Решение по делу № 5-401/2024 от 17.06.2024

Дело

25RS0-74

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июля 2024 года                     <.........> края

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>, <.........> (паспорт 0519 , выдан ДД.ММ.ГГ. УМВД России по <.........>),

установил:

ДД.ММ.ГГ. около 20 часов 25 минут (здесь и далее Владивостокское время), в ходе осуществления оперативной работы сотрудником Службы в городе Находке Пограничного управления ФСБ России по <.........>, был обнаружен катер белого цвета без регистрационных номеров, который шел со стороны моря к берегу бухты Подосенова залива Восток Находкинского городского округа <.........>, где того ожидало 2 человека. В 20 часов 27 минут указанный катер подошел к побережью бухты Подосенова в средних координатах 42°50,2&apos; северной широты 132°46,5&apos; восточной долготы, с его борта сошёл еще один человек и втроем те выгрузили из катера 9 полипропиленовых мешков с водными биоресурсами. Далее катер отошел от берега в море, а три человека, остававшиеся на берегу, начали подносить мешки с ВБР к автомобилю белого цвета марки «Toyota Harrier», 2020 года выпуска, без государственных регистрационных номеров, припаркованному примерно в 10-15 метрах от уреза воды. Один из указанных лиц начал загружать мешки с ВБР в багажное отделение автомобиля.

В целях пресечения противоправной деятельности, сотрудником Службы в <.........> был задержан гражданин РФ ФИО1, который непосредственно загружал мешки с ВБР в автомобиль, а двое других скрылись в неизвестном направлении.

Было установлено, что автомобилем «Toyota Harrier» управлял ФИО1, который осуществил рыболовство в части приемки и транспортировки краба камчатского,. В результате досмотра, в багажном отделении автомобиля обнаружено пять мешков с фрагментами краба в сыром виде, рядом с автомобилем обнаружено четыре мешка с фрагментами краба и две пары резиновых сапог, в автомобиле также обнаружены 3 пластиковые корзины и 1 пластиковая ванна.

В ходе осмотра и пересчета ВБР, находящихся в 9 мешках, установлено, что в них находится 644 секций конечностей краба Камчатского в панцире (секции конечностей краба состоят из трех ходильных и одной клешненосной конечности) в свежем виде. Каких-либо разрешений или иных документов, подтверждающих законность добычи (приобретения) краба ФИО1 не предоставил.

По данному факту было проведено административное расследование, по результатам которого в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, признал полностью.

Должностное лицо – государственный инспектор РФ по госконтролю в сфере охраны МБР отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в <.........> управления ФСБ России по <.........> ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Выслушав ФИО1, исследовав протокол об административном правонарушении и иные представленные доказательства, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, признается нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») раскрывает следующие понятия: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Уловы водных биоресурсов - водные биоресурсы, извлеченные (выловленные) из среды естественного обитания.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации и суда, находящиеся в открытом море, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Положениями частей 1, 3 статьи 10 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биологические ресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Статьями 11, 14 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определено, что добыча водных биологических ресурсов осуществляется на основании разрешения, исключением является любительский и спортивный лов разрешенных видов водных биоресурсов.

Из положений ФЗ «О рыболовстве» следует, что наличие разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, является необходимым условием законного ведения промысла водных биологических ресурсов и обязательно как для лиц, получивших право на вылов (добычу) вбр, так и для лиц, осуществляющих приемку, обработку, хранение водных биоресурсов.

На основании ст. 12 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов может быть ограничено в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Положением части 1 статьи 15 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что рыболовство осуществляется в отношении видов водных биологических ресурсов, добыча которых не запрещена.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биологических ресурсов, может устанавливаться запрет в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов. Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

В соответствии с п.п. «а» п. 52.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от ДД.ММ.ГГ. , запрещается осуществлять любительское рыболовство в запретные сроки и в закрытых для добычи (вылова) районах (местах).

