Решение по делу № 2а-399/2019 от 22.03.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06мая 2019 год <адрес>, ЧР

Заводской районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Шаипова А.М.,

при секретаре: ФИО5,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2 Республики ФИО6, ФИО1 ответчика ФИО1 по ЧР ФИО3 А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-183/19 по иску заместителя прокурора <адрес>Чеченской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 по ФИО2 о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес>Чеченской Республики обратился в Заводской районный суд <адрес> ЧР с административным иском, в защиту интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 по ЧР, в котором просил: признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на Интернет- ресурсе http://magnit-dom2.com/ magnit-na-schetchik, информацией распространение которой на тер­ритории РФ запрещено; обязать ФИО1 по ФИО2 ограничить доступ к указанной странице; решение суда направить в ФИО1 по ФИО2 для включения их в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», со­держащие информацию, распространение которой в Российской Федерации за­прещено, указывая, что в ходе мониторинга сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ выявлен интернет-ресурсhttp://magnit-dom2.com/ magnit-na-schetchik, для свободного доступа неограниченного круга лиц, содержащие сведения о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, а также о продаже магнитов, используемых для указанной цели.

В обоснование своих требований указывает следующее.

В силу ч. 1 ст.157ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Из положений п. 35 указанных Правил следует, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

В соответствии с положениями ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

При этом ответственность за использование продукции, информация о распространении которой содержится на сайтеhttp://magnit-dom2.com/ magnit-na-schetchikпредусмотрена ст.165УК РФ либо ст.7.27.1КоАП РФ.

Доступ на вышеуказанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, сгенерированных модераторами. Ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на указанном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, распространение и копирования информации, указанной на сайте.

Обеспечение свободного доступа к информации об использовании указанных устройств влечет наступление административной и уголовной ответственности, в связи, с чем данная информация не подлежит распространению.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ), информационно-телекоммуникационная сеть предназначена для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ).

Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Как определено п. 1 ч. 1 ст. 10.2 Федерального закона № 149-ФЗ, не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

В силу ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

При этом основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).

Между тем, на странице, расположенной в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет»поадресу:http://magnit-dom2.com/ magnit-na-schetchik, распространяется запрещенная информация, адресованная к неопределенному кругу лиц, которая может способствовать совершению правонарушений и преступлений, в частности информация о способах хищения энергоресурсов.

На указанном Интернет-ресурсе размещена информация о способе хищения энергоресурсов за денежное вознаграждение, а также указаны цены и возможность доставки.

Указанное подтверждается актом осмотра сайта от ДД.ММ.ГГГГ, произведенного ФИО1 прокуратуры района в присутствии двух участвующих лиц.

Поскольку распространение названной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к странице в сети «Интернет», где размещены указанные выше информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 Республики ФИО6, ссылаясь на изложенные в административном иске обстоятельства, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

ФИО1 по ЧР ФИО3 А.А. с доводами административного искового заявления согласился, административный иск признал в полном объеме, о чем написал письменное заявление, положения статей 46, 157 КАС РФ им известны.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в се­ти «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обяза­тельного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражда­нина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 3 статьи 1 Кодекса адми­нистративного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ)),

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами 1- 3, 6-8 КАС РФ.

Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора <адрес>ФИО7, в присутствии понятых в помещении кабинета прокуратуры района осуществлен осмотр информационно-коммуникационной сети «Интернет». В ходе проведенной проверки выявлен Интернет-ресурс с адресом http://magnit-dom2.com/ magnit-na-schetchik, страница на которойразмещена информация, содержащие сведения о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, а также о продаже магнитов, используемых для указанной цели.

В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

Согласно ч.3,5 ст.46 КАС РФадминистративный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу положений ч.1 и 2 ст.157 КАС РФзаявление о признании административного иска административным ответчиком, его ФИО1 заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его ФИО1. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Согласно ч.4 ст.2 КАС РФв случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.

В ч.2 ст.304 КАС РФпредусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Согласно ч.4 ст.194 ГПК РФв случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, руководствуясь положениями ч.4 ст. 2, ч.2 ст.304 КАС РФ, ч.4 ст.194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.

ФИО1 административного ответчика, ФИО1 по ФИО2 А.А. административные исковые требования признал в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175,179,180,227,228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителяпрокурора <адрес>Чеченской Республики – удовлетворить.

Признать информацию, рахмещенную в сети «Интернет» на Интернет-ресурсеhttp://magnit-dom2.com/ magnit-na-schetchik, информацией распространение которой на тер­ритории РФ запрещено.

Обязать ФИО1 по ЧР ограничить доступ к странице с адресом http://magnit-dom2.com/ magnit-na-schetchikи включить сведения о данном ресурсе в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации, запрещено.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в Верховный Суд ФИО2 Республики через Заводской районный суд <адрес>.

Председательствующий А.М. Шаипов

2а-399/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Грознгого
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЧР
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее