О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<дата> <адрес>
Судья Ессентукского городского суда <адрес> Хетагурова М.Э., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными к нему материалами,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в Ессентукский городской суд поступил протокол об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ с приложенными к нему материалами в отношении ФИО1
Изучив протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КРФ об АП, к компетенции судей районных судов относятся дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 данной статьи, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, заменяющих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КРФ об АП. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КРФ об АП, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>. Однако фактически по делу процессуальных действий, требующих длительных временных затрат, не проводилось.
В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, суд выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Руководствуясь ст. 29.4 КРФ об АП, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ и приложенные к нему материалы, направить для рассмотрения мировому судье судебного участка ***** <адрес> края.
Судья: