Решение по делу № 12-247/2020 от 14.02.2020

Мировой судья Смирнова А.С.

Судебный участок №14 г.Петрозаводска УИД 10MS0005-01-2019-011366-43

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

2 марта 2020 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев жалобу руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Карелия Артюхина Д.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 14 г.Петрозаводска Республики Карелия от 20 января 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Басова А.В.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №14 г.Петрозаводска Республики Карелия от 20 января 2020 г. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Басова А.В. за отсутствием состава административного правонарушения.

С таким постановлением не согласен руководитель Управления Роскомнадзора по Республике Карелия Артюхин Д.Ю., в жалобе просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение. Указывает, что опубликование афиш без знака информационной продукции нарушает установленный порядок распространения среди детей продукции средства массовой информации. Необходимость указания того ли иного знака информационной продукции уже сама по себе свидетельствует об имеющихся в той или иной мере ограничениях распространения информации среди детей определенных возрастных категорий. Из системного анализа положений пункта 7 статьи 2, части 1 статьи 12 и статьи 7 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» следует, что даже информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей, должна сопровождаться знаком информационной продукции «0+», что, в свою очередь, указывает на имеющиеся ограничения в ее распространении и по смыслу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» позволяет отнести ее к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей. Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий. Поскольку выпуск СМИ «АиФ. Карелия» от 27 ноября 2019 г. №48 с афишами, где отсутствовали знаки информационной продукции, был выпущен и распространен, соответственно находился в свободном доступе, то имеет место нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, при этом незамедлительного наступления каких-либо негативных последствий, сказывающихся на здоровье детей, не требуется. Таким образом, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Басов А.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представитель Управления Роскомнадзора по Республике Карелия Синекевич К.С., действующий на основании доверенности, в судебное заседание доводы жалобы поддержал.

Заслушав объяснения Синекевича К.С., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Административным правонарушением согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи и частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12 декабря 2019г. Басову А.В., являющемуся главным редактором ООО «Редакция», средства массовой информации «АиФ. Карелия», инкриминировалось выявленное 27 ноября 2019 г. в 00 час. 00 мин. нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, выразившееся в том, что он на стр.10-11 выпуска средства массовой информации «АиФ. Карелия» №48 (830) от 27 ноября 2019 г. допустил размещение репертуара музыкального театра у зрелищных мероприятий: «Приглашая друзей…», «Василий Тёркин», «Магия барокко», Джазовые диалоги: Россия-Франция-Бразилия, Карельские антифоны, в отсутствие знака информационной продукции.

В качестве доказательств виновности Басова А.В. в совершении административного правонарушения представлены протокол об административном правонарушении, копия приказа о приеме на работу, копия печатного издания, скриншоты афиш с сайта «Карельской государственной филармонии» и «Программы «Карельские антифоны».

Оценив представленные доказательства и проанализировав правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу ввиду отсутствия в действиях Басова А.В. состава инкриминируемого административного правонарушения.

Данные выводы основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств настоящего дела, в судебном постановлении принятое решение должным образом мотивировано и сомнений в правильности не вызывает.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции, регулируются Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Согласно пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Частью 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предписывается, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: 1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»; 2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»; 3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»; 4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»; 5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Разрешая настоящее дело по существу, мировой судья пришел к выводу, что размещение репертуара музыкального театра зрелищных мероприятий, опубликованных в выпуске от 27 ноября 2019 г., не содержит информации, причиняющей вред здоровью и (или) детей, ввиду отсутствия доказательств причинения такого вреда.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под информацией, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей, понимается информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: 1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; 2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

В силу части 2 статьи 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 3.1) содержащая изображение или описание сексуального насилия; 4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера; 8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Частью 3 статьи 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусмотрено, что к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Таким образом, отсутствие знака возрастного ограничения на страницах 10-11 выпуска печатного издания «АиФ. Карелия» №48 (830) от 27 ноября 2019 г. в отношении репертуара музыкального театра у зрелищных мероприятий: «Приглашая друзей…», «Василий Тёркин», «Магия барокко», Джазовые диалоги: Россия-Франция-Бразилия, Карельские антифоны, содержащего лишь информацию о названии зрелищного мероприятия, не свидетельствует о нанесении вреда здоровью и (или) развитию детей, которая никоим образом не соотносится с вышеуказанным перечнем информации (статья 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Достаточных и убедительных доказательств причинения вреда здоровью и (или) развитию детей путем публикации спорной рекламы и афиши Управлением Роскомнадзора по Республике Карелия не представлено, ответственности за угрозу причинения такого вреда частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

Таким образом, поскольку сами по себе названия культурных мероприятий в средстве массовой информации не содержат информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Басова А.В. состава инкриминируемого административного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризует нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи и частью 3 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив отсутствие в действиях Басова А.В. действий, охватываемых объективной стороной данного правонарушения, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалоб, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 14 г.Петрозаводска Республики Карелия от 20 января 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Басова А.В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

12-247/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Басов Андрей Владиславович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

13.21

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
14.02.2020Материалы переданы в производство судье
17.02.2020Судебное заседание
06.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее