Решение по делу № 5-33/2018 от 09.11.2018

Дело № 5-33/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Рї. Увельский    Р§РµР»СЏР±РёРЅСЃРєРѕР№ области          28 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°

Судья Увельского районного суда Челябинской области Вардугин И.Н., при секретаре Пислигиной Н.В.,

с участием должностных лиц - специалистов-экспертов территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Троицке, г. Южноуральске, г. Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах Шапетько Ю.В. и Павловой А.С.,

представителя ООО «Оптовые решения» - Кононова А.Н.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оптовые решения» (ИНН 7430018884, КПП 743001001, ОГРН 11474300001234, юридический адрес: Челябинская область Еманжелинский район г.Еманжелинск ул.Гагарина, д.1 пом.1),

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Оптовые решения», зарегистрированное по адресу: Челябинская область, г.Еманжелинск, ул.Гагарина, д.1, пом. 1, при осуществлении деятельности по производству молочных продуктов по адресу Челябинская область, Увельский район, п.Синий Бор, ул.40 лет Победы 16, допустило нарушение требований законодательства РФ, выразившееся в следующем: 19.09.2018 при осуществлении деятельности по производству кефира м.д.ж. 3,2% допустило нарушение ст.3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а именно: допустило производство «кефира» м.д.ж. 3,2%, дата изготовления 19.09.2018г., срок годности 7 суток, объем партии 160 кг, изготовитель ООО «Оптовые решения» Челябинская область, Увельский район, п.Синий Бор, ул.40 лет Победы 16, который по результатам лабораторных исследований не соответствует требованиям п.7 раздела 4, п.8 «а» приложения №8 ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по показателю: «БГКП» (колиформы), которые обнаружены в 0,1 см3, что не допускается; 19.09.2018 при осуществлении деятельности по производству кефира м.д.ж. 2,5% допустило нарушение ст.3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а именно: допустило производство «кефир» м.д.ж. 2,5%, дата изготовления 19.09.2018г., срок годности 7 суток, объем партии 320 кг, изготовитель ООО «Оптовые решения» Челябинская область, Увельский район, п.Синий Бор, ул.40 лет Победы 16, который по результатам лабораторных исследований не соответствует требованиям п.7 раздела 4, п.8 «а» приложения №8 ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по показателю: «БГКП» (колиформы), которые обнаружены в 0,1 см3, что не допускается; на момент проведения проверки 26 октября 2018 года: не обеспечило уборку территории предприятия, вследствие чего территория заросла дикорастущими травами, дающими при цветении и созревании хлопья, волокна, опушенные семена, которые могут засорять оборудование и продукцию, что является нарушением п.4.5 СанПин 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов»; на территории предприятия не оборудовало площадку для сбора ТБО, огороженную с трех сторон бетонированной или кирпичной стеной высотой 1,5 м, контейнеры для ТБО не оборудовало крышками, что не соответствует требованиям п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.4.8 СанПин 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов»; на момент проверки контейнеры переполнены отходами, кроме этого коробки с отходами производства размещены на земле рядом с контейнерами, удаление отходов не осуществляется регулярно (не реже одного раза в сутки), не осуществляется санитарная обработка и дезинфекция контейнеров и площадки, на которой они расположены, что является нарушением п.4.8 СанПин 2.3.4.551-96; территория предприятия не имеет ливневой канализации для отвода атмосферных, талых и смывных вод, сточные воды с моющими и дезинфицирующими средствами от мытья автомолцистерн стекают по территории завода в углубления на территории завода, издавая зловонный запах, что является нарушением п.4.2, 4.9, 7.12 СанПин 2.3.4.551-96; не обеспечило производственные цеха ровным половым покрытием, половая плитка местами раскрошена, наливные полы имеют дефекты в виде отслоившегося покрытия, местами покрытие отсутствует, имеются ямы, вследствие чего производственные стоки скапливаются в углублениях, что может привести к развитию в них различных микроорганизмов, что является нарушением п.5.1 ст.14 ТР ТС 021/2011 «Технический регламент таможенного союза. О безопасности пищевых продуктов», п.5.13 СанПин 2.3.4.551-96; не обеспечило маркировку производственного оборудования, танков, внутризаводского транспорта и внутрицеховой тары в соответствии с вырабатываемой продукцией, что является нарушением п.10.10 СанПин 2.3.4.551-96; не обеспечило предприятие нормативными документами на вырабатываемую продукцию: ГОСТами, техническими условиями, технологическими инструкциями на вырабатываемую продукцию, не обеспечило ведение технологических журналов на вырабатываемую продукцию, что является нарушением п.12.2 СанПин 2.3.4.551-96; не обеспечило предприятие исправным термографом, осуществляющим контроль температуры пастеризации, на момент осмотра термограф не работает, температура пастеризации не контролируется, что является нарушением п.2 ст.15 ТР ТС 021/2011, п.12.12, 12.13 СанПин 2.3.4.551-96; допустило приемку на предприятие ароматизатора пищевого «Клубника Т116119», упакованного в повторно используемую одноразовую пэт-бутылку из-под «Люкс-воды» объемом 5 л, на которую скотчем прикреплена этикетка, что является нарушением п.7 ст.7 ТР ТС 021/2011, п.2 ст.4.12 ТР ТС 022/2011 «Технический регламент таможенного союза. Пищевая продукция в части её маркировки»; не разработало и не внедрило систему ХАССП (оценка рисков и контроль критических контрольных точек), что является нарушением п.2 ст.10 ТР ТС 021/2011; не организовало исследования выпускаемой продукции в бактериологической лаборатории ООО «Оптовые решения» на наличие патогенных бактериологических агентов (ПБА) III-IV группы патогенности без санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на право работы с ПБА III-IV групп патогенности, что является нарушением п.3. Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012г. №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов 3 и 4 степеней опасности, осуществляемой в замкнутых системах», п.п.2.1.1, 2.1.2 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней»; п.2.1, 2.2 СП 1.3.1318-03 «Порядок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека 1-4 групп патогенности (опасности), генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами, ядами биологического происхождения и гельминтами», ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011г., ст. 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г.; не осуществляло регулярное исследование в аккредитованной лаборатории готовой продукции по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, не проводило лабораторный контроль входного сырья, качество санитарной обработки оборудования, чистоты рук работающих; исследование готовой продукции в аккредитованной лаборатории проведено 1 раз за период с момента открытия предприятия (18.07.2018г) по настоящее время: исследования проведены 31.07.2018г., по результатам которых в молоке 2,5% обнаружены БГКП. Никаких мер по результатам исследований принято не было, повторные исследования не проводились, что является нарушением п.12.15, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5, 14.6 СанПин 2.3.4.551-96, ст.38 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании"; на установленные на предприятии бактерицидные лампы отсутствуют сопроводительные документы, акты ввода в эксплуатацию, не ведутся журналы учета времени работы, что является нарушением п.13.7 СанПин 2.3.4.551-96, п. 8.1 Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях. Руководство», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 4 марта 2004 г.; к работе на предприятии допустило сотрудников без пройденного периодического медицинского осмотра и гигиенического обучения: заместителя директора по производству Кононова А.Н., лаборанта заквасочного отделения ФИО2, лаборанта химической лаборатории ФИО3, подсобных рабочих ФИО1, ФИО8, грузчиков ФИО9, ФИО21, ФИО10, ФИО4, ФИО12, оператора упаковочной машины ФИО13, оператора производственной линии ФИО14, оператора котельной ФИО15, слесаря-ремонтника ФИО16, электрика ФИО17, что представляет эпидемиологическую опасность для окружающих и ведет к нарушениям требований ст. 29 п.1, ст.34, ст.36 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.10 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «Технический регламент таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», п.14 приложения 2 Приказ от 12.04.2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, Приказа Минздрава России от 29.06.2000 № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организации».

По данному факту ведущим специалистом-экспертом Павловой А.С. 07 ноября 2018 года составлен протокол № 207 об административном правонарушении и направлен в суд на рассмотрение исполняющим обязанности начальника Территориального отдела в г.Троицке, г.Южноуральске, городе Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменской и Увельском районах Пиминовой Т.И.

Должностные лица - специалисты-эксперты территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Троицке, г. Южноуральске, г. Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах Шапетько Ю.В. и Павлова А.С. в судебном заседании пояснили, что в ходе проверки ООО «Оптовые решения» 26 октября 2018 года были выявлены грубые нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые перечислены в протоколе и акте проверки, продукция предприятия поставлялась в детские учреждения, что еще более усугубляет характер правонарушения.

Законный представитель ООО «Оптовые решения» Кононов А.Н. указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения закона признал полностью, просил не приостанавливать деятельность предприятия и назначить наказание в виде штрафа.

    

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.

    РЎР°РЅРёС‚арно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, РІ том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий Рё обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями Рё юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой РёРјРё деятельности; мер РїРѕ привлечению Рє ответственности Р·Р° нарушение законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (С‡.1 СЃС‚.2 Федерального закона РѕС‚ 30.03.1999 Рі. в„–52-ФЗ).

Согласно ч.3 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.1.5 санитарных правил СП 1.1.2193-07 (Изменения и дополнения №1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». СП 1.1.1058-01), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27 марта 2007 г. №13, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Оптовые решения» является действующим юридическим лицом, поставлено на учёт в налоговом органе. Местом нахождения юридического лица является: помещение 1 дома 1 по ул.Гагарина г.Еманжелинска Еманжелинского района Челябинской области. Основным видом деятельности ООО «Оптовые решения» является производство молока и сливок в твердой форме, одним из дополнительных видов деятельности является производство прочей молочной продукции.

В период с 19 сентября 2018 года по 26 октября 2018 года при осуществлении деятельности по производству молочных продуктов по адресу Челябинская область, Увельский район, п.Синий Бор, ул.40 лет Победы 16, допустило нарушение требований законодательства РФ, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Вина ООО «Оптовые решения» в совершении административного правонарушения подтверждается данными протокола об административном правонарушении (л.д.3-5); протоколом об осмотре помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и фототаблицей к нему, объяснением Кононова А.Н. от 29.10.2018, протоколом лабораторных исследований (испытаний) №5041 от 25.09.2018, согласно которому проведено микробиологическое исследование кефира 2,5%, отобранного на складе готовой продукции ООО «Оптовые решения», расположенного по адресу: ул.40 лет Победы, д.16 п.Синий Бор Увельского района Челябинской области, в результате которого обнаружены БГКП (колиформы) в 0,1 см3; протоколом лабораторных исследований (испытаний) №5040 от 25.09.2018, согласно которому проведено микробиологическое исследование кефира 3,2%, отобранного на складе готовой продукции ООО «Оптовые решения», расположенного по адресу: ул.40 лет Победы, д.16 п.Синий Бор Увельского района Челябинской области, в результате которого обнаружены БГКП (колиформы) в 0,1 см3; и иными материалами дела.

Данные нарушения санитарного законодательства могут послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.

У ООО «Оптовые решения» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако мер для соблюдения требований законодательства РФ принято не было.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

Вышеизложенные доказательства суд находит достоверными и допустимыми, и в своей совокупности достаточными для установления вины ООО «Оптовые решения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих санитарных правил, а также свидетельствующих о том, что ООО «Оптовые решения» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

Таким образом, в действиях ООО «Оптовые решения» имеет место нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также суд не усматривает оснований для прекращения настоящего административного дела в связи с малозначительностью допущенного нарушения, поскольку противоправные действия ООО «Оптовые решения» допущены в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем имеют повышенную степень общественной опасности, исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Оптовые решения» является полное признание вины, отсутствие данных о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Оптовые решения» судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, (части 1 и 3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания, учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и принимается во внимание, что выявленные в деятельности ООО «Оптовые решения» нарушения, создают угрозу для здоровья людей.

Согласно ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также учитывая специфику деятельности юридического лица, количество нарушений и характер совершенных им действий по несоблюдению требований санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, что могло создать угрозу жизни и здоровью людей, суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде штрафа и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Оптовые решения», поскольку данное наказание является справедливым и будет способствовать достижению его целей, исправлению нарушений закона и предупреждению совершения предприятием новых правонарушений.

Руководствуясь ч.ч.3.2.-3.3., ст.3.12, ст. 4.1. КоАП РФ, ст.ст.29.9-29.11. КоАП РФ,

            РџРћРЎРўРђРќРћР’ИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Оптовые решения» (ИНН 7430018884, КПП 743001001, ОГРН 11474300001234, юридический адрес: Челябинская область Еманжелинский район г.Еманжелинск ул.Гагарина, д.1 пом.1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Оптовые решения» (ИНН 7430018884, КПП 743001001, ОГРН 11474300001234, юридический адрес: Челябинская область Еманжелинский район г.Еманжелинск ул.Гагарина, д.1 пом.1) по ст. 6.3 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с производством молока, сливок, масла и молочной продукции по адресу производства – Увельский район, п. Синий бор ул. 40 лет Победы дом 16, сроком на 80 (восемьдесят) суток, то есть с 28 ноября 2018 года до 15 февраля 2019 года включительно, в течении которых обязать ООО «Оптовые решения» устранить нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 207 от 07 ноября 2018 года и настоящем постановлении.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ                    Рї/Рї            Р˜.Рќ. Вардугин

Копия верна. Судья

5-33/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Оптовые решения"
Суд
Увельский районный суд Челябинской области
Судья
Вардугин И.Н.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
uvel.chel.sudrf.ru
09.11.2018Передача дела судье
09.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2018Рассмотрение дела по существу
28.11.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
12.12.2018Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее