Дело № 12-59/2024
УИД: 76MS0015-01-2023-004673-61
Р Е Ш Е Н И Е
22 января 2024 года г. Ярославль
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Сергеева Е.А.,
рассмотрев жалобу защитника Душко Романа Владимировича Скобелева Александра Владимировича на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Ярославля мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Ярославля Смирновой А.В. от 15 ноября 2023 года о привлечении Душко Романа Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Ярославля мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Ярославля Смирновой А.В. от 15 ноября 2023 года Душко Р.В., замещающий должность министра дорожного хозяйства Ярославской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Из постановления следует, что Душко Р.В., являясь руководителем Министерства дорожного хозяйства Ярославской области, то есть лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети Ярославской области, 20 сентября 2023 года не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ее содержании, а именно допустил на покрытии проезжей части автодороги «Сергиев Посад-Калязин-Рыбинск-Череповец» км 337+400 образование дефектов покрытия проезжей части – выбоины, глубиной более 5 см и площадью более 0,09 м2, не принял мер к обозначению (ограждению) опасного участка дороги соответствующими временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758 (п. 4.4. ГОСТ 33220-202215), тем самым допустил нарушение требований п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», не выполнил требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, ст. 13.2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В установленный законом срок защитник Душко Р.В. Скобелев А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Ярославля мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Ярославля Смирновой А.В. от 15 ноября 2023 года в отношении Душко Р.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях Душко Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Жалоба мотивирована тем, что мировым судьей не были исследованы все обстоятельства дела, не дана надлежащая оценка должностным обязанностям Душко Р.В. Вместе с тем, согласно государственному контракту, заключенному 22 июня 2022 года № 22-03/7, подрядчиком на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них в Пошехонском, Брейтовском, Первомайском, Даниловском, Любимском, Тутаевском, Рыбинском и Ярославском муниципальных районах на 2022 – 2024 годы является АО «Ярдормост», в обязанности которого входит, в том числе ликвидация обнаруженных на объекте отдельных повреждений покрытий (просадок, выбоин), размерами сверх предельно допустимых, указанных в п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, в установленные указанным ГОСТ сроки, не ожидая выдачи задания от заказчика. Кроме того, в соответствии с должностным регламентом полномочия по осуществлению мероприятий по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах возложены на заместителя министра дорожного хозяйства Ярославской области. В связи с изложенным, Душко Р.В. надлежащим субъектом вмененного последнему административного правонарушения не является. Также в жалобе указано на то, что административное расследование по делу фактически не проводилось, все необходимые процессуальные действия были выполнены в короткий срок, акт выявленных недостатков в Министерство дорожного хозяйства Ярославской области не направлялся, повторного актирования недостатков дорожного покрытия не производилось.
Душко Р.В., защитник Душко Р.В. Скобелев А.В. в судебное заседание не явились, уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы своевременно и надлежащим образом, об отложении дела слушанием не ходатайствовали.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор группы по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Рыбинское» по Ярославской области Савчук А.Н., уведомленное о месте и времени рассмотрения жалобы своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, посредством телефонограммы ходатайствовало о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Судьей разрешен вопрос о рассмотрении жалобы в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Постановление от 15 ноября 2023 года вынесено в полном соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ уполномоченным на то лицом и основано на полно и правильно исследованных доказательствах, каждому из которых дана соответствующая оценка. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч. 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ, а также срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены. Все значимые для правильного разрешения дела обстоятельства мировым судьей выяснены и установлены верно.
Душко Р.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объективную сторону указанного административного правонарушения характеризуют действия (бездействие) юридических и должностных лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Вина Душко Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 76 АВ 285136 от 11 октября 2023 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 20 сентября 2023 года; материалами фотофиксации; схемой места дорожно-транспортного происшествия от 20 сентября 2023 года; объяснением Шестерикова А.В. от 20 сентября 2023 года.Согласно п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Данный ГОСТ (п. 5.2.4) устанавливает предельно допустимые повреждения покрытия проезжей части и сроки их ликвидации, в том числе для просадок, выбоин и проломов, которые превышают по длине 15 см, глубине – 5 см, площади – 0,06 м2.
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «Сергиев Посад-Калязин-Рыбинск-Череповец», составленному старшим инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Рыбинское» 20 сентября 2023 года, на участке указанной автомобильной дороги 337 км+400 м выявлены дефекты покрытия проезжей части в виде выбоины, размером: длина – 108 см, ширина – 64 см, глубина – 16 см, площадь – 0,6912 м2, то есть выбоины, длиной более 15 см, глубиной более 5 см и площадью более 0,06 м2.
Из указанного акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, кроме прочего следует, что последний составлен инспектором ДПС непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия; сам акт содержит ссылку на использованное при выполнении замеров выбоины средство измерения, а также на передачу информации о выявленном дефекте покрытия проезжей части диспетчеру ЕДДС. Соответственно каких-либо оснований не доверять зафиксированным в таком акте данным о наличии на участке автомобильной дороги «Сергиев Посад-Калязин-Рыбинск-Череповец» 337 км+400 м дефекта покрытия проезжей части в виде выбоины с размерами, длиной более 15 см, глубиной более 5 см и площадью более 0,06 м2, не имеется.
В этой связи обращает на себя внимание и тот факт, что само по себе законодательное закрепление в п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 сроков устранения предельно допустимых дефектов дорожного покрытия не освобождает ответственных за надлежащее содержание автомобильных дорог лиц от ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку, в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части вообще не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Ненаправление акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в Министерство дорожного хозяйства Ярославской области, о чем указано в жалобе, вины Душко Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не исключает, а наличие либо отсутствие повторного актирования недостатков дорожного покрытия само по себе никакого правового значения для установления имеющих значения для дела обстоятельств не имеет.
Кроме того, наряду с протоколом об административном правонарушении и актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, вина Душко Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается также и сведениями схемы места дорожно-транспортного происшествия, и материалами фотофиксации, объективно отражающими место и время нарушения, а также месторасположение и размеры выбоины.
Нарушений закона при получении указанных доказательств не допущено, оснований не доверять им не имеется. Указанные доказательства являются достоверными, относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Душко Р.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения
На основании изложенного, оценив доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришла к правильному и обоснованному выводу о виновности Душко Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно материалам дела с 20 апреля 2021 года Душко Р.В. занимает должность министра дорожного хозяйства Ярославской области (до изменения наименования должности – директора Департамента дорожного хозяйства Ярославской области).
В должностные обязанности Душко Р.В., в том числе входит организация осуществления полномочий и выполнение функций Министерства дорожного хозяйства Ярославской области, установленных положением.
В соответствии с разделами 2, 3 Положения о Министерстве дорожного хозяйства Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 28 марта 2018 года № 195-п, лицом, ответственным за выполнение работ по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является Министерство дорожного хозяйства Ярославской области.
Таким образом, занимая по состоянию на 20 сентября 2023 года должность министра Министерства дорожного хозяйства Ярославской области, Душко Р.В. является лицом, ответственным за организацию работ по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ярославской области.
Доводы жалобы о том, что Душко Р.В. не является субъектом административного правонарушения, поскольку в соответствии с должностным регламентом заместителя министра дорожного хозяйства Ярославской области обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения возложены на указанное должностное лицо, являются несостоятельными.
Обязанность заместителя министра дорожного хозяйства Ярославской области по обеспечению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения не исключает обязанности министра дорожного хозяйства Ярославской области по организации работ по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ярославской области в соответствии с Положением о Министерстве дорожного хозяйства Ярославской области, должностной инструкцией министра, и не освобождает последнего от исполнения указанных должностных обязанностей. Именно министр дорожного хозяйства Ярославской области, как должностное лицо, является субъектом указанного административного правонарушения, поскольку им ненадлежащим образом исполняется его обязанность по обеспечению выполнения Министерством дорожного хозяйства Ярославской области возложенных на него задач и функций в части организации работ по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ярославской области.
Доводы жалобы об отсутствии по делу фактически проведенного административного расследования материалами дела не опровергаются. Вместе с тем, собранных по делу доказательств достаточно для установления вины Душко Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. При этом само по себе отсутствие фактически проведенного административного расследования по делу имеющиеся доказательства о виновности Душко Р.В. под сомнение не ставит.
С учетом всего изложенного, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Душко Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, так как он, являясь лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети Ярославской области, находясь по месту исполнения служебных обязанностей по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42А, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ее содержании.
Существенных нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.
При назначении наказания мировой судья учел характер и тяжесть административного правонарушения, данные о личности Душко Р.В., ему назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, которое является справедливым и соразмерным содеянному.
В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Жалобу защитника Душко Романа Владимировича Скобелева Александра Владимировича на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Ярославля мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Ярославля Смирновой А.В. от 15 ноября 2023 года о привлечении Душко Романа Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – без изменения.
Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья Е.А. Сергеева