Дело № 2а-1-1256/2019
УИД 64RS0010-01-2019-001626-26
Решение
Именем Российской Федерации
02 октября 2019 года |
город Вольск |
Вольский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Строгановой Е.В.,
с участием помощника судьи Макеевой Т.В.,
с участием представителя административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области Мещеряковой К.П.,
административного ответчика Поляковой Н.М.,
помощника Вольского межрайонного прокурора Грачева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области к Поляковой Н. М. об установлении административного надзора,
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ответчица осуждена 25.10.2016 года Засвияжским районным судом г. Ульяновска по п. «а» ч. 3 ст. 158 ( 2 эпизода), 139 ч. 1, 158 ч. 2 п. «в», 69 ч. 3, 71 ч.1 п. «в» УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединить неотбытое наказание по приговору Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 29.10.2014 года и окончательно назначено наказание 3 года 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Конец срока наказания – 10.03.2020 года. Ранее ответчица также была судима. Осужденная прибыла в ИК-5 <адрес> 28.12.2016 года из <адрес>. За время отбывания наказания в учреждении ответчик зарекомендовал себя положительно, осуждена за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. После освобождения Полякова Н.М. намерена проживать по прежнему своему месту жительства: <адрес>. На основании вышеизложенного в соответствии с действующим законодательством истец просит установить за осуждённой административный надзор сроком на 8 лет после отбытия наказания, установить в отношении осуждённой на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании не возражала против установления в отношении нее административного надзора и административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании положений пункта 2 части 2 статьи 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу требований статьи 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в этом случае со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, ответчик при особо опасном рецидиве совершил тяжкое преступление, за которое отбывает наказание.
С учётом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ преступление (ч. 3 ст. 158 УК РФ), виновной в совершении которого признана осужденная, является тяжким преступлением, срок погашения судимости за которое на основании положений статьи 86 Уголовного кодекса РФ составляет 8 лет после отбытия наказания.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых он основывает свои требования.
Суд полагает с учётом данных о личности осуждённой, характера и степени общественной опасности совершённого ею преступления (в силу требований названного Федерального закона), её поведения в период отбывания наказания установить над ответчиком административный надзор на срок погашения судимости по приговору от 25.10.2016 года Засвияжского районного суда г. Ульяновска, то есть на срок 8 лет после отбытия наказания, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующее административное ограничение - обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Также суд дополнительно разъясняет, что на основании части 2 статьи 9 названного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 25.10.2016 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░