Дело № 2а-2880/2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2019 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Эминова О.Н.,
при секретаре Гаряджиевой Г.Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте к Сарангову Евгению Николаевичу о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пении за периоды с 01.01.2017 года и пени, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за периоды с 01.01.2017 года и пени, налога на имущество физических лиц за период 2017 г. и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Элисте (далее Инспекция) обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что Сарангов Е.Н. в период с 25 декабря 2009 года до момента подачи административного иска является адвокатом, и соответственно плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в пенсионный фонд на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФОМС. Сарангов Е.Н. обладает на праве собственности: квартира адрес: <адрес>, Кадастровый номер №, Площадь 67,40, Общая долевая собственность, размер доли в праве <данные изъяты> Дата регистрации права 21.01.1997. На основании ст.45 Налогового кодекса РФ ответчику направлено уведомление № 12730318 от 04 июля 2018 года, в котором предлагалось добровольно уплатить транспортный налог в размере 770 руб., налог на имущество физических лиц в размере 596 руб. не позднее 03 декабря 2018 года. В связи с неуплатой страховых взносов и налога на имущество начислены пени. Определением мирового судьи № 3 Элистинского судебного района от 08 июля 2019 года отменен судебный приказ о взыскании с Сарангова Е.Н. недоимки по страховым взносам и пени. Просили суд взыскать с Сарангова Е.Н. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года в сумме 26 545 руб. за 2018 год и пени в размере 68 руб. 45 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за периоды с 01 января 2017 года в сумме 5 840 руб., пени в размере 13 руб. 44 коп., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов за период 2017 год в размере 596 руб., пени в сумме 08 руб. 41 коп.
В судебном заседании представитель административного истца, административный ответчик Сарангов Е.Н. не явились, о рассмотрении дела извещены.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации. Указанная обязанность также предусмотрена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.8 Налогового кодекса РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Исходя из положений ч. 1 ст. 408 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52); в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69).
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 401 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются здание, строение, сооружение, помещение, расположенное в пределах муниципального образования.
В соответствии с п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ во взаимосвязи с Законом Республики Мордовии от 12 ноября 2014 года N 91-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Мордовия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 1 января 2015 года налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса налоговым периодом признается календарный год.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что Сарангов Е.Н., проживающий по адресу: <адрес>, имеет в собственности недвижимое имущество- квартиру, адрес: <адрес>, Кадастровый номер №, Площадь 67,40, Общая долевая собственность, размер доли в праве <данные изъяты>, Дата регистрации права 21.01.1997.
Указанное недвижимое имущество является объектом налогообложения.
Доказательств опровергающих установленные судом обстоятельства, вопреки требованиям статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, ответчиком суду не представлено.
04 июля 2018 года Сарангову Е.Н. направлялось уведомление № 12730318 в котором предлагалось добровольно уплатить транспортный налог в размере 770 руб., налог на имущество физических лиц в размере 596 руб. не позднее 03 декабря 2018 года.
28 января 2019 года Сарангову Е.Н. направлялось требование № 881 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа о необходимости уплатить в срок до 25 марта 2019 года налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов, по состоянию на 28 января 2019 года в размере 596 руб. и пени в размере 8,41 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 26 545 руб. и пени в размере 123,43 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в сумме 5 840 руб., пени в размере 27 руб. 16 коп.
Между тем, административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в указанных уведомлении и требовании налогового органа размере и сроке.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В силу ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом требование об уплате налога.
В соответствии с абз. 4 ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пен принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Однако в нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8 руб. 41 коп.
Поскольку административный ответчик, являясь собственником объектов налогообложения, обязанность по оплате налога на имущество физических лиц добровольно не исполнил, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени.
При таких обстоятельствах, требования ИНФС России по г. Элисте к Сарангова Е.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов за период 2017 год в размере 596 руб., пени в сумме 8 руб. 41 коп. подлежат удовлетворению.
В силу статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предпринимателя являются застрахованными лицами, на которых в соответствии с названным Законом распространяется обязательное пенсионное страхование.
Согласно абзацу 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.
Из статьи 419 НК РФ следует, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно части 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Федеральным законом № 243 от 03 июля 2016г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 01 января 2017г., полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
Как видно из материалов дела, в период с 25 декабря 2009 года по настоящее время административный ответчик Сарангов Е.Н. состоит на налоговом учете в качестве адвоката, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в пенсионный фонд на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФОМС за периоды с 01 января 2017 года.
Ему направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов № 88й по состоянию на 28 января 2019 года с установлением срока оплаты до 25 марта 2019 года.
По ч. 3 ст. 46 Налогового кодекса РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Суд установил, что по требованию об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов № 868 по состоянию на 28 января 2019 года, срок оплаты налога установлен до в срок до 25 марта 2019 года, следовательно, шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании страховых взносов, пени и штрафов в судебном порядке по требованию истекал 25 сентября 2019 года.
08 июля 2019 г. определением мирового судьи судебного участка №5 Элистинского судебного района РК судебный приказ, выданный 03 июля 2019 г., отменен в связи с поступившими от Сарангова Е.Н. возражениями.
Шестимесячный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Сарангова Е.Н. недоимки по страховым взносам и пени в соответствии со ст. 48 НК РФ истекает 08 января 2020 г.
С настоящим административным иском Инспекция обратилась в суд 21 августа 2019 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, срок для обращения в суд административным иском истцом не пропущен.
Доказательства, опровергающие правильность расчета, ответчиком не представлены.
Поскольку из анализа указанных выше норм права следует, что действующим законодательством на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с Сарангова Е.Н. задолженности по уплате недоимки по страховым взносам, пеней в связи с несвоевременной оплатой задолженности по взносам.
В силу ст.ст. 111, 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 194 руб. 20 коп.
Руководствуясь ст.ст. 286 – 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте удовлетворить.
Взыскать с Сарангова Евгения Николаевича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года в сумме 26 545 руб. за 2018 год и пени в размере 68 руб. 45 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за периоды с 01 января 2017 года в сумме 5 840 руб., пени в размере 13 руб. 44 коп., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов за период 2017 год в размере 596 руб., пени в сумме 08 руб. 41 коп.
Взыскать с Сарангова Евгения Николаевича в бюджет г.Элисты государственную пошлину в размере 1 194 руб. 20 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Председательствующий: О.Н. Эминов