В соответствии с Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГ. "Об установлении ограничений рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2023 и 2024 годах" установлен запрет на добычу (вылов) краба камчатского в подзоне Приморье в границах <.........> в срок с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения и его вина подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.; протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГ. и видеозаписью к нему на DVD-R диске, согласно которому в ходе досмотра «Toyota Harrier» номер кузова , 2020 года выпуска, без государственного регистрационного знака обнаружено: в багажном отделении и задней части автомобиля 5 мешков с находящимися в них секциями конечностей краба камчатского в свежем виде, 3 пластиковых корзины красного цвета, 1 ванна красного цвета. Рядом с автомобилем обнаружено две пары резиновых сапог в мокром состоянии и 4 мешка с находящимися в них секциями конечностей краба камчатского в свежем виде. В результате пересчета установлено, что в обнаруженных мешках содержалось 644 секции конечностей краба камчатского в свежем состоянии; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ. и видеозаписью к нему на DVD-R диске, согласно которому изъяты обнаруженные в автомобиле «Toyota Harrier» секции конечностей краба камчатского 644 шт., три корзины пластиковые красного цвета, одна ванна пластиковая красного цвета, две пары резиновых сапог, автомобиль «Toyota Harrier» номер кузова , 2020 года выпуска, без государственного регистрационного знака; выпиской из электронного паспорта транспортного средства; актом приема-передачи изъятого транспортного средства марки «Toyota Harrier» белого цвета, номер кузова ; актом приема-передачи изъятого на хранение: корзина пластиковая красного цвета – 3 шт., ванна пластиковая красного цвета – 1 шт., сапоги резиновые – 2 пары; пояснениями специалиста по результатам ихтиологического исследования от ДД.ММ.ГГ., из выводов которого следует, что представленная продукция в виде 664 комплектов конечностей изготовлена из особей Камчатского краба, для изготовления 644 изъятых секций конечностей потребовалось 322 особи краба камчатского; актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов и (или) продуктов их переработки от ДД.ММ.ГГ. и видеозаписью к нему на СD-R диске, согласно которому 644 комплектов конечностей краба камчатского в сыром виде уничтожены путем сбрасывания в море.

Из объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГ. следует ДД.ММ.ГГ. приблизительно в 18:30 он прибыл на пляж бухты Подосенова на принадлежащем его отцу ФИО4 автомобиле Тойота Харриер с целью погулять по берегу моря. На берегу бухты Подосенова увидел мешки с полудолями краба и решил забрать их себе с целью личного потребления. Мешки некуда было класть, и он поехал домой за корзинами. После он вернулся, мешки находились там же, он начал загружать их в автомобиль и в это время к нему подошел пограничник, представился и пояснил, что в его действиях имеется состав административного правонарушения. В автомобиль он успел загрузить пять мешков с крабом.

Из протокола опроса ФИО5 от ДД.ММ.ГГ. следует, что ДД.ММ.ГГ. в 20:25, в ходе осуществления оперативной работы, он заметил катер, который направлялся со стороны моря к берегу бухты Подосенова залива Восток Находкинского городского округа <.........>, где его ожидало 2 человека. В 20:27 указанный катер подошел к берегу, с его борта слез еще один человек и втроем они выгрузили из катера 9 полипропиленовых мешков. Далее катер отошел от берега и скрылся за м. Подосенова, а трое человек, остававшиеся на берегу, начали подносить мешки с ВБР к автомобилю белого цвета Toyota Harrier, припаркованному примерно в 10-15 метрах от уреза воды. Далее лицо в синих сапогах, серой кофте и голубых штанах начал загружать мешки в багажное отделение автомобиля. В 20:30, в целях пресечения противоправной деятельности, попытался задержать вышеуказанных лиц. Лицо, загружавшее мешки в машину было задержано, а двое других скрылись в неизвестном направлении. В процессе осмотра содержимого мешков выяснилось, что в них находятся конечности краба камчатского в сыром виде. Лицом, загружавшим мешки в автомобиль, оказался гражданин ФИО1 Документов, подтверждающих законность происхождения ВБР ФИО1 не предоставил. По данному факту были уведомлены сотрудники отделения режимно-контрольных мероприятий. Вышеуказанные действия были зафиксированы на камеру мобильного телефона, диск с видеозаписью прилагается.

Достоверность и допустимость, имеющихся в материалах дела доказательств сомнений не вызывают, поскольку они последовательны, непротиворечивы, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные.

Анализ представленных доказательств свидетельствует о том, что ФИО1, в указанные протоколе время и месте, не имея каких-либо документов, подтверждающих законность добычи, приемки, хранения водных биоресурсов, осуществил рыболовство в части приемки и транспортировки краба камчатского, запрещенного к добыче (вылову), за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ (нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море).

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица административного органа, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.

Учитывая, что рыболовство носит разрешительный характер, отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

Приемка, хранение водных биологических ресурсов являются частью комплексного процесса, которые необходимо осуществлять в соответствии с правилами и требованиями, регламентирующими рыболовство.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд принимает во внимание, что за указанное административное правонарушение санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Из сообщения Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО») следует, что Тихоокеанский филиал ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО») не располагает информацией о среднем весе одной особи краба камчатского в подзоне Приморье по состоянию на ДД.ММ.ГГ.. По результатам последней специализированной ловушечной съемки, проведенной с апреля по июнь 2022 года на НИС «Зодиак» в подзоне «Приморье» (6106.1) средний вес одной особи краба камчатского (без разделения по размерно-функциональным группам) в живом виде составил 1,560 кг.

Таким образом, общий вес краба камчатского составил 1,560 г. х 322 шт. = 502,32 кг.

Согласно сообщению ведущего эксперта Союза «Торгово-промышленная палата <.........>» ФИО6 от ДД.ММ.ГГ., по состоянию на ДД.ММ.ГГ. рыночная стоимость 1 кг сырца краба камчатского составляет 800 рублей.

Однократный размер стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет 401 856 рублей (800 рублей х 502,32 кг =401 856 рублей); в размере ? – 200 928,00 рублей.

При назначении наказания судом учитываются требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, – признание вины, раскаяние в содеянном; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая признание вины, раскаяние в содеянном, то обстоятельство, что сумма штрафа в размере 200 928,00 рублей для физического лица является значительной, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, суд считает возможным применить правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ. -П, и назначить наказание ФИО1 с учетом положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Назначение такого наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, будет соответствовать цели наказания по предупреждению совершения новых административных правонарушений, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату законному владельцу.

Разрешая вопрос об изъятых в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении у ФИО1: автомобиле марки «Toyota Harrier» белого цвета, номер кузова , находящемся на ответственном хранении в отделении (погз) Астафьева в <.........> ПУ ФСБ России по <.........>; корзине пластиковой красного цвета – 3 шт., ванны пластиковая красного цвета – 1 шт., сапог резиновых – 2 пары, находящихся на ответственном хранении по адресу: <.........> края, суд приходит к выводу, что указанные автомобиль и предметы по вступлении постановления в законную силу подлежат возврату законному владельцу.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере 100 464,00 (ста тысяч четырехсот шестидесяти четырех) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по <.........> (Служба в городе Находке, л/с 04201724780); Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по <.........>; БИК: 010507002; расчетный счет: ; корсчет 40; ОКТМО 05714000; ИНН 2536164734; КПП 250802003; КДБ 189 1 16 01081 01 9000 140; УИН: 1890 7247 860 24 000 3291; назначение платежа: административный штраф ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, дело об АПН 2459Д/329-24.

По вступлении постановления в законную силу автомобиль марки «Toyota Harrier» белого цвета, номер кузова , находящийся на ответственном хранении в отделении (погз) Астафьева в <.........> ПУ ФСБ России по <.........>; корзину пластиковую красного цвета – 3 шт., ванну пластиковую красного цвета – 1 шт., сапоги резиновые – 2 пары, находящиеся на ответственном хранении по адресу: <.........> края, вернуть законному владельцу.

Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Комарова В.А.

5-401/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Осокин Вячеслав Александрович
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Комарова Валерия Александровна
Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
17.06.2024Передача дела судье
20.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2024Рассмотрение дела по существу
10.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2024Обращено к исполнению
14.10.2024Сдача материалов дела в архив
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее