61RS0011-01-2021-002232-08 Дело № 12-113/2021
Р Е Ш Е Н И Е
5 августа 2021 года ст. Тацинская
Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области Брегвадзе С.Ю.
С участием представителя Прокуратуры Тацинского района Рост овской области Морозова В.А.,
рассмотрев протест прокурора Тацинского района в порядке ст. 30.10 КоАП РФ на постановление старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды от 22.06.2021 года № о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1. ст. 8.2 КоАП РФ в отношении главы администрации Зазерского сельского поселения Тацинского района
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды Абакумова А.В. от 22.06.2021 № прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении главы администрации Зазерского сельского поселения Тацинского района Артёменко Ю.И.
Прокурором Тацинского района на данное постановление подан протест, в котором он просит постановление отменить и дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что при вынесении постановления должностным лицом необоснованно и незаконно сделан вывод об отсутствии состава административного правонарушения.
В постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении Абакумовым А.В. указано, что в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п. 18 ч. 1 ст. 14 указанного закона (участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов) не относится к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения.
Однако, в соответствии ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями также могут закрепляться другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений. В рамках реализации указанных положений федерального законодательства ч. 1.1 ст. 12 Областного закона 12.2005 № 436-3C «О поселения на территории Ростовской области отнесены вопросы, предусмотренные п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Соответствующие положения закреплены в Уставе Тацинского района (отсутствие указанных полномочий) и Уставе Зазерского сельского поселения.
Кроме того, делая вывод о том, что администрация Зазерского сельского поселения непосредственной хозяйственной деятельностью по обращению с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание отходов) не осуществляет, субъектов вменяемого административного правонарушения быть не может, старшим государственным инспектором Ростовской области в области охраны окружающей среды не приняты во внимание следующие обстоятельства.
Земельные участки, на которых расположены отходы:
<адрес>
<адрес>
не просто находятся на территории сельского поселения, а принадлежат Зазерскому сельскому поселению на праве собственности, соответственно, владение и распоряжение ими осуществляет администрация Зазерского сельского поселения. Таким образом, именно администрация Зазерского сельского поселения допустила незаконный сбор и накопление отходов на принадлежащих ей земельных участках.
Кроме того, должностным лицом нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. В нарушение требований ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор не уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ указанное обстоятельство при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтено и решение об отложении рассмотрения дела не принято.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Морозов В.А. поддержал доводы протеста.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области Петрова К.Ю. представила суду отзыв, просила в удовлетворении протеста Прокурора отказать и постановление старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1. ст. 8.2 КоАП РФ в отношении главы администрации Зазерского сельского поселения Тацинского района не отменять, была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель администрации Зазерского сельского поселения Тацинского района в судебное заседание не явился, был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев жалобу, заслушав представителя заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела постановлением старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды Абакумова А.В. от 22.06.2021 № <адрес> прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении главы администрации Зазерского сельского поселения. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось нарушение органом местного самоуправления санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления, выразившееся в том, что должностными лицами органа местного самоуправления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями не исполнены обязанности в сфере деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, допустив на земельном участке, находящемся на территории Зазерского сельского поселения накопление и размещение отходов.
В обоснование привлечения должностного лица администрации сельского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ прокуратура ссылается на нарушение им п. 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с которым орган местного самоуправления участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Однако, в соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения не относится п. 18 ч.1 ст. 14 названного закона.
Также, указанный земельный участок является объектом захоронения отходов, подлежащим рекультивации, как не соответствующий требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и включен в Кадастр отходов производства и потребления Ростовской области.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Таким образом, объективная сторона вменяемого административного правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящих в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления, и в качестве субъектов такого рода правонарушения могут выступать юридические лица, непосредственно осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
Исходя из вышеизложенного, администрация Зазерского сельского поселения непосредственной хозяйственной деятельности по обращению с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание отходов) не осуществляет, субъектом вменяемого административного правонарушения она быть не может.
Таким образом, в бездействии органа местного самоуправления отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, что в силу требований п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ относится к обстоятельству, исключающему производство по делу об административном правонарушении.
Судьей учтено, что согласно ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы, предусмотренных ч. 1 ст.14 вышеуказанного Закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-3C «О местном самоуправлении в Ростовской области» к вопросам местного значения сельского поселения на территории Ростовской области отнесены вопросы, предусмотренные п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанные положения закреплены в Уставе Зазерского сельского поселения.
Старшим государственным инспектором Ростовской области в области охраны окружающей среды не учтено, что земельные участки, на котором расположены отходы: по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, площадью 20000 кв.м.;
<адрес>
принадлежат Зазерскому сельскому поселению на праве постоянного (бессрочного) пользования, что указывает на владение и распоряжение указанным земельным участком администрацией Зазерского сельского поселения.
С учетом изложенного судья пришел к выводу об отмене Постановления старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении главы администрации Зазерского сельского поселения Тацинского района и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 22.06.2021 ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1. ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░