следует, что в связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога налоговым органом начислены пени в сумме 1 рубль 06 копеек.
Определением суда от 08.09.2020 производство по настоящему делу прекращено в части требования о взыскании с Катерининой О.В. пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 рубль 06 копеек в связи с принятием частичного отказа административного истца от административного искового заявления.
Представитель Межрайонной ИФНС России №3 по Ярославской области Кичигина И.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, сведения о том, что задолженность по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату данного налога административным ответчиком не погашена.
Ответчик Катеринина О.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, сообщила, что задолженность по транспортному налогу за 2018 год не погашена.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу требований ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 данного кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно ст.358 НК РФ зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации автомобили относятся к объектам налогообложения.
Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст.362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Из материалов дела следует, что Катеринина О.В. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России №3 по Ярославской области, в 2018 году ей принадлежал автомобиль Acura RDX, государственный регистрационный знак №, являющийся объектом налогообложения.
В связи с наличием в собственности административного ответчика указанного автомобиля возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Межрайонная ИФНС России №3 по Ярославской области исчислила транспортный налог за 2018 год и направила в адрес Катерининой О.В. налоговое уведомление от 25.07.2019 №45691073 со сроком уплаты транспортного налога в сумме 40 165 рублей до 02.12.2019.
В связи с тем, что в указанный срок обязанность по уплате транспортного налога Катерининой О.В. не была исполнена, Межрайонной ИФНС России №3 по Ярославской области в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ выставлено и направлено в адрес административного ответчика (выгружено в личный кабинет налогоплательщика) требование №46113 по состоянию на 23.12.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 40 165 рублей, пени в сумме 171 рубль 70 копеек. В срок, указанный в требовании (до 23.01.2020), обязанность по уплате налога Катерининой О.В. не исполнена.
В силу требований п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 данного кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки (п. 4).
Суд соглашается с расчетом пени в общей сумме 171 рубль 70 копеек, считает его правильным.
В силу требований ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.1 ст.286 КАС РФ).
Абзацем 3 п.1 ст.48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 названной статьи.
В соответствии с абз. 2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ от 07.04.2020 мирового судьи судебного участка №5 Рыбинского судебного района Ярославской области о взыскании с Катерининой О.В. задолженности по транспортном налогу отменен определением данного мирового судьи от 18.05.2020. При этом, административное исковое заявление о взыскании с Катерининой О.В. задолженности по транспортному налогу поступило в суд 07.08.2020, то есть в установленный срок.
Приложенный к административному иску расчет административным ответчиком не оспорен, судом проверен, признан соответствующим ст. 362 НК РФ. Сведений об оплате Катерининой О.В. транспортного налога за 2018 год материалы дела не содержат, административным ответчиком в суд такие сведения не представлены.
Таким образом, с административного ответчика Катерининой О.В. в доход бюджета подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 40 165 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 171 рубль 70 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с тем, что административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты госпошлины при подаче подлежащего удовлетворению административного иска, государственная пошлина в размере 1 410 рублей 10 копеек должна быть взыскана с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.Ярославль.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с Катерининой Ольги Васильевны в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 40 165 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 171 рубль 70 копеек, а всего взыскать 40 336 рублей 70 копеек.
Взыскать с Катерининой Ольги Васильевны в доход бюджета муниципального образования город Ярославль государственную пошлину в сумме 1 410 рублей 10 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья М.Г. Соболевский