Решение по делу № 2-1050/2023 от 17.03.2023

66RS0051-01-2023-000668-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Серов Свердловская область              «18» сентября 2023 года

Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Фарафоновой Е.А., при секретаре судебного заседания Тарасовой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1050/2023 по иску

Серовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно - коммунальному хозяйству», Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» о понуждении к совершению действий,

с участием помощника Серовского городского прокурора Чернова С.А., представителя ответчиков ООА СГО «Комитет по ЭТСиЖКХ» и МКУ «УКС» - Кригер Е.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2023 сроком действия по 31.12.2023,

УСТАНОВИЛ:

Серовский городской прокурор обратился в Серовский районный суд Свердловской области с вышеуказанным иском.

В обоснование исковых требований указано о том, что Серовской городской прокуратурой проверены доводы коллективного обращения жителей улиц <адрес> <адрес> об отсутствии уличного освещения на участках автомобильных дорог общего пользования, местного значения по адресу: <адрес>, Последняя, Новаторов, Песчаная, Сосновая.Серовской городской прокуратурой с привлечением в качестве специалиста старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Серовский» Горева А.М., с 22 час. 15 мин. до 22 час. 58 мин. 13.03.2023 и с 22 час. 11 мин. до 22 час. 13 мин. 14.03.2023 проведён осмотр участков автомобильных дорог общего пользования, местного значения по адресам:<адрес>;<адрес>;<адрес>;<адрес>;<адрес> от <адрес> до <адрес>;<адрес> от <адрес> до <адрес>;<адрес>, Проезд вдоль сада от <адрес> до <адрес>. В соответствии с договором №    85-к безвозмездного пользованияимуществом от 08.11.2021 данные автомобильные дороги, входящие в состав муниципальной собственности Серовского городского округа, переданы в безвозмездное пользование МКУ «Управление капитального строительства». Согласно протоколов осмотра:1) от 13.03.2023 в нарушение пункта 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дорогиавтомобильные общего пользования.    Элементы    обустройства. Общиетребования» на участке автомобильной дороги:<адрес> (на всем протяжении) отсутствует стационарное электрическое освещение; 2) от 14.03.2023 в нарушение пункта 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дорогиавтомобильные    общего    пользования.    Элементы обустройства. Общиетребования» на участке автомобильной дороги:<адрес> (на всем протяжении) отсутствует стационарное электрическое освещение;<адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение (по <адрес> имеется три частной светоточки, (в рабочем состоянии) у домов: , , );<адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение (по <адрес> имеется три частнойсветоточки, (в рабочем состоянии) у домов: , , );<адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение (по <адрес> имеется одна частная светоточка (в рабочем состоянии) у <адрес>);<адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение (по <адрес> имеется две частные светоточки, (в рабочем состоянии) у домов: , );<адрес>, Проезд вдоль сада от <адрес> до <адрес> (на всем протяжении) отсутствует стационарное электрическое освещение.Таким образом, на осмотренных участках автомобильных дорог общего пользования местного значения по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес>, Проезд вдоль сада от <адрес> до <адрес> должно быть устроено стационарное электрическое освещение. Кроме того, установлено, что <адрес>, Последняя, Новаторов, Песчаная, Сосновая <адрес>, которыми пользуются жители города юридически не оформлены, на них отсутствует технический паспорт.

В исковом заявлении просит возложить на Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Серовского городского округа и МКУ «Управление капитального строительства» обязанность до 01.09.2023 на участке автомобильной дороги общего пользования, местного значения по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес>, Проезд вдоль сада от <адрес> до <адрес> провести капитальные ремонтные работы, а именно устройство стационарного электрического освещения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также провести паспортизацию указанных автомобильных дорог.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены АО «РСК», ОАО «МРСК-Урала», АО «ГАЗЭКС».

Помощник Серовского городского прокурора в судебном заседании предъявленные требования и доводы, указанные в обоснование предъявленных требований поддержал.

Представитель ответчиков ООА СГО «Комитет по ЭТСиЖКХ» и МКУ «УКС» - Кригер Е.А. в судебном заседании против требований возражала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, согласно которого исковые требования считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. По <адрес>, Последняя, Сосновая, Песчаная, Новаторов отсутствуют опоры и воздушная линия уличного освещения, находящиеся в муниципальной собственности Серовского городского округа. Для электроснабжения жилых домов по данным улицам проходят опоры и воздушная линия, балансодержателем которых является АО «Региональная сетевая компания». Данные участки автодорог пересекают линии электропередач ЛЭП-35 кВ ОАО «МРСК-Урала», имеющие охранную зону 15 метров от крайних проводов, линия ВЛ-6 кВ АО «Региональная сетевая компания» с охранной зоной 10 метров от крайних проводов (ПУЭ.7) и газопровод низкого давления, а также вдоль автодорог расположены линии ВЛ-0,4 кВ АО «Региональная сетевая компания» параллельного следования. Для организации мероприятий по строительству новой линии ВЛ-0,4 кВ уличного освещения на данном участке необходимо проведение проектно - изыскательских работ и определение технической возможности строительства в связи с нахождением на данном участке ЛЭП - 35 кВ, ВЛ- 6 кВ, ВЛ-0,4 кВ АО «РСК», ОАО «МРСК-Урала». В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются:    а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос здание и сооружений; ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи). В соответствии с Требованиями к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства вдоль воздушных линий электропередачи устанавливаются охранные зоны в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, относящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии — 2 метров для проектного номинального класса до 1 кВ и 10 метров для проектного номинального класса до 1-20 кВ. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 16 Федерального законам 257-ФЗ).

Также, на данном участке располагаются газопровод низкого давления, находящийся в пользовании владении АО «ГАЗЭКС», что подтверждается выпиской из ЕГРН (прилагается). В отношении спорных территорий проекты планировки территории не разрабатывались, в связи с чем, невозможно определить будут ли соблюдены градостроительные нормы при устройстве освещения на указанной территории, а также интересы граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно- целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Учитывая изложенное, для определения возможности устройства уличного освещения на спорных участках дорог необходимо определение технической возможности данного устройства, а также согласование со сторонними организациями, являющимися владельцами данных сетей. В настоящее время техническая возможность устройства уличного освещения на данном участке не определена, согласование владельцев указанных сетей не получено, и наличие такой возможности либо отсутствие в будущем, до стадии проектирования, определить невозможно. Кроме этого, постановлением администрации Серовского городского округа от 16.11.2020 N 1550 утверждена муниципальная программа "Развитие транспорта, дорожного хозяйства и благоустройство на территории Серовского городского округа" на 2021 - 2027 годы». Указанная программа не предусматривает мероприятий по организации освещения спорных улиц. Перераспределение средств местного бюджета относится к исключительной компетенции Думы СГО, а органы государственной власти - суд, органы прокуратуры не могут их подменять. Не территории Серовского городского округа, во исполнение Бюджетного кодекса, действует Решение Думы Серовского городского округа от 13.12.2022 N 20 «О бюджете Серовского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». Денежные средства на реализацию мероприятий по строительству муниципальных линий уличного освещения по <адрес> в бюджете Серовского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов не предусмотрены. Понуждение органа местного самоуправления к совершению мер обустройству освещения в срок, не предусмотренный муниципальными правовыми актами (до 01.09.2023), является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. Кроме того, возложение в судебном порядке на органы местного самоуправления каких-либо обязанностей по решению вопросов местного значения, для реализации которых законодателем предусмотрена конкретная процедура, противоречит положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и бюджетному законодательству. На основании вышеизложенного просит в удовлетворении исковых требований Серовского городского прокурора к ООА СГО «Комитет ЭТС и ЖКХ» отказать.

Представитель третьего лица АО «Региональная сетевая компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещены. Суду представили возражение, в обосновании которого указано, что на данном участке улиц, указанных в исковом заявлении, расположены воздушные линия 0.4 и 6 кВ., находящиеся в ведении АО «РСК», и осуществляющие электроснабжение множества объектов города. Согласно п. 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160, в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов. Согласно и. 10 Вышеназванного Постановления Правительства РФ, В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: а)    строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра. За согласованием производства работ по устройству уличного освещения по вышеназванным улицам в охранной зоне ВЛ сетевой компании ни ответчики, ни подрядная организация в АО «РСК» не обращались. Проект на согласование не предоставляли. Технических условий по данным работам АО «РСК» никому не выдавало. Строительство стационарного электрического освещения вблизи воздушных линий электропередач возможно либо путем установления своих опор со светильниками либо на опорах АО «РСК» при технической возможности, а также при соблюдении следующих условий: В соответствии с Требованиями к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160 вдоль воздушных линий электропередачи устанавливаются охранные зоны в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстояшш-2 метров для проектного номинального класса до 1 кВ и 10 метров для проектного номинального класса до 1-20 кВ. Таким образом необходимы согласования проекта обустройства уличного освещения с сетевой компанией и другими ресурсоснабжающими организациями. Учитывая отсутствие таких согласований, исковые требования в части обязания ответчиков обустройства стационарного электрического освещения на данных улицах, не подлежат удовлетворению. В части исковых требований по паспортизации указанных в иске автомобильных дорог оставляют на усмотрение суда.

Представители третьего лица АО ГАЗЭКС, ОАО «МРСК-Урала» не явились в судебное заседание, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, об отложении судебного заседания не просили, отзыв относительно требований Серовского городского прокурора в суд не представили.

Заслушав истца, представителя ответчиков ООА СГО «Комитет по ЭТСиЖКХ» и МКУ «УКС», исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В п. 8. и 10. Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 21.12.2018) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон") установлено о том, что в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: а) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи; б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов; в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи; г) размещать свалки; д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).

В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).

В соответствии с Требованиями к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства вдоль воздушных линий электропередачи устанавливаются охранные зоны в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, относящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии – 2 метров для проектного номинального класса до 1 кВ и 10 метров для проектного номинального класса до 1- 20 кВ.

Судом установлено, что Серовской городской прокуратурой по коллективному обращению жителей <адрес> об отсутствии уличного освещения на участках автомобильных дорог общего пользования, местного значения по адресу: <адрес> улицы: <адрес>

Серовской городской прокуратурой для осмотра вышеуказанного участка местности был привлечен в качестве специалиста старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Серовский» Горев А.М..

Осмотр вышеуказанного участка местности проводился с 22 час. 15 мин. до 22 час. 58 мин. 13.03.2023 года и с 22 час. 11 мин. до 22 час. 13 мин. 14.03.2023 года. Осматривались участки автомобильных дорог общего пользования, местного значения по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес>, Проезд вдоль сада от <адрес> до <адрес>.

В соответствии с договором №    85-к безвозмездного пользования имуществом от 08.11.2021 данные автомобильные дороги, входящие в состав муниципальной собственности Серовского городского округа, переданы в безвозмездное пользование МКУ «Управление капитального строительства».

В ходе осмотра выявлено, что:

Согласно протоколов осмотра: 1) от 13.03.2023 в нарушение пункта 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные    общего    пользования. Элементы    обустройства. Общие требования» на участке автомобильной дороги: <адрес> (на всем протяжении) отсутствует стационарное электрическое освещение; 2) от 14.03.2023 в нарушение пункта 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные    общего пользования.    Элементы обустройства.    Общие требования» на участке автомобильной дороги: <адрес> (на всем протяжении) отсутствует стационарное электрическое освещение; <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение (по <адрес> имеется три частной светоточки, (в рабочем состоянии) у домов: , , ); <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение (по <адрес> имеется три частной светоточки, (в рабочем состоянии) у домов: , , ); <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение (по <адрес> имеется одна частная светоточка (в рабочем состоянии) у <адрес>); <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение (по <адрес> имеется две частные светоточки, (в рабочем состоянии) у домов: , ); <адрес>, Проезд вдоль сада от <адрес> до <адрес> (на всем протяжении) отсутствует стационарное электрическое освещение.

Кроме этого, установлено, что <адрес>, которыми пользуются жители города, юридически не оформлены, на них отсутствует технический паспорт.

В связи с выявленными нарушениями Серовский городской прокурор обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, просит суд возложить на Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Серовского городского округа и МКУ «Управление капитального строительства» обязанность до 01.09.2023 на участке автомобильной дороги общего пользования, местного значения по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес>, Проезд вдоль сада от <адрес> до <адрес> провести капитальные ремонтные работы, а именно устройство стационарного электрического освещения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также провести паспортизацию указанных автомобильных дорог.

В силу положений п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к линейным объектам относятся, в том числе, автомобильные дороги.

Положения ст. 52.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются при реконструкции, капитальном ремонте существующих линейных объектов, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше, а также существующих линейных объектов, сетей инженерно-технического обеспечения, критерии определения и (или) виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации), их частей (далее в настоящей статье - существующие линейные объекты), в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом: 1) линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, транспортной инфраструктуры регионального значения или транспортной инфраструктуры местного значения при наличии утвержденного в соответствии с частью 12.12 статьи 45 настоящего Кодекса проекта планировки территории; 2) многоквартирных жилых домов, домов блокированной застройки и необходимых для их функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, объектов транспортной инфраструктуры, а также объектов социальной инфраструктуры, если предусмотрено изменение местоположения существующих линейных объектов.(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ)

Согласно ч. 4 указанной статьи правообладатели существующих линейных объектов в течение тридцати дней со дня поступления обращения в письменной форме застройщика или технического заказчика, обеспечивающего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - застройщик, технический заказчик), выдают застройщику, техническому заказчику технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов (далее - технические требования и условия), либо отказывают в их выдаче.

В отношении территорий <адрес> проекты планировки территории не разрабатывались, в связи с чем, невозможно определить будут ли соблюдены градостроительные нормы при устройстве освещения на указанной территории.

    Поэтому, суд считает обоснованными доводы представителя ответчика ООА СГО «Комитет по ЭТСиЖКХ» о том, что проект планировки вышеуказанной территории не составлялся, а в его отсутствии невозможно определить, будут ли соблюдены градостроительные нормы при устройстве тротуаров на указанной улице, а также интересы граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

На вышеуказанном участке улиц расположены линия 0,4 и 6 кВ, находящиеся в ведении АО «РСК» и осуществляющие электроснабжение множества объектов города.

Из выписок из реестра муниципальной собственности МО Серовский городской округ, выписок из Единого государственного реестра недвижимости установлено о том, что имеются объекты городского хозяйства: газопровод низкого давления, протяженность 2283 м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Учитывая установленные обстоятельства, в том числе наличие объектов, расположенных вдоль вышеуказанного участка автодороги, вопрос о возможности обустроить уличное освещение разрешить до стадии проектирования невозможно.

При таких установленных обстоятельствах, в удовлетворении требований Серовского городского прокурора о возложении на ООА СГО «Комитет по ЭТСиЖКХ» и МКУ «УКС» обязанности в срок до 01.09.2023 на автомобильной дороге общего пользования местного значения, находящейся по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес>, Проезд вдоль сада от <адрес> до <адрес> провести капитальные ремонтные работы, а именно устройство стационарного электрического освещения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», следует отказать.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает обоснованными требования истца о возложении на ответчиков Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Серовского городского округа и МКУ «Управление капитального строительства» обязанности о проведении паспортизации участков автомобильных дорог расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес>, Проезд вдоль сада от <адрес> до <адрес>, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно решению Серовской городской Думы от 27 декабря 2005 года N 98 "Об утверждении структуры Администрации Серовского городского округа" к отраслевым и функциональным органам Администрации СГО, наделенным правами юридического лица, относится, в частности, отраслевой орган - "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству".

Положение об Отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" утверждено решением Серовской городской Думы от 27 декабря 2005 года N 103 (далее по тексту - Положение).

Как следует из Положения, Комитет является юридическим лицом, имеет закрепленное на праве оперативного управления имущество, осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Серовского городского округа в отношении подведомственных получателей средств бюджета Серовского городского округа. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения: МКУ "Управление капитального строительства", МКУ "Управление гражданской защиты Серовского городского округа".

В соответствии с возложенными на него задачами Комитет выполняет следующие функции: организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей средств бюджета Серовского городского округа: МКУ "Управление капитального строительства", МКУ "Управление гражданской защиты Серовского городского округа"; утверждает бюджетные сметы подведомственных получателей средств бюджета Серовского городского округа; осуществляет контроль за использованием средств бюджета Серовского городского округа подведомственными получателями средств бюджета Серовского городского округа; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Серовского городского округа в соответствии с Порядком организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Серовского городского округа, утвержденным Думой Серовского городского округа (разд.3 положения).

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок для исполнения ответчиками, возложенной на них по судебному решению обязанности о проведении паспортизации вышеуказанных участков автомобильных дорог, суд считает возможным установить до 01.06.2024 года.

    Что касается требований искового заявления о проведении вышеуказанных автомобильных дорог, то суд приходит к следующему выводу:

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судо установлено, что участки автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес>, Проезд вдоль сада от <адрес> до <адрес>, в соответствии с договором №    85-к безвозмездного пользования имуществом от 08.11.2021 года, входят в состав муниципальной собственности Серовского городского округа, переданы в безвозмездное пользование МКУ «Управление капитального строительства».

В соответствии с п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом, согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации- собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку вышеуказанные участки автомобильных дорог находятся в собственности Серовского городского округа, переданы в безвозмездное пользование МКУ «Управление капитального строительства», то суд приходит к выводу о том, что паспортизацию вышеуказанных участков автомобильных дорог должен Комитет по энергетике, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Серовского городского округа и МКУ «Управление капитального строительства».

Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории Серовского городского округа, то прокурор вправе предъявить указанный иск в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Истец и ответчик от уплаты госпошлины освобождены в силу подп. 9, 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Серовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно - коммунальному хозяйству» и МКУ «Управление капитального строительства» о понуждении к совершению действий, - удовлетворить частично.

Возложить на Отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно - коммунальному хозяйству» ) и МКУ «Управление капитального строительства» () обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение паспортизации участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес>, Проезд вдоль сада от <адрес> до <адрес>.

В удовлетворении исковых требований Серовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в остальной части - отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Серовский районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 25.09.2023 года.

Председательствующий                      Е.А. Фарафонова

2-1050/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Серовский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООА СГО "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству"
МКУ "Управление капитального строительства"
Другие
АО "РСК"
АО "ГАЗЭКС"
ОАО "МРСК-Урала"
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Фарафонова Елена Александровна
Дело на странице суда
serovsky.svd.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.05.2023Предварительное судебное заседание
26.06.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.05.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.07.2024Судебное заседание
18.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее