№ 5-920/2022
24RS0024-01-2022-001426-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05мая 2022 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Солдатихин А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канскаямежрайонная детская больница» (далее КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница») (ОГРН 1032401193692, ИНН 2450010010, юридический адрес:<адрес>-А),
УСТАНОВИЛ:
В Канский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница».
Из материалов дела и протокола об административном правонарушении от 11.03.2022 года, следует, чтоведущим судебным приставом –исполнителем ОСП по г. Канску и Канскому району установлено, что 24.01.2022 года в 18 часов 05 минут по адресу: <адрес> решение Канского городского суда по делу № 2-408/2021 от 16.03.2021 не исполнено, не устранены нарушения:
п.4.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в отсутствии гладкости поверхности стен, полов и потолков помещений КГБУЗ «Канская МДБ», в наличии дефектов, недоступности для влажной уборки и не устойчивости к обработке моющими и дезинфицирующими средствами, а именно: в кабинете физиотерапевтического отделения, на стыке междупотолком и стеной имеется трещина, отслоение покрасочного слоя на стенах, линолеум прорван, в гальванокухне физиотерапевтического отделения: на стенах отслоение покрасочного слоя, линолеум прорван, в месте установки раковин - кафельная плитки отбита (частично отсутствует); окна в помещениях КГБУЗ «Канская МДБ» имеют дефекты отслоения покрасочного слоя, трещины.
п. 4.3 главы IСанПнН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в отсутствии подведения краев линолеума у стен под плинтуса или возведения на стены в палатах № 1, 4, палате для недоношенных № 1, служебной комнате, коридоре отделения педиатрического (для новорожденных), в отсутствии плотного прилегания к основанию линолеумного покрытия в палатах (дневной стационар, № 2, № 4, №5, № 6, на посту медицинской сестры, служебной комнате, коридоре отделения 1 педиатрического (грудничковое (ранее детство)).
п. 4.5 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность выразившееся в отсутствии в «грязном» помещениях отделки, обеспечивающей влагостойкость на всю высоту помещения, а именно: стены помещенияхранения грязного белья не выполнены кафельной плиткой, выше побелены.
п. 11.14 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в не своевременном устранении текущих дефектов отделки в помещениях КГБУЗ «Канская МДБ» ликвидация протечек, заделка трещин, выбоин, восстановление облицовочной плитки не проводится незамедлительно).
п. 5.4 главыIСанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в отсутствии процедурном кабинете отделения новорожденных в палатах, врачебных кабинетах резервного горячего водоснабжения (водонагревательные устройства).
п.п. 5.10, 11.11 главы IСанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в отсутствии в 1 и 2 педиатрических отделениях санитарных комнат, в которых должны обрабатываться, сушиться, храниться судна (горшки), клеенки.
п. 5.8 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в отсутствии в процедурной 2 педиатрического отделения (дети до 7 лет) отдельной раковины для мытья рук или двугнездной раковины (мойки), где проводится обработка инструментов (масок для ингаляции)
п. 6.29 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в отсутствии вытяжной вентиляции с механическим побуждением без устройства организованного притока из помещений (санузел, помещений для грязного белья, временного хранения отходов, кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов).
п. 8.8 главы I СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования корганизациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в отсутствие гладкости и неустойчивости наружной и внутренней поверхностимедицинской мебели, установленной в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, а именно в палатах педиатрического отделения (№ 1, №2, для недоношенных № 1), используется мебель (шкаф для хранения пеленок, столы, тумбочки) с нарушение целостности (не гладкая).
п. п. 10.1.1, 10.1.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в отсутствии при приемном отделении стационара для приема больных детей диагностической палаты, боксов, приемно-смотровых боксов.
п. 10.5.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в отсутствии в составе отделения реанимация и интенсивной терапии изолятора (боксированной палаты).
п. 15.11.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в отсутствии в КГБУЗ «Канская МДБ» душа для персонала.
п. п. 15.11, 15.11.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в отсутствии гардеробной, обеспеченной двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими хранение домашней и рабочей одежды раздельно.
п. 2.17 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», выразившееся в отсутствии у контейнерной площадки навеса, не превышения размеров площади основания контейнеров на 1.5 м со стороны подъезда (подхода) к ним.
п.п. 7.5, 15.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» выразившееся в несоответствие уровней искусственной освещенности нормируемым значениям в 1-ом педиатрическом отделении: процедурном кабинете (для новорожденных), в палате № 3 для новорожденных), в процедурном кабинете (грудничковое (ранее детство), в палате № 4 Грудничковое (ранее детство), во 2-ом педиатрическом отделении в процедурном кабинет (дети до 7 лет), палате № 5 (дети до 7 лет), в процедурном кабинете (дети старше 7 лет), в палате № 6 (дети старше 7 лет).
п. 2.13 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2610-10) выразившееся в отсутствии ограждения территории КГБУЗ «Канская МДБ» с южной стороны.
п. 3.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 выразившееся в не обеспечении оборудования окон стационара КГБУЗ «Канская МДБ», ориентированных на южные румбы горизонта, солнцезащитными устройствами козырьки, жалюзи) для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева.
п. 3.12 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 выразившееся и отсутствии устройства в КГБУЗ «Канская МДБ» боксов и приемно-смотровых боксов.
п. 6.4, 6.8 глава I СанПиН 2.1.3.1630-10 выразившееся в не оборудовании стационара КГБУЗ «Канская МДБ» (за исключением рентген, физиокабинетов, КДЛ, стерилизационной, ПИТ) системами приточно-вытяжной вентиляция с механическим побуждением и/или естественным побуждением, согласно классов чистоты помещений.
п. 4.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 выразившееся в не обеспечении гладкости, отсутствия дефектов, легкодоступности для влажной уборки и устойчивости к обработке моющими и дезинфицирующими средствами поверхности стен, потолков, полов помещений палатах, коридорах, ванных комнатах, вестибюлях, лестничных площадках КГБУЗ «Канская МДБ» (за исключением рентген, физиокабинетов, КДЛ, стерилизационной, ПИТ, приемного покоя, палат, коридора, процедурки первого педиатрического отделения палат новорожденных).
п. 4.3 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 выразившееся в не обеспечении пропайки швов примыкающих друг к другу листов линолеума и помещениях стационара КГБУЗ «Канская МДБ», которых пол покрыт линолеумом (за исключением ренттен, физиокабинетов, КДЛ стерилизационной, ПИТ, приемного покоя, первого педиатрического отделения).
п. 8.8 главы IСанПиН 2.1.3.2630-10 выразившееся и не обеспечении гладкости 2 наружной и внутренней поверхности медицинской мебели (тумбочки, кровати, шкафы) 1, 2 отделения стационара (за исключение патологии новорожденных, и кроватей в первом педиатрическом отделении палат новорожденных) КГБУЗ «Канская МДБ», устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
п. 11.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 выровнявшееся в не обеспечении гладкости (наличие дефектов) поверхности окон, дверей стационара, инженерных коммуникаций (канализационные и водопроводные трубы) KГБУЗ «Канская МДБ» (за исключением КДЛ и ПИТ), что не позволяет обеспечить проведение качественной влажной уборки, генеральной уборки и дезинфекции.
п. 7.10 главы I СанПиН 2.1.3.2610-10 выразившееся и отсутствие установки в палатах стационара КГБУЗ «Канская МДБ» специальных светильников ночного освещения над дверными проемами на высоте 2.2 м от уровня пола.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в ОСП по г. Канску и Канскому району ГУФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство №115839/21/24065 от 20.05.2021 на основании исполнительного документа: Исполнительный лист серии ФС № 033258278 выданный 19.05.2021 г. по делу № 2-408/2021 Канского городского суда о возложенииобязанности КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» устранить нарушений санитарного законодательства.
18.08.2021 года вынесено постановление № 24065/21/653240 о взыскании а исполнительского сбора в размере 50000рублей.
10.11.2021 года в отношении должника вынесено постановление № 677 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей, которое вступило в законную силу 27.11.2021 года. Административный штраф оплачен 07.12.2021 года.Требованием от 13.12.2021 г. исх. № 24065/21/1082230 должнику КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» установлен новый срок до 18 часов 00 минут 24.01.2022 года исполнения требований исполнительного документа, которое получено должником 14.12.2021 года.
Требование судебного пристава — исполнителя от 13.12.2021 года не исполнено, таким образом как указано в протоколе от 24 января 2022 года в 18 часов 05 минут КГБУЗ «Канскаямежрайонная детская больница» совершило административноеправонарушение, предусмотренное ч. 2.1ст.17.15 КоАП РФ, выразившее внеисполнении должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружении, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов, изделий, реконструкции капитального ремонта,объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населенияв сроквновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановленияо наложении административного штрафа.
В судебном заседании защитник КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» Мохов Д.В. с привлечением к административной ответственности юридического лица не согласился, указал на отсутствие состава административного правонарушения, так судебное решение частично исполнено о чем представлены соответствующие документы, как в судебному приставу, так и представлены фотографии об устранении в судебное заседание. Исполнение оставшихся требованийв настоящее время не возможно, так как собственного источника дохода юридическое лицо не имеет. В Министерство здравоохранения Красноярского края неоднократно отправлялись сведения о потребности в денежных средствах для исполнения решения суда. По настоящему административному правонарушению проверка в КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» не проводилась, в период с 24.01.2022 года по 11.02.2022 года исполнениеуказанного решения суда непосредственно в учреждении не осуществлялась.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Канску и Канскому району, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу требований ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 настоящего Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ). Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ)
В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как следует из представленных материалов, указанное в протоколе об административном правонарушении от № 313 от 11.03.2022 года решение Канского городского суда по делу № 2-408/2021 от 16.03.2021 в представленном материале отсутствует. Исполнительный лист, указанный в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении № 313, серии ФС № 033258278 выданный 19.05.2021 г., также отсутствует.
При этом, как следует из изученных материалов дела об административном правонарушении иным решением, нежели указано в протоколе об административном правонарушении, а именно решением Канского городского суда по делу № 2-408/2020 от 16.03.2020на КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» возложена обязанность по устранению нарушенийсанитарного законодательства.
Из представленных материалов следует, что в ОСП по г. Канску и Канскому району ГУФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство № 115839/21/24065 от 20.05.2021 на основании другого исполнительного документа,чем указано в протоколе, а именно: Исполнительного листа серии ФС № 033258278 выданного 16.03.2020 года по делу № 2-408/2020 Канского городского суда о возложении обязанности на КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» устранить нарушений санитарного законодательства.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 11.03.2022 года при изложении событий административного правонарушения и указания на неисполнение возложенных решением суда обязанностей на КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница»допущены многочисленные несоответствия при указаниинаименованияСанПиН, ошибки впунктах и главах СанПиН, и иные ошибки и опечатки при их изложении, что не может быть устранено при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные несоответствия при изложении события правонарушения фактическим обстоятельствам.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Протокол по делу об административном правонарушении от 11.03.2022 года содержит существенные недостатки, он не соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем не верно изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, не описано в полном объеме событие административного правонарушения, соответствующее диспозиции ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В связи с тем, что рассмотрение дела об административном правонарушении назначено для рассмотрения по существу, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
В связи с изложенным, наличие в протоколе об административном правонарушении существенных недостатков, влечет признание данного протокола недопустимым доказательством.
Представленный акт об обнаружении административного правонарушения от 11.02.2022 года сам по себе не является достаточным доказательством совершения юридическим лицом КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, так как по своему содержанию не информативен, отсутствуют сведения о проверке КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» по исполнению решения суда, отсутствует указание на конкретные требования решения суда должником которые остались без исполнения. Данный вывод находит свое подтверждение в пояснениях защитника Мохова Д.В., а также представленных им фотографий в судебном заседании о частичном исполнении решения суда.
Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии состава правонарушения вменяемого юридическому лицу КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница», предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная детская больница», привлекаемого к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья А.С. Солдатихин