Решение по делу № 5-88/2022 от 31.01.2022

Дело №...

УИД 42RS0№...-06

Поступило в суд: 31.01.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

(г. Новосибирск, <адрес>, 4 этаж, кабинет №...)

01 марта 2022 года                                                                                       г. Новосибирск

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Камышникова Ирина Владимировна,

рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении 4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Новосибирска, зарегистрированного и проживающего по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.<адрес>,

ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут 4 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно не соблюдал масочный режим, то есть не надел средство защиты органов дыхания (маску) в зале ожидания в здании ж/д вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушил требования п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или ЧС», п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», распоряжения Г. К. <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №...-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории К. <адрес> – Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, 4, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, в связи с чем дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что вина 4 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих письменных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), рапортом (л.д. 3), письменными объяснениями 2, 3 и 4, (л.д. 4,5,6), согласно которым в совокупности ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут он находился в зале ожидания в здании ж/д вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, без гигиенической маски.

Давая оценку приведенным доказательствам, судья находит их достоверными, взаимодополняющими друг друга, полученными с соблюдением норм административного законодательства и объективно отражающими фактические обстоятельства совершенного 4 административного правонарушения.

Приведенные доказательства, существенных противоречий, влияющих на доказанность и квалификацию совершенного 4 административного правонарушения, не усматривают, согласуются между собой в целом и главном, оснований им не доверять не имеется.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственное системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Г. К. <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №...-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории К. <адрес> - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории К. <адрес> – Кузбасса с ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - "Повышенная готовность".

Согласно п. 2 Распоряжения Г. К. <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №...-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории К. <адрес> - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (ред. отДД.ММ.ГГГГ №...-рг), гражданам, находящимся на территории К. <адрес> – Кузбассу, необходимо соблюдать масочный режим при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования.

Таким образом, на территории К. <адрес> - Кузбасса существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Невыполнение указанных требований, создает угрозу как собственной безопасности жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения этим лицом коронавирусной инфекцией в период нахождения вне места самоизоляции, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем лицо, покинувшее место самоизоляции, само того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.

Таким образом, оценивая вышеприведенные доказательства, судья считает вину 4 в совершении изложенного выше административного правонарушения установленной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При этом судья не находит оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении 4 на основании ст.ст. 2.7 и 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств при наличии смягчающего в виде признания вины.

Исходя из вышеприведенного, судья считает возможным назначить 4 административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

4 признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией которой назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить 4, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                       И.В. Камышникова

5-88/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Школьников Андрей Викторович
Суд
Новосибирский районный суд Новосибирской области
Судья
Камышникова Ирина Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
novosibirsky.nsk.sudrf.ru
31.01.2022Передача дела судье
07.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2022Рассмотрение дела по существу
02.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее