23RS0015-01-2022-001336-55 К делу №2-1073/2022
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск «02» июня 2022 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тунгел А.Ю.,
при секретаре Попко Ю.А.,
с участием помощника прокурора Лобашовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Краснодарского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к АО «Азовская судоремонтная компания», з/лицо – ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Северо-Кавказского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» о понуждении к обеспечению охраны объекта,
УСТАНОВИЛ:
Краснодарский транспортный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд и просит обязать АО «Азовская судоремонтная компания» в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану объекта-Универсальный перегрузочный терминал в морском порту Ейск, принадлежащий на праве собственности АО «Азовская судоремонтная компания» и включенный в Перечень охраняемых объектов подразделениями ФГУП «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации», утвержденный приказом Минтранса России от 03.08.2016 года № 222, ведомственной охраной.
Помощник Ейского межрайонного прокурора Лобашова Е.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика: АО «Азовская судоремонтная компания», в судебное заседание не явился, судебное извещение направлялось юридическому лицу по юридическому адресу: г. Ейск, ул. Пляжная, 2 и не было вручено по причине неявки в почтовое отделение за извещением и возвращено без вручения по истечении срока хранения, что суд расценивает как уклонение ответчика от получения повестки и в соответствии со ст.117 ГПК РФ считает его извещенными о месте и времени судебного заседания.
Основания и предмет иска истцом не изменяются, на рассмотрение дела в порядке заочного производства представитель истца согласен. В связи с чем, на основании ст.233 ГПК РФ, суд принял решение рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Представитель 3/лица: ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Северо-Кавказского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», действующий на основании доверенности Морозов Е.С. считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав заместителя прокурора, представителя 3/лица, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Краснодарской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры проводится проверка по обращению первого заместителя директора Северо-Кавказского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» Крошнева А.А. о необеспечении АО «Азовская судоремонтная компания» ведомственной охраной «Универсальный перегрузочный терминал в морском порту Ейск».
Проверкой установлено, что Общество является субъектом транспортной инфраструктуры в отношении объекта – «Универсальный перегрузочный терминал в морском порту Ейск», на который субъектом разработан и утвержден План обеспечения транспортной безопасности, проведено категорирование и утверждена оценка уязвимости.
Предприятие в своей деятельности руководствуется нормами Федерального закона о ведомственной охране, Положением о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 743, Уставом ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденного распоряжением Минтранса России от 08.02.2016 № МС-6-р.
Приказом Министерства транспорта РФ от 03.08.2016 № 222 утвержден «Перечень охраняемых объектов подразделениями ФГУП «УВО Минтранса РФ», который содержит, в том числе, Раздел 2 «Объекты иных форм собственности, находящиеся в ведении Минтранса России, охраняемые ФГУП «УВО Минтранса России» в соответствии с заключенными договорами».
Пунктом 2.1. Устава ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденного распоряжением Минтранса России от 08.02.2016 № МС-6-р (далее – Устав), определено, что Предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Законом по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности от противоправных посягательств и получения прибыли.
Для достижения целей, указанных в пунктах 2.1 Устава, Предприятие осуществляет следующие виды деятельности по обеспечению общественного порядка и безопасности на договорной основе в части: защиты охраняемых объектов государственной и иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации, от противоправных посягательств, оказание услуг юридическим и физическим лицам по охране объектов, защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечения на охраняемых объектах пропускного режима, исключающего возможность бесконтрольного выхода (входа) лиц, выезда (въезда) транспортных средств, вноса (выноса) и ввоза (вывоза) имущества, обеспечения на охраняемых объектах внутриобъектового режима в соответствии с законодательством Российской Федерации, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах и др.
Согласно пункта 1003 Раздела 2 Перечня № 222, объект «Универсальный перегрузочный терминал в морском порту Ейск» АО «Азовская судоремонтная компания», отнесенный к иной форме собственности, в обязательном порядке подлежит охране силами ФГУП «УВО Минтранса РФ» и является объектом, охрана которого производится ФГУП «УВО Минтранса РФ» на договорной основе.
Проверкой установлено, что до настоящего времени в нарушение требований закона Объект не обеспечен охраной силами подразделений ведомственной охраны, договор на соответствующие услуги не заключен.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77 «О ведомственной охране» ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Согласно ст. 5 ФЗ № 77, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации. Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны».
Минтранс России включен в указанный перечень.
Статья 8 ФЗ № 77 «О ведомственной охране» содержит перечень охраняемых объектов, подлежащих защите от противоправных посягательств и охрана которых должна обеспечиваться соответствующей ведомственной охраной в обязательном порядке.
При этом, если объекты включены в перечень, утвержденный соответствующим федеральным государственным органом, то охрана этих объектов должна обеспечиваться соответствующей ведомственной охраной в обязательном порядке, а возможность охраны этих объектов иными силами (субъектами охраны) исключается.
Таким образом, при внесении Министерством транспорта России объектов в перечень их охрана должна обеспечиваться ведомственной охраной Минтранса России в обязательном порядке.
Согласно статье 3 Федерального закона от 14.11.2002 № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.
Частью 2 ст. 206 ГПК РФ предусмотрено, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194–199, 233-237 ГПК РФ, суд,-
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Краснодарского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к АО «Азовская судоремонтная компания» о понуждении к обеспечению охраны объекта – удовлетворить.
Обязать АО «Азовская судоремонтная компания» в течение 1(одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану объекта – Универсальный перегрузочный терминал в морском порту Ейск, принадлежащий на праве собственности АО «Азовская судоремонтная компания» и включенный в Перечень охраняемых объектов подразделениями ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденный Приказом Минтранса России от 03.08.2016 г. №222, ведомственной охраной.
Копию заочного решения направить ответчику в трехдневный срок со дня изготовления решения в полном объеме, то есть с 07 июня 2022 года. Ответчик вправе подать в Ейский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения им копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий