Решение по делу № 2а-289/2020 от 07.09.2020

Производство № 2а-289/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000475-21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2020 года                                  п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,

при секретаре Губеевой Ю. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Магдагачинскому району к Сулейманову ФИО6 об установлении дополнительных ограничений,

установил:

ОМВД России по Магдагачинскому району обратился в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Сулейманову М. М. с административным исковым заявлением, доводы которого обоснованы следующим.

Сулейманов М. М. 23 июля 2019 года поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Магдагачинскому району как лицо, в отношении которого 06 марта 2019 года Советско-Гаванским городским судом Хабаровского края установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также установлены административные ограничения: обязательная явка в ОВД 1 раз в месяц, запрет выезда за территорию населенного пункта, избранного местом жительства, без разрешения соответствующего органа внутренних дел.

В период с марта по июнь 2020 года Сулейманов М. М. за несоблюдение установленных административных ограничений два раза привлекался к административной ответственности.

По месту жительства Сулейманов М. М. характеризуется удовлетворительно.

На основании изложенного, в целях предупреждения совершения Сулеймановым М. М. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный истец просит суд установить в отношении Сулейманова М. М. административные отграничения в виде обязательной явки в ОМВД по месту жительства 3 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрета посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участие в них; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где происходит реализация спиртных напитков.

Представитель административного истца ОМВД России по Магдагачинскому району в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, представлено в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Сулейманов М. М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с болезнью. Указал, что с административными исковыми требованиями согласен в полном объеме.

От помощника прокурора Магдагачинского района М.П. Истомина в суд поступила телефонограмма о рассмотрении дела в их отсутствие, считают, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, принимая решение об установлении административного надзора, суд должен отразить в резолютивной части решения сведения о сроке административного надзора, а также конкретные административные ограничения, установленные судом.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено, что решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 06 марта 2019 года в отношении Сулейманова М. М. установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет. На период административного надзора Сулейманову М. М. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории населенного пункта по избранному осужденным места жительства без разрешения соответствующего органа внутренних дел.

23 июля 2019 года Сулейманов М. М. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Магдагачинскому району.

В судебном заседании установлено, что в течение 2020 года Сулейманов М. М. привлекался к административной ответственности: 27 марта 2020 врио начальника ОМВД России по Магдагачинскому району вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Согласно указанному постановлению, 27.02.2020 Сулейманов М. М., в отношении которого установлен административный надзор, не явился для отметки в ОМВД России по Магдагачинскому району, тем самым нарушил установленные судом ограничения.

01 июня 2020 года в отношении Сулейманова М. М. врио начальника ОМВД России по Магдагачинскому району вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Согласно указанному постановлению, 01.04.2020 Сулейманов М. М. выехал за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел.

Согласно справке-характеристике от 07 сентября 2020 года, выданной УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Магдагачинскому району, Сулейманов М. М. характеризуется удовлетворительно. Спиртными напитками не злоупотребляет. Ранее неоднократно судим. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором. Не трудоустроен. Жалобы на противоправное поведение не поступали. В течение года дважды привлекался к административной ответственности.

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 06 марта 2019 года в отношении Сулейманова М. М. установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет. На профилактический учет в ОМВД России по Магдагачинскому району Сулейманов М. М. поставлен 23 июля 2019 года. Таким образом, срок административного надзора в настоящее время не истек.

В течение 2020 года Сулейманов М. М. два раза привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Принимая во внимание характеристику личности Сулейманова М. М., наличие у него непогашенной судимости, а также тот факт, что в период 2020 года он дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд, с учетом вышеназванных норм права, приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрета посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участие в них; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где происходит реализация спиртных напитков.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 06 марта 2019 года в отношении Сулейманова М. М. установлено административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд считает необходимым дополнить данное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования, рассматриваемые в рамках настоящего дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Магдагачинскому району к Сулейманову ФИО7 об установлении дополнительных ограничений – удовлетворить в полном объеме.

На период административного надзора дополнить ранее установленные решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 06 марта 2019 года в отношении Сулейманова М.М. административные ограничения, установив Сулейманову ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения следующие административные ограничения:

- обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;

- запрет посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участие в них;

- запрет посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где происходит реализация спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий                                                               О.Ю. Шаталова

2а-289/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД по Магдагачинскому району
Прокуратура Магдагачинского района
Ответчики
Сулейманов Магомедали Магомедович
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy.amr.sudrf.ru
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее