Решение по делу № 2-115/2023 (2-3683/2022;) от 21.07.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2023 года                                                            г. Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Будиловой О.В.

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика Министерства строительства <Адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству строительства <Адрес>, управлению жилищных отношений администрации <Адрес> об установлении факта, имеющего юридическое значение, признании решения незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к Министерству строительства <Адрес>, управлению жилищных отношений администрации <Адрес> о признании факта, что ФИО2 с 2020 года по настоящее время не является членом семьи истца; управлению жилищных отношений администрации <Адрес> подтвердить правомерность нахождения истца на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами в рамках Закона РФ от 19.02.1993г. «О вынужденных переселенцах»; признании незаконным решения Министерства строительства <Адрес> от 05.03.2022г. об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата; возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат (л.д.3-7).

           В обоснование заявленных требований истец указал, что с 31.08.2001г. относится к категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами в рамках Закона РФ от 19.02.1993г. «О вынужденных переселенцах»; с 29.07.2008г. по настоящее время зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении по адресу: <Адрес>; с 08.05.2020г. состоит на учете в администрации <Адрес> в качестве нуждающегося в жилом помещении, с 16.06.2021г. является участником ведомственной целевой программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1710, в категории граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, подтвердил свое участие в Программе в 2022г. Статус вынужденного переселенца подтвержден и продлен до 31.08.2022г. ГУ МВД России по <Адрес>. В апреле 2022г. он (истец) был извещен письмом управления жилищных отношений администрации <Адрес> от 05.04.2022г. о том, что Министерством строительства <Адрес> письмом от 05.03.2022г. ему (истцу) отказано в получении социальной выплаты на приобретение жилья и правомерности нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, в связи с совместной регистрацией с сыном ФИО2 в жилом помещении по адресу: <Адрес>. Его (истца) сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был зарегистрирован совместно с ним (истцом) по указанному адресу с 17.06.2008г. по 01.03.2022г. С 2012 сын являлся студентом ФГБО ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» <Адрес> по очной форме обучения, с 2014г. переведен на 3 курс университета в <Адрес>. С 11.03.2017г. был отчислен, затем восстановлен по заочной форме обучения с 24.10.2018г. по 31.08.2020г. После окончания учебы сын остался проживать в <Адрес>, был зарегистрирован по месту пребывания в <Адрес> с 15.07.2021г. по 31.07.2022г., с 01.03.2022г. имеет постоянную регистрацию по месту жительства в <Адрес>, в с вязи с чем ФИО2 с 2020 года не является членом его (истца) семьи. Об участии сына ФИО2 в Программе ранее в составе семьи бывшей супруги ФИО5 в 2019г. и о приобретении ими жилого помещения он (истец) узнал из писем Министерства строительства <Адрес> от 05.03.2022г. и от 03.06.2022г.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что сын ФИО2 в возрасте 15 лет был зарегистрирован вместе с ним (истцом) по адресу: <Адрес>, и сын проживал с ним (истцом) до достижения 18-летнего возраста. Затем после окончания школы сын поступил учиться в <данные изъяты> стал проживать в общежитии, затем перевелся учиться в <Адрес>, учился и проживал там в общежитии, в период отчисления из университета и после перевода на заочное обучение сын продолжал работать и проживать в <Адрес>. При обращении с заявлением о постановке на учет он (истец) не указывал сына в качестве члена семьи, поскольку фактически с 2011г. сын проживает отдельно, у него своя семья.

Представитель ответчика Министерства строительства <Адрес> в судебном заседании иск признала в части, не возражала против удовлетворения исковых требований о признании того, что ФИО2 не является членом семьи истца, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат. Полагала об отсутствии оснований для признания незаконным решения Министерства строительства <Адрес> от 05.03.2022г. об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата, поскольку в момент принятия этого решения факт того, что ФИО2 не является членом семьи истца, не был подтвержден (л.д.46-49 письменные возражения ответчика Министерства строительства <Адрес>).

Представитель ответчика управления жилищных отношений администрации <Адрес>, извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д.100), в судебное заседание не явился, представитель ответчика просил о рассмотрении дела в его отсутствие, ответчик иск не признает (л.д.87).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО2, извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.99), в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МВД России по <Адрес> (Управление по вопросам миграции), в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил письменные объяснения, согласно которым основания для утраты ФИО1 статуса вынужденного переселенца отсутствуют в связи с тем, что фактически ФИО1 с сыном ФИО2 не проживал и не вел с ним общее хозяйство, что подтверждается представленными документами (л.д.72-73).

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, учетное дело ФИО1, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части на основании следующего.

           В соответствии с преамбулой Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О вынужденных переселенцах" (далее – Закон РФ «О вынужденных переселенцах») настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

           Статьей 7 указанного Закона определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца, согласно п.4 ч.1 которой федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее – Правила ).

          В соответствии с п.1 указанного Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

           Согласно пп.«ж» п.5 указанных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания в целях настоящих Правил считаются граждане, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1 - 7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (п.7(2) Правил)).

          Пунктом 5 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» установлено, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно перечисленных в подпунктах 1-7 оснований, в том числе, вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации (пп.1).

Согласно пп.«б» п.17 Правил в настоящих Правилах членами семьи гражданина - участника процессных мероприятий (за исключением граждан, указанных в пунктах 17(1) и 17(2) настоящих Правил) признаются в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил: проживающие с гражданином - участником процессных мероприятий независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем; в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

         В силу п.6 Правил получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и признанные участниками процессных мероприятий в порядке, установленном пунктами 19 - 21 настоящих Правил (далее - граждане - участники процессных мероприятий), которые подтвердили свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году.

           Судом из письменных доказательств по делу установлено, участвующими в деле лицами не оспаривается, что распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации <Адрес> от 08.05.2020г. ФИО1 включен в список вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилом помещении, имеющих право на получение социальной выплаты. Истец включен в Сводный список граждан – получателей государственного жилищного сертификата в 2022 году по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами».

           21.01.2022г. управлением жилищных отношений администрации <Адрес> в адрес Министерства строительства <Адрес> направлено гарантийное письмо о выдаче ГЖС ФИО1, согласно которому учетное дело ФИО1 рассмотрено управлением жилищных отношений администрации <Адрес>, право ФИО1 на льготу подтверждено удостоверением вынужденного переселенца от 20.09.2016г., ФИО1 зарегистрирован в жилом помещении, находящемся в собственности граждан, по договору некоммерческого найма жилого помещения, заявление на участие в Программе представлено 16.06.2021г. на планируемый 2022 год, документы учетного дела подтверждают право ФИО1 на получение государственного жилищного сертификата.

          По результатам рассмотрения учетного дела ФИО1 Министерством строительства <Адрес> в адрес управления жилищных отношений администрации <Адрес> направлено письмо от 05.03.2022г., согласно которому Министерством строительства <Адрес> принято решение об отказе в оформлении и выдаче жилищного сертификата ФИО1, поскольку последний с 29.07.2008г. имеет регистрацию по месту проживания по адресу: <Адрес>, совместно с сыном ФИО2, зарегистрированным в данном жилом помещении с 17.06.2008г. по настоящее время. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был включен отцом ФИО1 в ходатайство о признании гражданина РФ вынужденным переселенцем, кроме того, принял участие в ведомственной целевой программе в составе семьи своей матери ФИО5, которая получила государственный жилищный сертификат 19.09.2019г. на семью из трех человек. ФИО1, проживающий совместно с сыном, у которого имеется в собственности жилое помещение (часть, доля), обеспечен жилым помещением для постоянного проживания, следовательно, не может претендовать на получение сертификата в рамках ведомственной целевой программы. Также Министерством предложено рассмотреть правомерность нахождения ФИО1 на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации <Адрес> (л.д.16-17, 50-52).

          05.04.2022г. управление жилищных отношений администрации <Адрес> направило в адрес истца уведомление, согласно которому ФИО1 не может претендовать на получение сертификата в рамках ведомственной целевой программы, поскольку ФИО6 и его сын – ФИО2 зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <Адрес>, а также ФИО2 имеет в собственности долю в праве собственности на жилое помещение по адресу: <Адрес> (с приложением письма Министерства строительства <Адрес> от 05.03.2022г.) (л.д.15).

          Согласно ответу управления жилищных отношений администрации <Адрес> в адрес Министерства строительства <Адрес> от 07.04.2022г. по запросу о правомерности нахождения ФИО1 на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, управлением жилищных отношений администрации <Адрес> направлен запрос в ГУ МВД России по <Адрес> о наличии или отсутствии статуса вынужденного переселенца у ФИО1 После предоставления информации управлением будет рассматриваться вопрос о правомерности нахождения ФИО1 на учете.

          Согласно ответу ГУ МВД России по <Адрес> (Управления по вопросам миграции) от 19.04.2022г. в адрес управления жилищных отношений администрации <Адрес> ФИО1 состоит на учете в УВМ ГУ МВД России по <Адрес> как лицо, имеющее статус вынужденного переселенца, значится зарегистрированным по адресу:. Пермь, <Адрес>. ФИО2 значится зарегистрированным по адресу: <Адрес>, с 01.03.2022г. по настоящее время.

          09.03.2022г. Министерством строительства <Адрес> в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <Адрес> направлен запрос о рассмотрении вопроса о наличии (отсутствии) у ФИО1 статуса вынужденного переселенца в связи с вышеуказанными обстоятельствами (л.д.59-60).

          Согласно ответу ГУ МВД России по <Адрес> (Управления по вопросам миграции) от 29.04.2022г. основания для утраты статуса вынужденного переселенца у ФИО1 отсутствуют, поскольку фактически ФИО1 с сыном не проживал и не вел с ним общее хозяйство, что подтверждается представленными документами (л.д.61-62).

          Данная позиция указана представителем третьего лица ГУ МВД России по <Адрес> (Управление по вопросам миграции) также и в письменных объяснениях на иск.

          Согласно справке ФГБОУ высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» ФИО2 обучался в образовательной организации: с 01.09.2012г. зачислен в число студентов 1 курса для обучения в филиале <данные изъяты> очной формы обучения; с 17.07.2014г. переведен для продолжения обучения на <данные изъяты> с 11.03.2017г. отчислен; с 24.10.2018г. восстановлен в число студентов университета заочной формы обучения; с 31.08.2020г. отчислен в связи с завершением основной образовательной программы (л.д.77).

         ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющийся сыном истца, с 17.06.2008г. до 01.03.2022г. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <Адрес> (совместно с ФИО1). 01.03.2022г. снят с регистрационного учета по указанному адресу и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <Адрес> (л.д.74-76).

          В соответствии со справкой <данные изъяты> ФИО2 был зарегистрирован по адресу: <Адрес> с 02.12.2014г. по 30.06.2017г. (л.д.78).

         В период с 15.07.2021г. по 31.07.2022г. ФИО2 имел регистрацию по месту пребывания по адресу: <Адрес> (л.д.82). Данное жилое помещение находилось во владении, пользовании ФИО2 с 15.07.2020г. в соответствии с договором аренды квартиры от 15.07.2020г. (л.д.105-106).

          Согласно сведениям трудовой книжки ФИО2 с февраля 2017г. работал в <Адрес> в организациях на основании трудовых договоров, с 21.09.2018г. по настоящее время работает в Екатеринбургском центре организации работы железнодорожных станций – структурное подразделение Свердловской дирекции управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» (л.д.107-108).

          20.07.2018г. ФИО2 заключил брак с ФИО7 в отделе ЗАГС <Адрес> (л.д.83).

          23.10.2019г. зарегистрировано право общей долевой собственности, доля в праве 1/3, ФИО2 в отношении жилого помещения по адресу: <Адрес>94 (л.д.33).

           Оценив по правилам ст.67 ГПК РФ представленные доказательства, суд            приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашли объективное подтверждение доводы истца о том, что с 2014 года ФИО2 не является членом семьи истца ФИО1, поскольку судом установлено отсутствие с 2014 года постоянного и совместного проживания ФИО1 с сыном ФИО2 по адресу: <Адрес>.

           Совокупность исследованных судом доказательств подтверждает проживания истца в жилом помещении по адресу: <Адрес>, проживание ФИО2 на постоянной основе в <Адрес>. Доказательств совместного проживания в указанном жилом помещении с ФИО1 иных лиц, являющихся членами его семьи, суду не представлено.

Таким образом, с учетом дефиниций п.17 Правил ФИО2 членом семьи ФИО1 не является, поскольку совместно указанные лица не проживают, общее хозяйство не ведут. Понятие члена семьи по смыслу п.17 Правил не соответствует понятию члена семьи, предусмотренному семейным законодательством, поскольку определяющее значение в данном случае имеет не родство, а совместное проживание и ведение общего хозяйства.

В силу изложенного, подлежат удовлетворению требования истца об установлении факта, что ФИО2 не является членом семьи ФИО1

В соответствии с ч.1 ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

В силу ст.268 ГПК РФ решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию.

          Как установлено п.3.2 Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N СЭД-35-01-97-311 (далее – Порядок от 21.10.2015г.), органы местного самоуправления ежегодно в срок до 25 января передают по акту приема-передачи специалистам отдела учетные дела граждан, включенных в сводный список получателей сертификатов (далее - учетное дело).

Учетное дело должно содержать документы в соответствии с требованиями пунктов 19, 44, 44(1), 44(2), 45 Правил .

Орган местного самоуправления передает учетное дело с письмом, в котором гарантирует, что документы учетного дела проверены и подтверждают право гражданина на получение государственного жилищного сертификата (далее - гарантийное письмо) (п.3.3 Порядка от 21.10.2015г.).

Согласно п.3.4 Порядка от 21.10.2015г. специалисты отдела в течение 15 рабочих дней со дня получения учетных дел осуществляют проверку учетных дел на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 19, 44, 44(1), 44(2), 45 Правил, и в силу п.3.4.2 Порядка принимают решение об оформлении и выдаче или отказе в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата.

В соответствии с п.3.5 Порядка основанием для отказа в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата является непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 19, 44 Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении.

           В случае принятия решения об отказе в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата специалисты отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения направляют в орган местного самоуправления письмо об отказе в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата с указанием причины отказа (п.3.6 Порядка).

Согласно п.3.7 Порядка от 21.10.2015г. орган местного самоуправления направляет в Министерство учетное дело повторно в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате учетного дела на доработку или об отказе в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата после устранения оснований для возврата учетного дела или отказа в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата.

Повторно направленные учетные дела рассматриваются Министерством в порядке, аналогичном порядку рассмотрения учетных дел, направленных впервые.

           Оценив требования законодательства, регулирующего спорные правоотношения в совокупности с исследованными материалами дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным решения Министерства строительства <Адрес> от 05.03.2022г., поскольку установленные по делу обстоятельства свидетельствует о том, что на момент проверки учетного дела истца Министерством строительства <Адрес> в данном учетном деле отсутствовали какие-либо документы, подтверждающие, что ФИО2 не является членом семьи заявителя ФИО1, в том числе, такие документы не представлялись ФИО1 дополнительно к имеющимся в учетном деле.

          Таким образом, на основании имеющихся на момент проверки документов учетного дела ФИО1 Министерством строительства <Адрес> в соответствии с приведенными положениями Порядка от 21.10.2015г. сделан вывод о недостоверности сведений, в связи с чем решение Министерства строительства <Адрес> от 05.03.2022г. на дату его вынесения является законным и обоснованным.

           Согласно ст.2, ст.4 ГПК РФ целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

С учетом конкретных обстоятельства дела, а также п.3.7 Порядка от 21.10.2015г. суд не находит правовых снований для удовлетворения заявленных требований к ответчику управлению жилищных отношений администрации <Адрес> о подтверждении правомерности нахождения ФИО1 на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, поскольку каких-либо доказательств отмены либо изменения распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации <Адрес> от 08.05.2020г. при рассмотрении дела суду не представлено, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о нарушении указанным ответчиком прав истца, при рассмотрении дела не установлено. Процедура повторного направления и повторного рассмотрения учетного дела после устранения оснований для отказа в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата урегулирована Порядком от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, принимая во внимание, что каких-либо иных оснований для отказа в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата ФИО1 ответчиками ни в ранее принятых решениях, ни при рассмотрении настоящего спора не указано и доказательств наличия таких оснований суду не представлено (ст.56 ГПК РФ), с учетом установленного судом факта, что ФИО2 не является членом семьи ФИО1, а также отсутствия возражений относительно данной части исковых требований со стороны Министерства строительства <Адрес>, суд полагает возможным удовлетворить требования истца о возложении на Министерство строительства <Адрес> обязанности принять решение об оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата ФИО1

          В силу ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

          Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 (паспорт <данные изъяты>) удовлетворить в части, установить факт, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 2020 года не является членом семьи ФИО1.

Возложить обязанность на Министерство строительства <Адрес> (ИНН 5902293210) принять решение об оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата ФИО1.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 и в удовлетворении исковых требований к управлению жилищных отношений администрации <Адрес> отказать.

Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

     <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-115/2023 (2-3683/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сыкиш Александр Ярославич
Ответчики
Министерство строительства Пермского края
Управление жилищных отношений администрации г.Перми
Другие
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю
Сыкиш Аркадий Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Будилова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
21.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2022Передача материалов судье
28.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.09.2022Предварительное судебное заседание
22.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.11.2022Предварительное судебное заседание
30.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.01.2023Предварительное судебное заседание
26.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.03.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.03.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
31.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее